Участники обсудили репутационные факторы, обеспечивающие ресурс прочности бизнеса при внешних потрясениях; управление репутацией в период больших испытаний; коммуникационный потенциал «больших повесток», связанных с национальными целями и долгосрочными интересами государства и общества.
Вместе с пленарными сессиями состоялись пять круглых по темам GR, HR, социальным коммуникациям, о сотрудничестве с китайскими предпринимателями и о технологиях цифрового PR.
Андрей Шаромов, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, познакомил участников круглого стола по цифровому PR с итогами недавнего исследования ВШБ «Новое в менеджменте. Главные российские ИТ-тренды – 2024». По данным ВШБ самым исследуемым технологическим трендом 2023 года стала «Разработка решений на базе ИИ». Таковы ответы более 300 представителей российских компаний об ИТ-трендах, актуальных для российской экономики. В опросе представлены предприятия из 14 отраслей: обрабатывающая промышленность, ритейл, энергетика, сельское хозяйство, ЖКХ, строительство, логистика и транспорт и пр.
Эксперт ВШБ также поделился деталями проекта по применению искусственного интеллекта в организации работы по связям с общественностью.
«Нейросети становятся сегодня незримыми помощниками PR-специалистов. Например, мы смогли на 80% сократить трудозатраты при создании иллюстраций, благодаря системам ИИ. В отдельных случаях использование ИИ стало единственно возможным способом выполнения рабочих задач. При переводе части функций на работу в генеративные нейросети проявился и ряд ограничений в контексте технологических, административных и правовых барьеров», – подчеркнул Андрей Шаромов.
Участники круглого стола, организованного Комитетом РАСО по цифровым коммуникациям, обсудили нехватку кадров в отрасли и безусловный запрос бизнеса на специалистов, обладающих знаниями и навыками работы с ИИ.
В рамках форума подведены итоги премии РАСО-2024. Партнерами в организации Форума выступили Национальный альянс по вопросам устойчивого развития, Российский союз промышленников и предпринимателей, Министерство экономического развития РФ, а также ряд коммуникационных агентств и экспертных центров – членов РАСО.