Базовые принципы успешной маркетинговой стратегии давно известны. Но знания не гарантируют результата, а ошибки стоят дорого. Специально для таких случаев существуют деловые игры, которые позволяют проверить решения в безрисковом пространстве.
В бизнес-школе АМИ для тринадцатой группы программы Executive MBA модуль по стратегическому маркетингу начался с бизнес-симуляции Livon.
Игра Livon позволяет оценить, насколько точно мы выбираем своего клиента и сегмент, на который нацелены, как можем позиционировать себя на рынке и отвечать на запрос клиента с точки зрения разных атрибутов. Например, предоставить ему дополнительный сервис, если он в нем заинтересован, добавить продукту качества, если это важно, дойти до клиента через дополнительные каналы продвижения.
Игра конкурентная, поэтому по сценарию участники сражались за клиентов, будучи дистрибьюторами одного поставщика. Их задачей было добиться узнаваемости и лояльности покупателя, обнаружить проигрышные и выигрышные стратегии.
«Игра помогла проверить массу гипотез, например, понять, почему, поставив низкие цены, вложившись в качество продукта, оборудование и сотрудников, но, не используя это в коммуникации, мы недозарабатываем. Либо почему, эфемерно заявляя качество продукта и устанавливая высокую цену, мы теряем клиента. Как раз все эти задачи хорошо прорабатываются через бизнес-симуляции», — рассказала Ирина Воронина, управляющий партнер бизнес-школы АМИ, преподаватель дня.