Названы самые продаваемые франшизы России. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

  1. Названы самые продаваемые франшизы России
  2. Россия возобновила прямые перелеты в Грузию
  3. Tinder уйдет из России до 30 июня
  4. «Билайн» продал свой бизнес в Казахстане
  5. Uniqlo уступит магазины местным ритейлерам
  6. Lamoda продаст товары под собственным брендом
  7. «Яндекс» обучит «Алису» иностранным языкам
  8. Издатели журналов в России терпят убытки
  9. Сбербанк открыл первый Крымский филиал
Названы самые продаваемые франшизы России

Портал Businessmens.ru представил рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, сформированный на основе данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса. Уход с рынка крупных зарубежных брендов отразился на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не участвуют в ротации. Лидером рейтинга вновь, как и три года назад стала «Пятёрочка», в прошлом году занимавшая только третье место. В топ-10 попали компании: МПР, Wildberries, «Галамарт», «Яндекс Маркет», Colizeum, «Додо Пицца», World Class, Burger King, Invitro.

Россия возобновила прямые перелеты в Грузию

Первая российская авиакомпания получила разрешение на полеты в Грузию. Ею стал российский авиаперевозчик «Азимут». Первый рейс запустят 17 мая. Все рейсы будут чартерными, регулярных перелетов пока не планируется. 12 мая три российские авиакомпании обратились к Агентству гражданской авиации минэкономики Грузии за разрешением начать полеты в страну. А 15 мая в России был подписан приказ об отмене запрета на полеты российских авиалиний в Грузию. По словам министра экономики и устойчивого развития Грузии, это может принести Грузии от $300 млн до $400 млн прибыли в год.

Tinder уйдет из России до 30 июня

Американская компания Match Group, которой принадлежит приложение онлайн-знакомств Tinder, полностью покинет Россию до 30 июня, об этом сообщается в ежегодном отчете компании. Помимо Tinder холдинг владеет более 40 различными сервисами знакомств, в том числе Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, PlentyOfFish, Ship и OurTime. Ограничения для россиян начались в марте: приложение приостановило рекламные кампании в России и отключило возможность оплачивать дополнительные услуги. В марте 2022 года Россию также покинули и другие крупные сайты знакомств: Bumble, Badoo и Fruitz.

«Билайн» продал свой бизнес в Казахстане

Российский мобильный оператор «Билайн» («Вымпелком») продал своей материнской компании – нидерландскому телекоммуникационному холдингу Veon – бизнес в Казахстане. Покупка состоялась в конце апреля 2023 года. Сумма сделки составила ₽54 млрд, об этом стало известно из отчетов «Вымпелкома». Полученные «Билайном» средства пошли на погашение задолженности по займам материнской компании оператору. Продажа бизнеса в Казахстане – не первая сделка по продаже зарубежных активов «Вымпелкома». Так, в 2021 году компания избавилась от бизнеса в Узбекистане, а в 2022 году – от бизнеса в Киргизии.

Uniqlo уступит магазины местным ритейлерам

Японская сеть одежды Uniqlo решила закрыть большую часть крупных российских магазинов. Причиной для этого стали убытки почти в 10,78 млрд руб., которые компания понесла в 2022 году. Хотя от Uniqlo еще не поступало официальных заявлений об уходе из России, представители рынка полагают, что процесс уже запущен. Большую часть освободившихся торговых площадок займет российский бренд Gloria Jeans. А на месте магазина Uniqlo в московском торгцентре «Атриум» появится точка Lime. Эксперты при этом считают, что локальным брендам не удастся сохранить поток покупателей на том же уровне.

Lamoda продаст товары под собственным брендом

Один из крупнейших российских интернет-магазинов Lamoda объявил о создании собственной торговой марки (СТМ) Lamoda Home. На начальном этапе в ассортимент нового бренда войдут постельное белье и простыни. Стоимость комплекта постельного белья начинается от 2 999 руб., простыни – от 1 499 руб. В дальнейшем компания планирует расширять ассортимент, однако точные наименования товаров пока неизвестны. Производственным партнером онлайн-ритейлера стала компания «Шуйские ситцы» – одна из крупнейших текстильных фабрик России, которая ранее поставляла текстиль для IKEA.

«Яндекс» обучит «Алису» иностранным языкам

«Яндекс» начал поиск специалистов по разработке системы понимания иностранных языков для своего голосового ассистента «Алисы». Компания сообщала о подобных намерениях еще в 2018 году: тогда «Алису» планировали обучить украинскому, белорусскому и казахскому. Однако из-за пандемии разработки приостановились. Сейчас голосовой помощник способен исполнять команды только на русском. Распознавание других языков ограничивается переводческими функциями. В компании полагают, что внедрение новых языков позволит увеличить популярность «Алисы» в зарубежных странах.

Издатели журналов в России терпят убытки

Крупнейшие издатели журналов в России отчитались об убытках в 2022 году. Основной причиной для этого стал уход из России большинства иностранных рекламодателей, а также сложности с получением лицензий на ключевые бренды. В 2022 году холдинг Independent Media (журналы Voice, «Домашний очаг», Men Today) лишился лицензии американской корпорации Hearst. В связи с этим холдингу пришлось провести ребрендинг большинства российских изданий, что привело к сокращению выручки на 55% (с ₽437,8 млн до ₽196 млн). Об убытках также сообщили издательства Forbes (-50%) и Shkulev Media (-11%).

Сбербанк открыл первый Крымский филиал

«Сбербанк» открыл свой первый офис на Крымском полуострове, здание банка располагается в центре Ялты. Теперь жители региона получили доступ ко всем базовым услугам банка: оформлению карты, открытию вклада или получению кредита. Кроме того, кредитная организация расширила перечень услуг для юрлиц, добавив туда регистрацию бизнеса и эквайринг. Как сообщили в пресс-службе компании, последние несколько месяцев Сбербанк эффективно работал в Крыму за счет онлайн-банка и бесконтактной оплаты с помощью QR-кода. С открытием офиса обслуживание клиентов стало более удобным и полным.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, interfax.ru, iz.ru, kommersant.ru, rbc.ru, sberbank.ru.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.