Как бренду реагировать на плохие новости: 6 правил открытой коммуникации

В феврале 2022 года издательский гигант и транснациональный холдинг News Corporation (News Corp) объявил о неприятном событии: хакеры сначала обеспечили себе доступ к личной и медицинской информации сотрудников корпорации, а потом активно им пользовалась в течение двух лет. Была нарушена конфиденциальность почты и системы хранения документов, которой пользуются сразу несколько компаний, входящих в состав холдинга. В их числе The Wall Street Journal, New York Post и ее новостные отделения в Великобритании.

Это событие привело к достаточно резкому изменению стоимости акций News Corporation: на графике видно, как с $22,50 они упали до $15,11.

Данные с сервиса Google.Финансы

Затянувшийся скандал повлиял не только на стоимость ценных бумаг — руководство отложило заявку на полное владение BSkyB, таким образом еще больше усугубив ситуацию со своей деловой репутацией и позициями на фондовом рынке.

При этом обратите внимание: начиная с сентября 2022 года стоимость акций холдинга снова стала расти, несмотря на еще одно падение. Дальше показатели только поднимались.

Как компания смогла быстро восстановиться после такого скандала? В этом мало кто признается, но по факту помогла работа над репутацией. Как это работает и какие шаги обязательно стоит предпринимать – поговорим дальше в этой статье.

Отсутствие реакции на плохие новости = убийство компании

Ситуацию с крупнейшим в мире медиахолдингом стоит взять на вооружение крупным игрокам России и СНГ.

Например, на фоне новостей о том, что в начале января 2024 года ЕС ввел санкции против компании «АЛРОСА» и ее гендиректора Павла Маринычева, к 12:11 мск акции компании снижались на 0,06% (до 69,46 ₽), хотя до этого намечался рост до 0,73% (до 70,01 ₽). После этого в течение всего января на сайте компании в разделе «Новости» не обновлялись материалы. Таким образом отсутствовала информация о том, что руководство планирует предпринимать в связи с новыми санкциями, предоставляя инвесторам и партнерам возможность самостоятельно придумывать варианты последствий.

Другой показательный пример — новость от 20 сентября 2023 года о том, что «АЛРОСА» по запросу индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий временно приостановит распределение алмазного сырья в сентябре и октябре 2023 года. В ответ компания отреагировала туманным комментарием:

Каждое предложение вызывает справедливые вопросы:

  • Что значит «позволяет реализовывать подобные меры»? За чей счет? Компании, руководства или инвесторов?
  • Другой вопрос к формулировке «мы рассчитываем» — такая обтекаемая фраза транслирует слишком сильную неуверенность, в итоге приводя к еще большему беспокойству. Ощущение, будто в компании полагаются на влияние высших сил, а не располагают конкретным планом действий.
  • Также абсолютно непонятны сроки решения ситуации: что значит «к началу следующего года»? Это январь? Или февраль? Для инвестора даже несколько дней или часов могут быть критичными.

Парадоксально, но на официальном сайте новость и соответствующий комментарий по мерам решения возникшей проблемы вообще не был представлен:

Это все новости периода с 6 по 27 сентября 2023 года,
опубликованные пресс-службой компании

Таким образом «АЛРОСА» потеряла возможность предотвратить разного рода догадки и проработать возникшие сомнения практически бесплатным методом — с помощью поисковых систем. При грамотной работе маркетинговой и PR-служб информация могла бы попасть в топ-10 выдачи «Яндекса», чтобы инвесторы находили не субъективные и часто достаточно негативные мнения блогеров и журналистов, а реальную позицию руководства компании.

Посмотрите, как политика бездействия проявилась на графике стоимости акций компании:

График на сайте БКС показывает падение с 81,92 ₽ от 1 сентября 2023 года
до 69,67 ₽ уже в первые дни после выхода новости

Реальность такова: инвесторы и партнеры – тоже люди. Они хотят вкладывать деньги в компанию, которая готова решать проблемы, а не отмахиваться шаблонными фразами или отмалчиваться в ожидании чуда.

Как решили проблему в News Corp?

В начале было упомянуто, что кризис, связанный с утечкой информации, сказался на стоимости акций компании. Но в определенный момент ситуации начала меняться и обрела положительную динамику. Этому способствовали два важных действия:

1. В первую очередь, руководство выпустило документ, в котором была подробно описана ситуация: что именно произошло, какая информация потеряла статус конфиденциальной и что именно будут предпринимать дальше.

Так выглядит первая страница официального заявления

2. В июле 2022 года было привлечено агентство Edelman EMEA. Как сообщал его генеральный директор Роберт Филлипс, это было сделано с целью обеспечить надзор за реагированием на развернувшийся затяжной кризис. Это подтвердила вице-президент News Corp и директор по медиа-службам Шерил Кук, обозначив следующее: «Эдельман нанят для оказания коммуникационной поддержки и консультирования по связям с общественностью».

Таким образом, целый комплекс действий помог вытащить крупный холдинг с, казалось бы, надолго испорченной ситуации и вернуть на позиции лидеров рынка.

6 правил открытой коммуникации для корпоративного бренда

Часто о личном и корпоративном бренде говорят через призму правильных логотипов и продающих сайтов, но забывают о других важнейших аспектах. Чем масштабнее планы и глобальнее цели, тем сильнее нужен стратегический системный маркетинг и работа с PR. Суть не только в брендинге, как продуманной цветовой гамме и визуальных элементах — важно соблюдать еще ряд важных правил:

1. Компания должна быть на слуху в медиа-пространстве. Важно регулярно, системно и конкретно говорить обо всем на любой доступной площадке: в СМИ, в соцсетях, в корпоративном блоге. При необходимости делать публикации в отраслевых изданиях и подключать лидеров мнений.

2. Необходимо проводить проактивную политику в медиапространстве. Установленный контакт и теплые деловые отношения с журналистами в момент кризиса помогут максимально быстро выпустить правильный с точки зрения репутации пресс-релиз.

3. Помнить: отсутствие реакции на плохие новости создает вакуум в головах инвесторов, граждан и партнеров. Таким образом руководство подталкивает каждого сформировать в голове собственное видение и точку зрения по поводу происходящего. В 99% случаев это будет негативный сценарий, который может быть единственной новостью, доступной инвесторам и партнерам. То, что случилось, уже не отменить, но что именно вы собираетесь предпринять? Люди хотят знать, что будет дальше.

Задача PR-команды — четко и понятно объяснить дальнейшие шаги в самые короткие сроки. Так информационный вакуум наполняется конкретикой, благодаря которой можно избежать слишком резкого и длительного падения стоимости ценных бумаг, а также оттока важных инвесторов и партнеров.

4. Учитывать: падение цены акций — это всегда лишь мгновенное движение на рынке, поэтому маркетинговая команда должна выбирать проактивную стратегию и обеспечивать открытую публичную коммуникацию. Такой подход даст инвесторам и заинтересованным партнерам повод надеяться на лучшее будущее как для компании в целом, так и для цены ее активов на фондовом рынке.

5. Заранее разработать стратегию взаимодействия с инвесторами и партнерами в связи с нестабильной экономической и политической ситуацией. Стоит продумать, как именно можно преподносить информацию, чтобы максимально проработать возникшие опасения и возражения. Важно, чтобы разговор был на понятном языке: вместо шаблонов и канцеляризмов — описывать факты, данные и конкретные шаги.

6. Помнить о СМИ и блогерах — выпускать пресс-релизы, а не надеяться, что информацию каким-то образом прочитают на сайте или в социальных сетях. Чем больше в поисковой системе информации, поданной под нужным вам ракурсом, тем убедительнее будут звучать ваши слова. Также это покажет вас, как руководителя и собственника, имеющего стратегическое видение и соблюдающего ключевые корпоративные ценности.

Как видите, выстроенный бренд компании, который включает продуманный PR и представление в медийном пространстве на основе продуманной коммуникационной стратегии, обеспечивает возможность сохранить лидерские позиции как на рынке, так и в отношениях с клиентами, партнерами и инвесторами.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.