Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих в России интернет-компаний — это бизнес, который формирует выручку в интернете и не смог бы существовать без него. При подсчетах учитывались публичные данные, финансовые показатели, запрошенные у самих компаний, информацию по сделкам с акциями и оценки аналитиков.
Лидером, как и в 2023 году, стал «Яндекс». Его стоимость составила $12,5 млрд против $17,4 млрд в 2022 году и $10,2 млрд в 2023-м. Согласованная сделка по продаже практически всего российского бизнеса компании почти не повлияла на биржевую капитализацию, отмечает Forbes.
Второе место снова занял Wildberries, оцененный в $7,2 млрд, а третье — Ozon ($7 млрд). В прошлом году разрыв между двумя маркетплейсами был больше — $4,6 млрд. Издание объясняет динамику «невезением», которое преследовало Wildberries на протяжении года, — это и проверки Генпрокуратурой и МВД, и забастовка ПВЗ, и недовольства продавцов, и потопы на складах, и пожар в Шушарах.
На четвертой позиции разместился «Авито» ($3,4 млрд), а на пятой — «1С» ($2,8 млрд). Также в десятке – «Лаборатория Касперского», HeadHunter, VK, Positive Technologies, «СКБ Контур».
Совокупная стоимость участников рейтинга составила примерно $55 млрд. Ведущим сегментом остаются маркетплейсы — именно на них приходится около 46% стоимости. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%.
Заметный прирост в совокупной оценке показали онлайн-кинотеатры — в рейтинге числятся Wink ($1 млрд), Kion ($0,68 млрд), «Иви» ($0,45 млрд), Start ($0,42 млрд) и Okko ($0,28 млрд).