Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Бизнес выступил против передачи властям геоданных
- В Telegram появились платные сообщения
- «Яндекс» откроет блогерам доступ к монетизации контента
- OpenAI представила GPT-4.5 с повышенным ЭИ
- Skype прекратит работу в мае 2025 года
- СДЭК начал отправлять товары на склады Amazon
- PR-услуги подорожали на 25%
- Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 44%
- Объем российского кинорынка увеличился на 20%
- Рынок онлайн-торговли вырос на 37%
Ассоциация больших данных (АБД, в нее входят «Яндекс», VK, «Сбер», «Т-банк», «МегаФон» и др.) раскритиковала проект постановления правительства, где содержится список случаев, в которых мобильные операторы обязаны передавать властям информацию о местонахождении и передвижении абонентов (геотреки). Операторы должны передавать обезличенную информацию, включающую идентификатор, гражданство, год рождения, пол, местоположение, в том числе данные об изменении местоположения. В АБД назвали список избыточным, он позволит властям почти в любом случае запрашивать у мобильных операторов геотреки, а при дополнительной обработке данных сведения позволят идентифицировать человека.
Telegram запустил функцию платных сообщений. Она распространится на пользователей, которых нет в списке контактов, сообщается в блоге компании. Теперь можно сделать так, чтобы пользователи вне вашего списка контактов могли писать только платно. За отправку сообщения незнакомцу придется платить «звездами». Для этого необходима подписка Telegram Premium. Платить придется за каждое сообщение. Функция позволит не перегружать список чатов и «монетизировать свою популярность», отмечает компания. Кроме того, можно настроить платные комментарии в своих каналах.
Инфлюенсеры с собственными каналами на VK, Rutube, Telegram и YouTubе, аудитория которых более одной тысячи подписчиков, получат доступ к 2,5 млн товаров рекламодателей из базы Яндекс Директа. Авторы сами решат, информацией о каких товарах и брендах делиться, выбирая подходящие по тематике каналы и пользователей с соответствующими интересами. При этом вознаграждение за посты не ограничено и начисляется за целевые действия, которые принесла реклама на площадке. Для участия нужно зарегистрироваться в рекламной сети Яндекса для блогеров. Теперь инфлюенсеры могут зарегистрировать свой канал для монетизации напрямую в интерфейсе — без заявок на участие в тесте и ожидания ответа.
Американская компания OpenAI презентовала новую модель искусственного интеллекта — GPT-4.5. Модель отличается более обширной базой знаний, улучшенной способностью понимать намерения пользователей и более высоким эмоциональным интеллектом, говорится в блоге компании. Новая модель обучена на суперкомпьютерах Microsoft Azure. Она обладает более широкими знаниями и более глубоким пониманием мира. GPT‑4.5 будет полезен для программирования, автоматизации сложных задач, написания текстов, общения, обучения, коучинга и мозгового штурма.
Сервис для видеоконференций Skype, принадлежащий Microsoft, прекратит работу 5 мая 2025 года. В ближайшие дни можно воспользоваться своими учетными записями, чтобы перейти на платформу Microsoft Teams, сообщает РБК. Так, при входе в Teams с учетной записью Skype чаты и контакты автоматически появятся в приложении. «Вы сможете продолжить работу с того места, на котором остановились», — обещают в сервисе. На переход у пользователей есть время до 5 мая, затем Skype будет недоступен. В 2016 году ежемесячная аудитория Skype составляла 300 млн пользователей, а 2023 году им пользовались только 36 млн человек. Большинство пользователей перешли на более современные платформы.
Международный оператор экспресс-доставки СДЭК представил услугу отправки товаров на Amazon. Интернет-магазины смогут доставлять заказы на склады международной платформы, используя его инфраструктуру. Первая поставка была отправлена на склад Amazon в Дубае в феврале этого года. Заказ включал артикулы парфюмерной продукции. Транспортировка была выполнена в соответствии с требованиями программы Fulfillment by Amazon (FBA). Предполагается, что новый сервис позволит российским и иностранным продавцам расширять бизнес, выходить на международные рынки и обеспечивать клиентам быструю доставку товаров.
По данным исследования PR-агентства Comunica, рост цен на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года составил около 25%. В основном клиенты связывают подорожание с общей инфляцией и удорожанием товаров и услуг. При этом 52% клиентов подорожания не увидели. Почти треть ответивших на вопрос об изменении цен оценили рост на 10–31%. Больше половины агентств подтвердили рост цен. Основное обоснование — вырос фонд оплаты труда. Клиенты и агентства сходятся в том, что больше всего подорожал пиар-ретейнер. На второе место по росту цен клиенты поставили размещения в СМИ и Telegram-каналах, а агентства – консалтинг и аналитику.
По данным исследования ИАА TelecomDaily, по итогам 2024 выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 44%. Однако в агентстве прогнозируют, что в 2025 году темпы прироста не превысят 20–22%. В 2024 году выручка видеосервисов достигла 121,3 млрд руб. против 84,2 млрд годом ранее. Общее количество платных подписок в 2024 выросло с 45 до 58 млн, то есть на 29%. За год положение ведущих сервисов практически не изменилось. В первую пятерку вошли Кинопоиск, Иви, Wink, Okko и Kion. Максимально выручку в течение года удалось увеличить Okko — на 97%, Wink — на 59%, Premier — на 54%. Кинопоиск и Иви показали результат 40% и 38% соответственно.
Объем российского рынка кинопроката в 2024 году увеличился на 19% и составил 46,4 млрд руб., а кинотеатры посетили более 127 млн зрителей, сообщает ТАСС со ссылкой на данные министра культуры РФ Ольги Любимовой. По ее словам, 78% кассовых сборов пришлись на отечественные фильмы, и сразу восемь российских картин преодолели отметку в 1 млрд руб. Однако в начале 2025 года рынок демонстрирует снижение. В феврале российские кинотеатры посетили 8,9 млн человек, что на 33% меньше, чем год назад, а общие сборы сократились с 4,8 млрд до 3,8 млрд руб., пишет «Коммерсантъ». Участники рынка объясняют ситуацию отсутствием громких премьер и оттоком зрителей на стриминговые платформы.
По данным рейтинга Infoline Retail Russia Top-100, по итогам прошлого года российский рынок онлайн-торговли вырос на 37% и достиг 11,3 трлн руб. Он составил 20% от всех розничных продаж в стране. Маркетплейсы Wildberries и Ozon укрепили свое доминирование. К началу 2025 года их совокупная доля рынка составила 56,7%. Первая десятка компаний заняла 81% от общего объема рынка. Значительный рост онлайн продаж показала также X5 Group, поднявшись на шестое место и увеличив продажи на 67%. В десятку лидеров вошла и Lamoda.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: