Максимальное ускорение: пять трендов автоиндустрии 2014

Мы больше чем уверены: среди наших читателей немало ценителей хороших автомобилей и просто тех, кто с интересом наблюдает за развитием мирового автопрома. И вы (как и мы) наверняка заметили: автомобильная индустрия начинает словно стесняться ценностей, которые еще лет десять назад были основами основ. Ослепительный внешний вид, уютный (а иногда и нарочито роскошный) салон, убедительная динамика разгона — все это достигло каких-то стандартно высоких показателей и словно остановилось в развитии. Автоконцерны смотрят по сторонам в поисках точки опоры для следующей революции. И она, похоже, простирается в области информационных технологий.

Итак, у руля автомобиля встают IT. В каком виде они предстанут перед пользователем, чего от них ждать и сделают ли они передвижение на автомобиле более комфортным и безопасным? Вот дайджест подходов и технологий, которым уже открыты дороги общего пользования.

1. Tesla

Можно как угодно относиться к тому, что делает Tesla, но Элону Маску в одиночку удалось создать новое течение в автомобильном мире. Tesla — это не компания, это идеология. Ее электрокары — это привет из самого светлого автомобильного будущего, которое только можно себе представить.

Во-первых, дизайн. Маск и его люди показали всему миру, что экстерьер электрокара не должен навевать ассоциации с биотуалетом на колесах. Во-вторых, поведение на дороге. Пятиметровый автомобиль, построенный на базе Mercedes-Benz прошлого поколения, впечатлил даже главного редактора «Авторевю» и автогурмана Михаила Подорожанского — ради Tesla Model S он продал совершенно великолепный Porsche 911. В-четвертых, Tesla перекраивает отношение к автомобилю как таковому: машина в идеальном мире — это крутой гаджет, который «просто работает». Ничего не напоминает? Конечно, Apple! Такие ассоциации неспроста. В основе Tesla — чрезвычайно простая матчасть, где практически нечему ломаться. На сервис владельцам рекомендуется заезжать раз в год — да и то, наверное, для перестраховки. А «регламентное ТО» для электрокаров и вовсе свидится к обновлению «прошивки» автомобиля через сети сотовой связи, когда автомобиль стоит и никуда не едет. В самых крайних случаях в игру вступают инженеры компании, которые вправляют машине мозги через удаленный доступ. Свежий софт творит чудеса. Он не только убирает ошибки в работе электронной начинки, найденные в процессе эксплуатации, но и реально повышает потребительские свойства автомобиля — например, ускоряет заряд батарей и позволяет проехать большее расстояние без розетки. Говорят, после обновления ПО автомобиль, словно смартфон, приветствует владельца кратким описанием свежего апдейта.

В России на «Теслу» потихоньку пересаживается продвинутая публика при деньгах и представители истеблишмента. Tesla есть у супруги министра связи Светланы Никифоровой (она задекларировала машину). Поговаривают, что два автомобиля Tesla есть у первого лица Сбербанка Германа Грефа. А глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин настолько влюблен в свою свежекупленную Tesla Model S, что во время демонстрации автомобиля репортерам Forbes.ru от избытка чувств превысил скоростной лимит. Но мы Дмитрия не осуждаем. Прохватить по Ленинградке на самом крутом элекрокаре в мире — не каждому дано.

Если Tesla окажется у кого-то из наших читателей, отмечайтесь в комментариях. Мы с удовольствием сделаем с вами репортаж и расспросим об особенностям эксплуатации диковинного электрокара в условиях России.

2. «Гиперподключенная» машина

Когда-то компания BlackBerry занимала существенную часть мирового рынка смартфонов. Теперь, пожалуй, единственный шанс на ее спасение — это автомобильные коммуникационные комплексы с выходом в интернет, которые делают машину ближе к владельцу, чем когда-либо. Ее операционную систему QNX от BlackBerry выбрали для себя Ford, BMW, Porsche. Не дремлют и киты рынка. Apple и Google тоже мечтают превратить автомобили в четырехколесные смартфоны. Google на днях анонсировал Android Auto. Впрочем, среди автоконцернов есть и консерваторы, которые предпочитают развивать собственные операционные системы для своих автомобилей. Например, компания Mazda и ее Mazda Connect делают из автомобиля «тонкий клиент» — позволяют подключаться к облачным сервисам и популярным «социальным» сайтам.

3. Автономность автомобиля

Мечту фантастов о самостоятельно передвигающемся автомобиле пытались воплотить в реальность несколько раз. И вот сегодня для этой концепции, кажется, готовы и рынок, и технологии. Volvo и Mercedes-Benz выступили в этом отношении первопроходцами. Их автомобили умеют ездить в плотном потоке без помощи водителя и под присмотром системы разгоняются до 30 км/ч. Появляются «почти автономные» системы и у бюджетных машин. Например, нынешнее поколение Ford Focus умеет парковаться самостоятельно. Правда, автоматика полностью на себя эту задачу не берет: водителю нужно самому жать на педали. Вот как это выглядит:

Про контроль «мертвых зон», систему, сигнализирующую о пересечении линий разметки и прочие «фичи» мы даже не говорим — стандарт! Создавать и совершенствовать свои системы автономности предстоит, пожалуй, каждому международному автоконцерну. С мая 2018 года в США наличие такой электроники станет обязательным для всех автомобилей. Так что у производителей машин просто не остается выбора: им придется делать машины более самостоятельными и учить их принимать решения в самых разных ситуациях.

4. Тандем машины и носимых технологий

Когда машина подключена к сети постоянно, было бы неплохо иметь к ней доступ, не так ли? Причем сделать это так, чтобы доступ осуществлялся не со смартфона (который легко забыть в офисе или дома), а, скажем, с помощью наручных смарт-часов, которые уже начинают появляться на рынке. Но часы, скорее всего, — это только начало. Автомобили обязательно подружатся с Google Glass и их аналогами, чтобы таким образом реализовать, скажем, функциональность навигации с дополненной реальностью.

5. Мониторинг здоровья водителя

Лет десять назад компания Volvo наделала немало шума своим устройством Alcolock — с ним завести двигатель грузовика или автобуса можно было, только «подув в трубочку». Малейшие следы алкоголя в выдыхаемом воздухе — и мотор отказывался запускаться.

От системы были в восторге далеко не все, однако инженеры Volvo думали в правильном направлении: если машина будет знать о физическом состоянии водителя и заблокирует его попытки выехать на дорогу, когда здоровье не позволяет, тем безопаснее для окружающих. Средства мониторинга здоровья — тренд в автоиндустрии как минимум на пару лет вперед. Очень скоро в руль и сиденья машины начнут встраиваться сенсоры, по сигналам которых можно будет понять, а в форме ли водитель. Автомобиль будет в режиме онлайн отслеживать физическое состояние водителя, прикидывать, на сколько километров хватит сил у сидящего за рулем, и распланирует маршрут с остановками на отдых так, чтобы не сильно утомлялся и успевал восстановить силы и внимание.

Другая сторона

Как видим, IT-составляющая волей-неволей проникает туда, где еще лет двадцать назад о ее и не ожидали увидеть. Заплатить за чудеса «сверхнового автомобилизма» нам все равно придется. Нет, речь не об увеличившейся цене автомобиля, нашпигованного всеми этими технологическими вкусностями. Разговор в большей степени касается приватности. И автоконцерны, и производители всех этих чудо-систем получат в свое распоряжение беспрецедентное количество данных о пользователях, в том числе — информацию о здоровье. Готовы ли вы пожертвовать приватностью ради безопасности и удобства, которые сулят новые технологии, зашитые в автомобили недалекого будущего? Нам будет интересно узнать ваше мнение. Высказывайтесь!

Использованы материалы Voices.Yahoo.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск

Забыт самый главный тренд - управляемая деградация авто.

Т.Е.
Машина должна отходить не более двух гарантийных сроков
Расходные детали должны служить не дольше установленного срока замены +10%
Детали должны быть максимально антинаучны дабы исключить ремонт аналогами, но унифицированы с другими моделями марки.

Короче машина должна уходить на помойку в 100 000 км. (легковая)

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Ну а как, Иван, иначе заставить Вас купить новый автомобиль? )

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

''Автомобиль будет в режиме онлайн отслеживать физическое состояние водителя, прикидывать, на сколько километров хватит сил у сидящего за рулем, и распланирует маршрут с остановками на отдых так, чтобы не сильно утомлялся и успевал восстановить силы и внимание''
Вспомнился советский фильм ''Отроки во Вселенной'' и тамошние роботы-вершители с их постоянным ''Мы сделаем вас счастливыми!'' (оценка и параметры ''счастья'' определяются понятийным аппаратом роботов ))

Менеджер, Санкт-Петербург

Вокруг нового принтера постоянно приходится исполнять танцы с бубном. Печатает от только на бумаге, которая ему нравится, а нравится ему, далеко не всякая бумага из пачек. Делать копию паспорта, чека и т.п. не хочет- пишет ошибка формата, надо положить чек, сверху лист А4, тогда сделает копию. Старый принтер все делал безропотно. Автомобиль гораздо более сложная и многофункциональная техника. Компьютеризация автомобиля, принесет в авто все проблемы компьютеров и Интернета - глюки, вирусы, спам, хакеров и т.д. Только одно дело получить эти проблемы в офисе, или дома на диване, а другое дело на глухой проселочной дороге, например зимой. Фанаты гаджетов, уже реально тормозят движение в городе, включается зеленый, а они все еще доигрывают на телефоне, трогаются через секунд 10-20 после включения зеленого. Трудно даже представить, как изменится все, когда автомобиль станет гаджетом на колесах, и главное что потом, что-то изменить, или вернуть назад, вряд ли получится. А вот заранее думать, насколько это все необходимо обществу, что мы потеряем, а что приобретем, никто похоже не будет. К тому же производители, думают только о продажах, все большего количества, все новых авто. И начинают истерично голосить, когда продажи падают. А например в Питере, их уже ставить некуда, дворы, дороги и газоны заставлены машинами, скоро ездить будет негде. Жутко читать про новые тренды.

Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск
Вячеслав Бердников пишет: Трудно даже представить, как изменится все, когда автомобиль станет гаджетом на колесах, и главное что потом, что-то изменить, или вернуть назад, вряд ли получится. А вот заранее думать, насколько это все необходимо обществу, что мы потеряем, а что приобретем, никто похоже не будет
Все это будет нужно при развитии тренда с - автопилотом.
Старший консультант, Германия
Наталья Помазанова пишет: Вспомнился советский фильм ''Отроки во Вселенной'' и тамошние роботы-вершители с их постоянным ''Мы сделаем вас счастливыми!'' (оценка и параметры ''счастья'' определяются понятийным аппаратом роботов ))
В Советском Союзе снимали фильмы о светлом, поэтому о будущем. В совсем не-светлом ''здесь и сейчас'' не будут ждать роботов )))))))))
 С мая 2018 года в США наличие такой электроники станет обязательным для всех автомобилей. 
Можно делать ставки, сколько лет после этого понадобится, чтобы автомобиль не только сообщал о превышении скорости, но и самостоятельно выписывал квитанцию о штрафе и самостоятельно оплачивал штраф с счета шофера. Мотивируется легко -- экономией денег на том, что раньше называли ГАИ. Функции останутся. Люди сократятся. Государство -- оно такое... роботов ждать не будет... )))) а представление о счастье ''для всех'' -- иметь обязано...
Старший консультант, Германия
Вячеслав Бердников пишет: Делать копию паспорта, чека и т.п. не хочет- пишет ошибка формата, надо положить чек, сверху лист А4, тогда сделает копию.
;)))) Если я правильно понимаю, люди со всего мира будут знать, где искать ''правильные прошивки для автомобиля'' ;)))) [COLOR=gray=gray]Единственное, что хочется пожелать -- это понимать, что это должно быть бизнесом. Легальным. На своей территории. Как пример. В ЕС официально принимали закон, запрещающий блокировать перезаправку картриджей производителям для принтеров, продающихся на территории ЕС. Просто перезаправка картриджей для принтеров -- широко развитый официальный бизнес, в Германии, например. Который не просто идет на уровне отдельных мастерских. Целые заводы есть. Лазерные картриджи в мастерских практически не перезаправляют. Покупаешь с завода или очень крупной мастерской [/COLOR]
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск
Александр Володарский пишет: )))) Если я правильно понимаю, люди со всего мира будут знать, где искать ''правильные прошивки для автомобиля'' ;)))) Единственное, что хочется пожелать -- это понимать, что это должно быть бизнесом. Легальным. На своей территории. Как пример. В ЕС официально принимали закон, запрещающий блокировать перезаправку картриджей производителям для принтеров, продающихся на территории ЕС. Просто перезаправка картриджей для принтеров -- широко развитый официальный бизнес, в Германии, например. Который не просто идет на уровне отдельных мастерских. Целые заводы есть. Лазерные картриджи в мастерских практически не перезаправляют. Покупаешь с завода или очень крупной мастерской
Сейчас пока дилеры на этом сидят, но и частники появляются. Например прибор для перепрошивки машины Mitsubishi MUT-III стоит 40 тысяч. НУ само перепрограммирование пока достаточно сложный процесс. Но вы изумитесь сколько сейчас функций в машине можно перепрограммировать. Например в простом Митсубисе Лансере 10 можно изменить более 26 настроек
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Вот какой реальный тренд в автомобилестроении = сотни тысяч новых автомобилей которые никому не нужны http://mosmonitor.ru/articles/economy/kladbischa_novyih_neprodannyih_avtomobiley

Но конвейер не остановить.

Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск
Марат Бисенгалиев пишет: Вот какой реальный тренд в автомобилестроении = сотни тысяч новых автомобилей которые никому не нужны http://mosmonitor.ru/articles/economy...vtomobiley Но конвейер не остановить.
Читайте оригиналы, у нас любят не договорить http://aplus.com/a/unsold-cars-parked-as-trash
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.