Почти 20 лет я работал в IT-сфере, в компании, обеспечивающей безопасность корпорациям. Пришел туда сисадмином, потом стал заместителем СЕО. На новой должности часто выступал на мероприятиях и вел занятия в НИУ ВШЭ.
Первое время говорить на публику было тяжело, и я решил прокачать навык выступлений. Мне порекомендовали Школу драмы Германа Сидакова. Было два варианта: пойти на тренинг по ораторскому искусству или в школу актерского мастерства. Я выбрал второй, потому что решил прокачать несколько навыков.
Так я оказался в актерской среде и даже снялся в сериалах. Пока занимался, пообщался с актерами, которые рассказывали, как трудно им найти работу. Приходится тратить много времени, чтобы добыть информацию о вакансиях. Надо перерыть тысячи групп в соцсетях, зарегистрироваться в различных актерских агентствах, и все равно это не даст 100% гарантию, что получится найти хороший кастинг или проект.
Кастинг-директоры не заинтересованы искать новые лица и предлагают для съемок одних и тех же. Итог: исполнители остаются без работы, а в фильмах снимаются актеры, которых мы видим постоянно.
Как пришла идея платформы
Сфера кино, театра и телевидения на Западе устроена иначе. Там есть система социальных лифтов, и у каждого есть возможность сыграть роль у известного продюсера. В России же вообще нет системы в этой индустрии. Так пришла идея единой платформы для специалистов «творческой» среды, где актеры и режиссеры смогли бы искать интересные кастинги, а продюсеры – находить новые таланты и спонсоров.
С этой идеей я обратился к Егору Балясину – успешному финансовому инвестору, с которым мы дружим с детства. В проект вложили наши собственные деньги. 80% инвестиций ушло на создание и разработку платформы.
Работать над площадкой начали в 2019 году. В первую очередь мы решили проверить свою догадку: действительно ли существует такая проблема, или мы себе ее придумали? Кастдев (Customer development) показал: в России большинство актеров (по нашим данным, это 90%) не могут найти работу. И не потому, что актеры плохие, у них элементарно нет информации о работодателе, они не могут получить к нему доступ.
Тогда мы стали исследовать нашу аудиторию со всех сторон. Чего ей не хватает? Что мы можем дать? И в этот период мы совершили свою первую ошибку: начали на радостях одновременно тестировать большое количество гипотез. В итоге мы их даже не успевали проверять. 2-3 месяца потратили впустую, хотя могли бы раньше вывести продукт на рынок. Когда мы уменьшили число тестов, получилось нащупать фокус и более прицельно проводить интервью.
Еще в нашем случае было ошибкой нанимать продакта не из актерской среды. Это сказывалось на результатах интервью: они были недостаточно глубоко проработаны. И я забрал часть задач по кастдеву себе.
В июне 2019 года появился первый MVP для «творцов»: продюсеров, режиссеров и сценаристов. В октябре 2020 появилась площадка Alltalents. К лету 2021 на платформе зарегистрировались уже более 14 тыс. лояльных пользователей. Проект быстро растет – темпы увеличения аудитории составляют 5-10% в месяц (в пик – 20%). Lifetime customer постоянно растет, сейчас это восемь месяцев.
У нас с Егором получилось создать эффективную бизнес-модель: unit-экономика сходится, она положительная, постоянных издержек почти нет. Мы работаем по подписной модели Freemium, пользователи сервиса платят за расширенный доступ. Преимущество в том, что у подписчиков есть возможность участвовать в закрытых кастингах, и мы делаем для них персональные рассылки и скидки на консультации от специалистов из сферы кино.
Мы стремимся, чтобы платформа постоянно обновлялась, так что участникам без подписки достаточно функций. Всем пользователям доступен раздел с информацией о кастингах, где агрегируются запросы из соцсетей и мессенджеров. Вакансии тоже размещаем бесплатно.
Как мы решаем проблему рынка
На текущем этапе проект сосредоточен только на рынке кино, театра и телевидения. Здесь проблемы есть у всех: и у режиссеров, и у актеров, и у других специалистов, участвующих в создании картины. Мы находимся на пересечении этих людей.
Наша аудитория – исполнители и творцы. Творцы – это те, кто организует процесс: режиссеры, продюсеры, сценаристы. Самая многочисленная группа на платформе – исполнители. Но мы стараемся закрыть боли каждого сегмента и найти к нему подход.
Мы сделали услугу подписки, чтобы поиск был еще проще. У актеров больше нет необходимости самому рыть интернет, искать кастинги, бесконечно отслеживать наши объявления. Мы пришлем ему то, что подходит под его индивидуальные потребности.
Например, если актер хочет сниматься в сериалах или рекламе, он настраивает критерии выбора под себя, и система присылает для него отобранные кастинги. Плюс у подписчиков есть возможность получить скидку на работу с коучами, которые готовят актера к прохождению проб, это тоже помогает получить долгожданную роль.
Конкурсы как способ продвижения
Актеры, режиссеры и исполнители – специфичная аудитория. Где ее найти, не потратив слишком много средств на привлечение? Здесь помогло знание сферы изнутри. Мы понимали, какие каналы коммуникации сработают и как можно зацепить потенциальных пользователей. В нашем случае на помощь пришли таргетинг, ролики в TikTok и холодные звонки.
Из наших ноу-хау – конкурсы. Они неожиданно сработали лучше всего, не требуя огромных затрат. Механика простая – на своей площадке мы проводили конкурс и просили прислать участников свои работы. Так у нас получилось набрать первые 2 тыс. заказчиков. Вслед за ними приходили и актеры.
Сервис запускали в период пандемии, и это нам сыграло на руку. Когда все оказались без кинотеатров, начался бум стриминговых площадок. Соответственно, и актеры, и творцы стали искать новые проекты. А тут появился наш проект. На одном из этапов MVP на площадку заходили по 5 тыс. человек в день. Рынок взорвался, как будто ждал только нас.
Что дальше
На данный момент на площадке зарегистрировалось больше 15,5 тыс. пользователей. Сервис по-прежнему увеличивает аудиторию. У нас нет прямых конкурентов на российском рынке, только косвенные: группы в соцсетях, записные книжки кастинг-директоров, агентства... На западном рынке конкуренты есть. Это площадки Pro.IMDB.com, Backstage.com и Stage32, на которой большая часть аудитории – сценаристы.
В течение ближайших 1,5 лет мы рассчитываем выйти на международный рынок. Для этого мы ориентируемся на привлечение внешних инвестиций – на расширение штата сотрудников и маркетинговые мероприятия.
Наши цели на 3 года:
- Получить 10% от рынка всех русскоговорящих актеров в мире.
- Добиться распределения базы между российскими и международными пользователями в пропорции 50/50.
- Стремиться к выручке в 1 млрд руб.
Мы верим, что Alltalents станет незаменимой площадкой для людей из творческой индустрии.
Читайте также:
С площадкой Alltalents я не сталкивалась. Но про конкурентов: есть Кинолифт, Acmodasi, Kto.tv и еще несколько аналогичных сайтов. В чем отличие? У меня снимается в кино сын и по опыту: на каждой площадке огромное количество зарегистрированных актеров и очень мало кастингов. Автор, безусловно, прав, что кастинги приходится искать по разным группам в соцсетях, в том числе и платным. И ни один из известных мне сервисов не располагает данными обо всех-всех кастингах, которые предлагают эти группы. Большая часть их предложений - это массовка/групповка. Одна из причин в том, что у многих кастинг-директоров есть свои актерские агенства, а остальных актеров они рассматривают по остаточному принципу. И, как мне кажется, удел каждой новой платформы аналогичен имеющимся. Идеи подписки, рассылки кастингов по заданным критериям, закрытые кастинги)). Это все уже есть. Нужно что то кардинально новое.
Ну, платформа, ок. Но если РЫНКА НЕТ? Как и индустрии, собственно... Будете создавать? :) И отдельный респект за очередное НЕупоминание композитора - в России специалиста, не относящегося к кино :))) Какой кинобизнес, вы о чём??? Кино без качественной музыки - полный отстой, поэтому 99% российских сериалов и фильмов именно ЭТО из себя и представляет. Картонные актёры и ужасные диалоги - отдельная песня. Даже на нехилые госсредства и "вливания для регионов" почему-то типа всем известных Дагестана и Карачаево-Черкесии...
Зарабатывать планируете на огромном количестве профессиональных и непрофессиональных безработных актёров, надеящихся попасть хотя бы в массовку? Так они же привыкли ни за что не платить! :(
Рассказать, почему "в фильмах снимаются одни и те же актёры, которых мы видим постоянно"? Они же теперь и режиссёры? :))) Секрет Полишинеля давно раскрыт! "Прачечную- ..." в российскрм кино, по-моему, никто не отменял? Или таки отменили - и теперь это индустрия и нормальный рынок?
Кстати на заре введения звука, считалось что в кино разговаривать актеры не должны, а должна быть только музыка вызывающая нужные эмоции и подкрепляющая чувства.
Ну что помывочная идет понятно, но зачем то и сюжеты выбираются убогие. Иногда прям откровенное гуано. Как будто специально выбирают снимать хрень. Ведь легко можно снять даже помыв деньги цепляющий фильм.
Я недавно смотрел фильм "штрафбат" военное кино. Вот там почему то все идиоты, вот каждый персонаж. Зачем то все лживое исторически и логически невозможное тащить в фильм. К примеру штрафбат - это специальное элитное соединение состоящее из исключительно офицеров проштрафившихся, в фильме там воюют уголовники, туда даже солдат не пускали. Или ходит солдат с немецким автоматом - а патронами значит его немецкий комендант обеспечивает. Или пошли за языками втроем, через час встретились захватив 2 офицеров и 1 нижнего чина. Ну а хрен ли, пошел выбрал офицера он тебе сдался, перешли через линию фронта, колючку, минные поля, окопы с солдатами и тд.
Можно же взять душещипательный сюжет. Про девушку санитарку, любовный треугольник, она любит плохого, хороший любит ее. Ей все говорят "вот какой хороший дружи с ним", она "я с плохим буду", вокруг этого сюжет крутить военный интересный. Она забеременела, плохой ее бросил, а хороший так любил что взял к себе с ребенком. Почти хэпиенд, а фильм кончается тем что она встречает плохого и к нему уходит, он ее не особенно уважает.
Стреляния, нормальная боевая работа, слезы и искреннее возмущение зрительниц: "ну и дура!!! а я не такая, уж на твоем месте я бы...!!!"
Сюжет огонь! :)) Увы, вопрос приоритетов: если ты профи, твоя цель В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ снять хорошее кино. Или СНЯТЬСЯ В НЁМ. Если цель - типа "известность" и отмыв бабла - получаем на выходе гуано, типичный продукт непрофессионалов или профи со сбитыми ориентирами... И это очень, очень печально - в искусстве, включая кино, особенно! Я и за последнего Ридли Скотта искренне расстроилась - там налицо жёсткое творческое старение при супериндустриальной бизнес-схеме. С одной стороны, "мастерство не пропьёшь", с другой - убогий сюжет и героев сложно вытянуть... :(
Ну, посмотрим хоть на бизнес-результат (кино окупится-не окупится в прокате)
Это, я думаю, просто сопротивление прежних элит новым - то есть "неговорящих" актёров и режиссёров "говорящим" :) И сопротивление прогрессу, конечно... Если есть новая технология - я за то, чтобы её обязательно использовать! Как в театре, где давно уже наряду с привычными пыльными кринолинами и подсвеченными тряпками, изображающими рассвет или закат, прекрасно используются суперсовременные видеопроекции, с помощью которых можно изобразить реально ВСЁ.
И смыслы, конечно, которые тоже ПРОГРЕССИРУЮТ. Между Мэтью Борном и Мариусом Петипа в балете прошло всё-таки 2 века! Так что - "считалось" очень быстро меняется, но не всегда прогрессирует вместе со временем, к сожалению...
В любом случае спасибо автору статьи за внимание к креативной индустрии, жёванные-пережёванные корпоративные истории и технологии прошлого века, честно говоря, основательно поднадоели! :) Ну, по крайней мере мне - женщина, руководитель, 30 :))
Щас у меня простой проект просится наружу. Короче все сцены кроме 1 в зуме, месседжерах соцсетях. Синопсис такой:
Девушка из провинции среднего ума и внешности, но чуть симпатичная имеет охрененное самомнение. Мечтает стать инстасамкой, раскрутить магазин интернет и миллиард подптсчиков в соцсетях. У девушки есть умная подруга которой не все равно и ухаживающий хороший парень программист.
Умная подруга правит мозги правлильными советами, но у девушки самомнение и она уверена в своей исключительности. Девушка берет деньги у матери отложенные на онкологическую операцию и отдает их бизнес тренеру продюсеру который обещает ее сделать инстасамкой. Тренер пользует девушку не только финансово. У нее самомнение возрастает еще. Потом кидает ее. Результат инстасамкой не стала, честь девичья потрепана, денег на операцию маме нет. Отчаянье плач, отрезвление, корона упала, стала нормальной. Подруга поднимает на спасение игнорируемого ранее ухажера программера. Он техническими способом возращает деньги.
Ситуация разрешилась, ухажера веждиво поблагодарили но выводов не сделано. Подруга снова говорит ей правильные вещи, п она ищет нового продюссера. И она уверена что все у нее получится.
Ну там еще пару персонажей для связки сюжета. Раскрывающие тему возврата денег.
Как метко заметила таки известная писательница Кэтрин Трамелл (она же Шарон Стоун) из "Основного инстинкта" - "Это не купят. Кто-то должен умереть!" :))) А ей ли и Полу Верховену не знать Голливуд... Хотя можем превратить в комедию - ?
Ну там похлеще в связке замес. Одна сцена с выковыревыньем денег очень жесткая. Там обьясняется почему бизнес тренер кинул девушку, подводиться древняя манихейская мдеология и у тренера жесткие неприятности. Короче по идеологическим соображениям тренеру достается под хвост. Об этом вскользь но понятно.
Зрители любят справедливость и воздояние и это мы им дадим посмотреть.