Проект Kickidler, разрабатывающий решение для видеомониторинга действий сотрудников за рабочими компьютерами, выяснил, как отпуск влияет на продуктивность работников. В результате исследования получены измеримые данные об изменениях поведения «отпускников» до и после очередного оплаченного отпуска.
Кликните, чтобы посмотреть инфографику полностью
Вот некоторые выводы, полученные в ходе исследования:
1. Время, потраченное на нецелевые действия и на отвлечения от работы, растет в канун отпуска и снижается до средних величин через две недели после его окончания.
2. На «раскачку» в начале дня после отпуска тратится существенно меньше времени, чем до него. Сказывается давление накопившихся за время отпуска дел.
3. Самое дорогое рабочее время для работодателя – это время до отпуска. Оно оплачивается по полной ставке, однако усидчивость сотрудников, их сознательность и, в конечном счете, производительность труда находятся на низком уровне.
«Все руководители понимают, что период отпуска, так или иначе, влияет на работоспособность и эффективность сотрудников. Но это влияние всегда оценивается субъективно, «на глазок». Своим исследованиям мы показали рынку, что компаниям нужно переходить на объективные способы оценки работы команд и более рачительно относиться к рабочему времени сотрудников, поскольку оно сполна оплачено работодателем», – говорит руководитель проекта Kickidler Андрей Игнатов.
Для исследования использовались данные, предоставленные компаниями-партнерами KickIdler, давшими согласие на обработку статистики. Данные собирались и обрабатывались анонимно. В выборку включены отчеты о пользовательском поведении более чем 150 сотрудников российских коммерческих организаций, которые брали отпуска в период с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года.
Интересная информация. Но это для офисных работников. В сервисе, например, есть план по эффективности использования времени и задачи, которые нужно решать у заказчика каждый день, вне зависимости от "чемоданного настроения". И, кстати, интересно, как измерялось продуктивное и непродуктивное время. Продуктивное время - то, что тратится на создание ценности для заказчика, остальное - непродуктивное. Поэтому, например, перекладывание папок с документами в бухгалтерии из одного шкафа в другой нельзя назвать продуктивным временем, хотя формально сотрудник работал, а не мечтал об отпуске.