Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- ИИ будет создавать до 90% интернет-контента к 2026 году
- Wildberries и «Яндекс» тестируют оплату взглядом
- Карты «Мир» заняли более 50% платежного рынка
- Объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос на треть
- Параллельный импорт продлили на 2024 год
- Нейросеть «Товарищ майор» найдет владельцев TG-каналов
- YouTube сократит количество рекламы
- Россияне стали реже доверять отзывам в интернете
До 90% контента в интернете к 2026 году будет создаваться с помощью искусственного интеллекта, сообщила советник гендиректора по научно-техническому развитию Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Евгения Рыжова со ссылкой на экспертное сообщество. При этом контент, который создает искусственный интеллект, очень быстро совершенствуется, уверена эксперт. «В начале года мы наблюдали YouTube-каналы, в которых машина создает контент по заданному сценарию, и это было сразу понятно. Сейчас уже есть подкасты высокого качества, и там вычислить, причастен ли к созданию этого человек или нет, можно не всегда», – добавила Рыжова на заседании по ИИ на выставке-форуме «Россия».
Маркетплейс Wildberries и сервисы «Яндекса» тестируют функцию оплаты взглядом, сообщил «Известиям» генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. По его словам, в 2024 году организация планирует запустить пилотный проект оплаты по биометрии (биоэквайринг) в магазинах. Сейчас ЦБТ совместно с Национальной системой платежных карт (НСПК) и Банком России ведут закрытое тестирование функции. Поволоцкий отметил, что важным направлением развития сервиса станет торговля на маркетплейсах.
По итогам девяти месяцев 2023 года на долю карт «Мир» приходится 52,5% объема всех операций по картам в России и 51,6% от всех выпущенных карт, по данным Центробанка. Доля карт «Мир» начала резко расти после ухода из России в марте 2022 года международных платежных системы (МПС) Visa и Mastercard, которые занимали основную долю рынка. По итогам 2021 года на карты «Мир» приходилось 25,7% в общем объеме карточных операций и 32,5% в числе эмитированных карт. До ухода из России Visa и Mastercard ЦБ рассчитывал увеличить долю карт «Мир» в обороте лишь до 30% к концу 2023 года.
По данным агентства WildJam, объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос на 25-35% за год. Блогеры сейчас играют ключевую роль в усилении продаж брендов и способствуют успешному утверждению на рынке новых компаний, считают аналитики. Количество рекламных интеграций у инфлюенсеров в первой половине 2023 года выросло в 1,5-2,5 раза по сравнению с 2022 годом. Сейчас в российских медиа активно действуют 63 млн авторов. VK и Telegram стали самыми популярными альтернативами после блокировки некоторых платформ в России. В марте 2023 года число владельцев каналов в Telegram выросло на треть в сравнении с октябрем 2022 года.
Российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, сообщил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, ведется постоянная работа по корректировке импорта: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Параллельный импорт был легализован правительством России в конце марта 2022 года для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары. Мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок.
В России разработали нейросеть, получившую название «Товарищ майор», которая способна определять владельцев анонимных Telegram-каналов. Она умеет исследовать сообщества в мессенджере и идентифицировать администраторов и владельцев пабликов. Искусственный интеллект действует так же, как и любой аналитик: проверяет описание канала, сведения в сообщениях и встроенных чатах, но делает это быстрее и качественнее. Эксперты полагают, что подобный инструмент будет полезным для государственных или частных организаций, занимающихся расследованием киберпреступлений.
YouTube сократит количество рекламы в видеороликах при их воспроизведении с телевизора. Такое решение было принято после тестирования новой модели интеграции промо, проводившееся в сентябре 2023 года. Вместо уменьшения числа рекламных блоков YouTube увеличенит их продолжительность. Также YouTube будет показывать рекламные вставки между короткими клипами в формате Shorts, предназначенном для телевизионных экранов. Ранее YouTube запретил просматривать видео пользователям, которые используют блокировщик рекламы. Отказаться от просмотра объявлений в сервисе могут только подписчики YouTube Premium.
По данынм исследования Wildberries и Аналитического центра НАФИ, доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в интернете, снизилась с 81% в 2021 году до 72% в 2023 году. Согласно исследованию, одной из главных причин падения доверия является рост фейковых отзывов и сложность отличить их от настоящих. Участникам опроса предлагалось оценить соотношение между достоверными и сфабрикованными отзывами. Доля тех, кто считает, что их примерно поровну, за два года выросла в три раза – с 13% до 39%. Доля тех, кто считает, что фейковых отзывов столько же или даже больше, выросла с 39% до 55%.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, iz.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru, yandex.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
И он же будет все это потреблять...
вообще ничего удивительного. все ожидаемо я так думаю
Хорошо бы. Сейчас ИИ создает такие неудобоваримые тексты, что на их редактирование тратится столько же сил, сколько на написание с нуля.
вообще ИИ хорошее изобретение главное им неперебарщивать;)
Да, Вы правы! Но ИИ неплохо осваивает простые, конкретные вопросы. Например, назвать принципы пострения такой-то технологии. Он "не забывает" никакие детали. А вот обзорные ответы, расширенные ответы пока ему неподвластны.
"Через 20 лет не будет ни кино, ни театра. Одно сплошное телевидение" (с)
Анатолий, ИИ часто "выдумывает" детали: то есть, генерирует текст, содержащий фактические ошибки.
Мне кажется, что на данном этапе развития ИИ удобен для генерирования:
а) Коротких текстов (постов для соцсети, заголовков для статей и т.д.) и текстов, которые конкретному человеку может быть трудно сочинить;
Например, SMM-менеджер должен написать пост в юмористическом стиле о корпоративных соревнованиях. Чтобы сочинить такой текст, недостаточно обладать знаниями и опытом в SMM - надо иметь именно талант писателя-юмориста. Такие способности есть не у всех SMM-менеджеров. Поэтому ИИ тут в самый раз: он без проблем генерирует юмористический короткий текст, а SMM-менеджер уже редактирует и размещает в соцсети.
Или, например, пиар-агентство написало текст для компании-клиента, надо предложить несколько заголовков на выбор. Если ИИ сгенерирует 10-15 заголовков, то из них 5-7 будут годными, и пиар-менеджер может подать их на рассмотрение клиенту.
б) Типовых текстов.
Например, бюро копирайтинга часто получает заказы на статьи о профессиональном пути клиентов. Во всех подобных текстах есть блок, когда человек рассказывает о своем становлении как специалиста. Поэтому с помощью ИИ можно генерировать подобные блоки текста.
Они будут типовыми, в стиле: "Мне с детства нравилось управлять людьми, но тогда еще не думал, что буду работать директором. В старших классах, однако, понял, что никакие другие сферы деятельности меня не привлекают, поэтому поступил на менеджмент". Или: "Еще будучи ребенком, я мечтал, как стану певцом. Когда стал подростком, почувствовал, что не могу связать жизнь ни с другой профессией. Поэтому, окончив 11 класс, подал документы в музыкальное училище".
Т.е. это абсолютно стандартный текст (что человеку с детства нравилась некая профессия, с возрастом понимание, что она ему нравится, укрепилось, поэтому поступил в соответствующий университет) - его смысл и содержание могут быть применимы к большому количеству людей.
Собственно, копирайтер может даже нагенерировать такие блоки текста для одной профессии (допустим, директора или певца), и просто потом вместо "директора" или "певца" подставлять название профессии следующего клиента.
Недостатком ИИ является то, что он (по крайней мере, ChatGPT от OpenAI) не может сразу генерировать большие статьи на 10 - 15 тыс знаков с пробелами. Он генерирует короткие статьи. Поэтому, если нужно написать статью, например, 12 тыс знаков, то надо генерировать каждые 3000 знаков отдельно. При этом, когда ИИ генерирует для одной статьи 4 текста по 3000 знаков, чаще всего эти 4 текста частично дублируют друг друга, приходится многое удалять, и объем получается значительно меньше заданного.
Только на русском. Chat GPT придумали не в России, и русский язык в связи с событиями последних двух лет становится всё мнеее интересным и используемым в международных проектах. Так что - как сами научите "ИИ", так и будет он на вас работать...
Да, Вы правы! Он что-то наподобие продвинутой википедии. Я использую ИИ для написание технических текстов- оч круто!
Если Вы эти тексты не публикуете - это не Интернет-контент, возвращаясь к заголовку публикации.
А для себя и своей работы мы давно используем инструменты с доступом в Интернет - начиная с поисковых систем и специализованных сайтов с библиографией.
Согласен, что для простых задач и некоторых жанров AI может быть полезен и какое-то время сэкономит. Хороший результат, понятно, не гарантирован.
Проблемы обычно возникают со сложными по содержанию текстами и взаимоисключающими точками зрения, когда нужно останавливаться, восстанавливать логику источника, проверять данные, думать и (например) часть вариантов по каким-то причинам исключать.
Посмотрим, как изменится практика за несколько следующих лет.