Как привлекать рабочий персонал быстро и надолго

О причинах нехватки персонала было много публикаций. На рынке труда практически нет свободных людей, поэтому давайте обсудим, что еще можно предпринять для решения кадровых вопросов.

Потребность в рабочих руках сейчас огромная – современные российские производства наращивают обороты, вводятся новые мощности. Но привлечь новых сотрудников стало крайне сложно и дорого. Особенно болезненно для производств в небольших населенных пунктах, где все, кто мог работать рядом с производством, уже работают, остальные уволились и не хотят обратно, либо работодатели не хотят их возвращения.

Наш ответ – услышать запросы кандидатов и уменьшить уровень тревожности персонала, чтобы они оставались с нами как можно дольше.

Здесь мы хотим поделиться собственным решением подбора персонала, что помогает системе аутсорсинговых услуг «Эксцельсиор» эффективно решать задачи клиентов.

13 лет мы предоставляем рабочий персонал и каждый год увеличиваем количество закрываемой заявки. За последние три года количество адаптированного персонала выросло в 2,5 раза.

Мы уже рассказывали о кейсе создания сети партнеров для решения задач клиентов в статье «Как закрыть 40 тысяч вакансий за год и не перегореть».

Наша сильная компетенция – организация работы персонала вахтовым методом, так чтобы выигрывали все стороны: и заказчик и сотрудник. Таким образом мы закрывали заявки в самые труднодоступные и малонаселенные регионы. Но время ставит перед нами новые вызовы. В борьбе за сотрудника нам всем приходится поднимать зарплаты. Но высокая оплата труда не гарантирует, что сотрудник останется надолго.

Как быстро понять, что хотят сотрудники, и снизить текучку

1. Большое исследование

Массовый опрос мы проводим 1-2 раза в год. Выборку делаем из 600 проектов в 45 регионах. Почти 2 тысячи человек приняли участие в последнем анкетировании.

В результате у нас сформировалась пирамида текучки или набор факторов, из-за которых сотрудник покидает рабочее место:

Пирамида текучки: из-за чего сотрудники покидают рабочее место

Кроме подтверждения своих гипотез, мы получили новые инсайты и возможность приоритезации мер по улучшению укомплектованности наших заявок.

 2. Быстрые анонимные опросы в проблемных зонах по разработанному «светофору»

В компании внедрен инструмент, который в режиме онлайн подсвечивает проблемные зоны. Например, мы направляем определенное количество людей и видим, что 90% доехало до места работы – это у нас считается в рамках допустимого отклонения. Но если при этом вышло на работу меньше чем 90% – в «Светофоре» эта зона подсвечивается красным. Значит, что-то помешало людям выйти на работу и дальше адаптироваться. Для нас это сигнал сразу разбираться в этой ситуации и оперативно направить опрос на выявление причины.

Ежедневный мониторинг по каждому проекту

3. Тайный соискатель

Помогает исследовать точки контактов с кандидатом от отклика на вакансию до выхода на работу и объективно оценить ситуацию, к которой мы сами привыкли или которая скрывается сотрудниками.

Что внедрили или улучшили за последнее время

1. Бесплатное питание

На проектах, где не было предусмотрено питание, теперь есть комплексные обеды. На остальных проектах улучшили питание до двухразового и даже трехразового. Теперь сотрудник при трудоустройстве понимает, что он полностью защищен от бытовых проблем и может максимально сохранять зарплату для своих личных планов.

2. Условия проживания

При быстром запуске не всегда хватает времени, чтобы подобрать удобное и качественное жилье с комфортной логистикой. Сотрудникам важны как бытовые условия, так и доступность инфраструктуры, близость к транспортным узлам. Поэтому провели ревизию мест проживания. Далее в течение года по графику проводили замену мест проживания или необходимый ремонт, где необходимо. 

3. Мобильное приложение для контроля начислений и заботы о сотруднике

Еще в 2023 году мы начали разработку собственного приложения, где в прозрачном режиме сотрудники видят:

  1. Историю выплаченной зарплаты.
  2. Длительность контракта и плановый отдых.
  3. Отработанные смены.
  4. Контакты руководителей, адреса проживания и работы.

Также в приложении сотрудники могут заказать аванс или отказаться от него.

Даже такая, на первый взгляд, незначительная деталь, как возможность авансирования индивидуально под себя, повлияла на улучшение настроения сотрудника.

4. Широкая поддержка, или Служба заботы о сотрудниках

Огромную роль в снижении тревожности и улучшении адаптации играет служба заботы о сотрудниках. При возникновении сложностей, сотрудник может:

  • написать через приложение,
  • оставить сообщение о проблеме на сайте,
  • позвонить по номеру службы заботы. 

Все эти меры в комплексе дали нам улучшение адаптации сотрудников и +30% к цифрам укомплектованности персонала по заявке от наших партнеров по отношению к прошлому году. 

И это только начало. Мы уже планируем огромный пул мероприятий на 2025 год.

Что отличает систему аутсорсинговых услуг «Эксцельсиор» 

1. Аутсорсинг сложных технических вакансий с опытом работы

Как система аутсорсинговых услуг мы постоянно развиваемся и расширяем свои возможности. Мы и продолжаем масштабировать аутсорсинг сложных технических вакансий с опытом работы – это слесари, монтажники, сварщики, электрики. 

2. Аутсорсинг вакансий с допуском по электробезопасности

Система аутсорсинговых услуг «Эксцельсиор» создала и аккредитовала на базе своей компании комиссию безопасности, что позволяет упростить процесс трудоустройства специалистов, которым нужен допуск по электробезопасности. 

3. Обучение и аттестация сотрудников по ТБ и ОТ

Мы самостоятельно обучаем и аттестуем сотрудников по технике безопасности и охране труда с занесением в реестр Минтруда. И делаем мы это не только для своих сотрудников, но и оказываем как отдельную услугу нашим клиентам.

Наши планы:

  • расширять список предоставления аутсорсингом сложных технических вакансий;
  • максимально увеличивать срок работы граждан РФ, работающих вахтой, чтобы наши клиенты получали максимальную эффективность от каждого сотрудника.

Если у вас в компании есть кадровые проблемы, которые вы не можете решить самостоятельно или их решение обходится вам слишком дорого, система аутсорсинговых услуг «Эксцельсиор» поможет вам закрыть заявку максимально быстро, в соответствии со всеми вашими требованиями и задачами

Аутсорсинг – это увеличение скорости реакции производства при изменениях на рынке. А при умелом использовании еще и постоянный долгосрочный персонал.

Для подробной консультации от экспертов компании, оставьте заявку на сайте ГК «Эксцельсиор».

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «ЭКСЦЕЛЬСИОР ЛТД» ИНН 7726396500 Erid 2SDnjeWnHfq

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Сейнов, Игорь Адеев
Независимый директор, Москва

Очень информативная и  корректная реклама.

Спасибо за профессионализм !

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.

Владелец Rostic's выкупил рестораны российского франчайзи KFC

Заведения сменят названия до весны 2025 года.

Минцифры планирует привлечь 700 тысяч разработчиков до 2030 года

Минцифры уже в два раза увеличило число бюджетных мест на профильные специальности.

Сервис такси Yandex Go заработал в Турции

Это первый турецкий город для Yandex Go.