Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Топ-10 сфер с наибольшим спросом на сотрудников
- Работодатели стали в 4 раза чаще предлагать обучение
- Сколько кандидаты готовы ждать ответа от работодателя
- 62% компаний уделяют мало внимания здоровью сотрудников
- «Газпромбанк» может выкупить торговые центры «Мега»
- «Кухня на районе» вышла на рынок Санкт-Петербурга
- Названы самые эффективные инструменты тайм-менеджмента
Эксперты «Авито Работы» проанализировали вакансии на рынке и выделили топ-10 сфер с небольшим увеличением числа вакансий в сентябре 2023 года по сравнению с сентябрем прошлого года. Сферы с наибольшим приростом вакансий в России:
- IT, интернет и телеком (прирост в 3,5 раза)
- Управление персоналом (3,3 раза)
- Административная сфера (3,1 раза)
- Искусство и развлечения (2,7 раза)
- Маркетинг, реклама, PR (2,6 раза)
- Логистика (2,5 раза)
- Образование, наука (2,5 раза)
- Производство и сельское хозяйство (2,2 раза)
- Строительство (2 раза)
- ЖКХ и эксплуатация (1,9 раза)
По данным «Авито Работы», в сентябре текущего года вакансий для кандидатов без опыта с предложением обучения на рабочем месте стало втрое больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общее количество вакансий, подразумевающих обучение кандидатов без опыта на рабочем месте, выросло в 4,4 раза год к году. Такие вакансии стали чаще размещать работодатели в самых различных сферах, в связи с этим произошло и заметное увеличение размера зарплатных предложений — на 49%. Больше всего вакансий с обучением на рабочем месте стало больше в сферах управления персоналом, маркетинга, PR и рекламы, а также в сфере логистики.
Служба исследований hh.ru выяснила, что 4 из 10 опрошенных россиян ждут ответа от работодателя не более 3 дней, прежде чем потерять интерес к вакансии, на которую откликнулись. Ждать 4-5 дней готовы 20% соискателей, 6-7 дней – 18%. Женщины чаще мужчин отмечают, что теряют интерес к вакансии после 1-3 дней ожидания. Меньше других готовы ждать соискатели без опыта работы – почти половина теряет интерес к компании спустя 1-3 дня. Что касается профессиональных областей, наибольшая доля тех, кто не готов ждать больше 3 дней, наблюдается среди сотрудников сферы продаж (54%) и розничной торговли (54%), а наименьшая – среди высшего и среднего менеджмента (22%).
По данным совместного исследования Аналитического центра НАФИ и группы компаний «Медскан», почти две трети работающих россиян (62%) считают, что их работодатель уделяет недостаточно внимания здоровью сотрудников. 28% говорят, что в их компании совсем не уделяется внимание здоровью сотрудников, а 34% – что его явно недостаточно. Чаще жалуются на недостаток внимания работодателя к здоровью сотрудников женщины (66% против 58% мужчин), люди от 35 до 44 лет (71%), жители городов (63%) и работники с относительно невысокой зарплатой (82%).
Структура «Газпромбанка» стала основным претендентом на покупку торговых центров «Мега» у шведской Ingka Centres, пишет «Ъ» со ссылкой на свои источники. Они утверждают, что стороны уже достигли «некоторых договоренностей». В Ingka Centres сказали, что компания «рассматривает разные варианты для ТЦ "Мега" в России, и это процесс, требующий времени». Ingka владеет 14 торговыми центрами «Мега» в Москве, Подмосковье, Ленинградской области и других регионах общей площадью 2,3 млн м². Она также владеет IKEA, которая занимала большие площади в «Мегах».
Сервис по приготовлению и доставке готовой еды «Кухня на районе» вышел на рынок Петербурга. Компания начала доставлять свою продукцию через «Самокат». До этого «Кухня на районе» была представлена только в Москве, где у нее работают 54 точки. Сейчас в Петербурге доступно 10% от всего меню в 20 центрах формирования заказов сервиса «Самокат». В ближайшие два месяца компания рассчитывает увеличивать ассортимент до московского и запустить доставку по всему городу. По словам представителей компании, выход на петербургский рынок является для компании стратегическим шагом после того, как в этом году она расширила доставку своей продукции на территории всей Москвы.
Русская Школа Управления (РШУ) опросила сотрудников компаний из разных отраслей бизнеса и узнала, что самым эффективным инструментом тайм-менеджмента россияне считают составление списков дел — так ответили 80% опрошенных. Кроме того, полезными способами повышения продуктивности они считают:
- расстановку приоритетов (70%);
- делегирование (70%);
- деление больших задач на мелкие (55%);
- фиксированное время на работу и отдых (20%).
Популярные инструменты тайм-менеджмента:
- составление списков дел (79%);
- делегирование (59%);
- деление больших задач на мелкие (50%);
- расстановку приоритетов (49%);
- фиксированное время на работу и отдых (6%).
Читайте также: