Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
- «Яндекс» разработал нейросеть YandexGPT
- Рейтинг эффективности медийных агентств
- Ozon Travel запустил продажи туров
- TikTok тестирует собственного чат-бота
- Volkswagen перешел в собственность «Авилона
- Delivery Club проведет ребрендинг
- В России может появиться арабский аналог IKEA
- «Яндекс» закрывает сервис «Яндекс.Кью»
«Яндекс» внедрил в виртуального помощника «Алису» разработанную компанией нейросеть YandexGPT. Она умеет писать тексты, сценарии, деловые письма и предлагать различные идеи. Нейросеть обучали на «самых мощных в России и Восточной Европе» суперкомпьютерах «Яндекса». Новая возможность доступна в приложении «Яндекс», «Браузере», «Станциях» и умных телевизорах с «Алисой». Чтобы начать ставить задачи виртуальному помощнику, нужно произнести фразу: «Алиса, давай придумаем!». В будущем «Яндекс» планирует внедрить нейросеть YandexGPT в другие свои продукты, прежде всего в поиск.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала ежегодный рейтинг эффективности медийных агентств за 2022 год. Участники оценивались по количеству наград и призовых мест в профессиональных конкурсах и фестивалях. Абсолютным победителем стало полносервисное медийное агентство OMD Media Direction (1020 итоговых баллов). Второе место заняло рекламное агентство СберМаркетинг (входит в экосистему Сбер) с 420 баллами. На третьей строчке разместилась коммуникационная группа Deltaplan (254 балла). В топ-5 также вошли Mera (ex-Carat) и Proximity Media.
Сервис бронирования Ozon Travel начал продавать туры. В компании считают, что пакетные услуги для семейной аудитории помогут сервису нарастить продажи. Партнером проекта выступил агрегатор Level.Travel. Все туры будут включать в себя перелет, трансфер, проживание, а также туристическую страховку. Кроме того, пользователи смогут сравнивать цены на туры от разных провайдеров. Сейчас туры доступны только в мобильном приложении, к пику сезона новшество распространится и на десктоп-версию. Первыми партнерами сервиса стали «Библио-Глобус», Anex Tour, Fun&Sun, «Алеан» и др.
Сервис коротких видео TikTok разработал собственного чат-бота Tako на основе AI. На данном этапе бот умеет выдавать персональные рекомендации по контенту, отвечать на вопросы о роликах и поддерживать диалог. В компании рассказали, что сейчас разработка находится на стадии тестирования: в частности, бета-версия чат-бота доступна жителям Филиппин. Разработчики не раскрывают, какая модель искусственного интеллекта была использована для создания бота. Эксперты считают, что внедрение бота в приложение может существенно изменить систему поиска и навигации.
Немецкий автоконцерн Volkswagen Group объявил о продаже своего российского бизнеса «Фольксваген Груп Рус». Новым владельцем стала компания «Арт-Финанс», принадлежащая холдингу «Авилон», следует из данных ЕГРЮЛ. Сделку закрыли 22 мая, сумма сделки составила не более €125 млн. Таким образом, на день согласования ее цена равнялась почти ₽11,3 млрд, а по текущему курсу превысила ₽10,8 млрд. Новый владелец получил все акции российских дочерних компаний концерна: «Фольксваген Компоненты и Услуги», «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование».
Delivery Club объявил о запуске ребрендинга. Компания сменит название на «Маркет деливери», а также добавит в ассортимент доставки большое количество непродовольственных товаров. Такие меры связаны с убыточностью бренда. Новый «Маркет деливери» сделает акцент на экспресс-доставку товаров разных категорий, в том числе электроники, товаров для дома и мелкой бытовой техники. Запуск новых сервисов запланирован на июнь. Сейчас в ассортимент магазина уже входят товары для взрослых и спортивное питание. Доставка из ресторанов и продуктовых магазинов останется без изменений.
Первый магазин арабской сети Home Box может открыться в России до конца 2023 года. Сейчас компания находится на стадии активных переговоров с инвесторами и торговыми центрами. В случае успеха первый магазин появится в Москве. Home Box планирует поставлять в Россию аналоги товаров IKEA из Китая и стран Азии. В дальнейшем возможно строительство заводов на территории России. Ценовую политику компания также планирует сохранить на уровне IKEA. Кроме того, стало известно, что Home Box рассматривает проект по открытию 20 магазинов в городах-миллионниках России в ближайшие 5 лет.
«Яндекс» приостанавливает работу платформы вопросов и ответов (Q&A) «Яндекс.Кью», об этом сообщили в пресс-службе компании. С 28 июня 2023 года сервис станет недоступен для публикации нового материала. Весь контент, созданный до этого срока, сохранится на сайте в режиме чтения. В компании отметили, что таким образом платформа превратится в «музей контента». «Яндекс» специально рассказал об изменениях заранее, чтобы дать авторам время перевести свою аудиторию на другие площадки. Разработчики сервиса также уточнили, что не закрывают проект, а лишь временно его замораживают.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, akarussia.ru, interfax.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, ria.ru, sberbank.ru.
Читайте также:
К сожалению, чат не поддерживает режим диалога. Невозможно делать уточняющие вопросы, тема не хранится в памяти.
"аналоги товаров IKEA из Китая и стран Азии" – то есть подделки?
Свобода, мышление и совесть - это то, что безмозглые создатели ИИ никогда не смогут воспроизвести в своих тщетных подделках человеческого ума. А знаете почему? Потому что в них самих этого изначально нет. Поэтому они постоянно об опасности ИИ и предупреждают ведь ... Так что регулировать нужно не область применения ИИ, а ответственность (моральную и юридическую) его создателей. Чтобы было с кого спросить. А они этого не хотят.