Русская Школа Управления (РШУ) опросила сотрудников компаний из разных отраслей бизнеса и узнала, какие методы позволяют им поддерживать высокую продуктивность и как они относятся к различным популярным инструментам тайм-менеджмента. В исследовании приняли участие 680 человек.
В результате исследования выяснилось, что самым эффективным инструментом тайм-менеджмента россияне считают составление списков дел — так ответили 80% опрошенных. Кроме того, полезными способами повышения продуктивности они считают:
- расстановку приоритетов (70%);
- делегирование (70%);
- деление больших задач на мелкие (55%);
- фиксированное время на работу и отдых (20%).
Популярные инструменты тайм-менеджмента
В своей работе респонденты обычно используют:
- составление списков дел (79%);
- делегирование (59%);
- деление больших задач на мелкие (50%);
- расстановку приоритетов (49%);
- фиксированное время на работу и отдых (6%);
- другие инструменты (3%).
Наименее эффективным инструментом тайм-менеджмента опрошенные считают фиксированное время на работу и отдых (68%). Это техники в стиле Pomodoro, когда работа и отдых строго ограничены по времени и чередуются между собой. Например, на работу выделяется 25 минут, а на отдых — 5.
В качестве других бесполезных инструментов респонденты отметили:
- деление больших задач на мелкие (18%);
- составление списков дел (10%);
- расстановку приоритетов (7%);
- делегирование (5%).
Планирование работы на день
Планы на день составляют 86% опрошенных, и они считают, что это помогает им быть продуктивнее. Интересно, что большинство из них использует для этого бумажные ежедневники (79%), несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов для составления списков и ведения заметок.
Обучение тайм-менеджменту
44% опрошенных заявили, что проходили обучение по темам, связанным с тайм-менеджментом, продуктивностью или личной эффективностью. 47% респондентов признались, что планируют пройти такое обучение, чтобы восполнить нехватку навыков в этой области. Не интересуются изучением этой темы лишь 9% опрошенных.
«Тайм-менеджмент и другие направления, связанные с повышением личной эффективности, относятся к мягким навыкам (soft skills). Сейчас на развитие этих компетенций обращают особое внимание и работодатели, и сотрудники. Они позволяют оптимизировать работу, добиваться лучших результатов и соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Поэтому неудивительно, что изучение именно этих тем интересует профессионалов из самых разных областей. Эти навыки универсальны и эффективно применимы на практике», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.