Netflix запустил аналог TikTok. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, habr.com, rbc.ru, rusability.ru, sostav.ru, tass.ru.

  1. Netflix добавил в приложение аналог TikTok
  2. Facebook отказался от распознавания лиц
  3. В Telegram появились рекламные сообщения
  4. Яндекс запустит экспресс-доставку в регионах
  5. Facebook запретил таргетинг по религии
  6. «Спутник» стал словом 2021 года
  7. В Heinz сделали кетчуп из помидоров с Марса
  8. Итоги «Черной пятницы» на AliExpress
  9. Итоги распродажи на Wildberries
  10. ИИ положительно влияет на бизнес
Netflix добавил в приложение аналог TikTok

Netflix добавил раздел, который называется Kids Clips и ориентирован на детей. В нем размещены короткие видео из собственной библиотеки Netflix, новые ролики будут появляться ежедневно. Дети смогут смотреть не более 20 клипов за раз. Ролики будут иметь горизонтальную ориентацию. Раздел пока доступен в США на iOS в тестовом режиме. Появится ли Kids Clips в России, пока неизвестно. В начале года Netflix запустил Fast Laughs — ленту с нарезками ярких моментов из фильмов. Недавно в приложении на Android появились бесплатные игры. 

Facebook отказался от распознавания лиц

Facebook откажется от использования системы распознавания лиц, говорится в сообщении компании Meta. Для этого будут удалены шаблоны распознавания лиц более чем для 1 млрд человек. Пользователи перестанут получать уведомления, когда кто-то будет публиковать видео или фото с их участием. Также Facebook не станет больше предлагать отметить человека на фотографии перед публикацией. Свое решение компания объяснила тем, что технология вызывает у пользователей опасения с точки зрения приватности, а нормативная база для нее еще не разработана.

В Telegram появились рекламные сообщения

В Telegram появилась реклама в виде спонсируемых сообщений. По словам основателя мессенджера Павла Дурова, реклама будет размещаться только на крупных каналах с аудиторией более 1000 подписчиков, поддержка которых приносит Telegram наибольшие расходы, и не затронет личные чаты и группы. Для показа рекламы не будут использоваться личные данные. На содержимое рекламных сообщений повлияет только тематика каналов, в которых они появятся, а не личные предпочтения пользователей. Кроме того, спонсируемые сообщения будут ограничены 160 символами.

Яндекс запустит экспресс-доставку в регионах

«Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку товаров повседневного спроса из собственных dark store. На старте ассортимент доставки будет включать в себя 2-3 тыс. наименований, со временем это число может увеличиться в несколько раз. Мини-склады «Маркета», площадью до 1 тыс. кв.м., откроются в тех городах, где не работает «Яндекс.Лавка», в том числе в Новосибирске и некоторых южных регионах. Отличиями Маркета от Лавки станут более широкий ассортимент непродовольственных товаров, ориентация на массовую аудиторию и увеличенная площадь торговых точек.

Facebook запретил таргетинг по религии

Компания Meta заявила, что отключит в Facebook, Instagram и Messenger детальный таргетинг рекламы, которая может показаться пользователям слишком личной. Под запрет попадут темы, связанные со здоровьем, расовой или этнической принадлежностью, политическими и религиозными взглядами, половой ориентацией. Изменения вызвала обеспокоенность правозащитников по поводу рекламодателей, которые злоупотребляют параметрами таргетинга. По мнению специалистов, новая политика прежде всего повредит некоммерческим организациям, собирающим через рекламу пожертвования.

«Спутник» стал словом 2021 года

В 2021 году словом года в России стал «спутник». Россияне произносили его в 9 раз чаще, чем в прошлом году, сообщает Государственный институт русского языка. Авторы исследования выяснили, что среди наиболее значимых тем года лидирует обсуждение вакцинации. На втором месте по частоте употребления оказалось слово «Афганистан», которое россияне начали использовать в 6,5 чаще, третье место досталось словосочетанию «северный поток». Четвертое место заняло слово «перепись», пятое – «импичмент». Рост также продемонстрировали слова «QR-код», «антипрививочник» и «антиваксер».

В Heinz сделали кетчуп из помидоров с Марса

Компания Heinz представила кетчуп из помидоров, которые выросли в условиях, приближенных к Марсу: схожий состав почвы, температура и график полива. Симуляцией занимались 14 астробиологов из Института космического пространства имени Базза Олдрина. Ученые начали эксперимент 2 года назад. Для них он стал первым долгосрочным проектом по выращиванию овощей в близких к внеземным условиях. Получившийся продукт получил название Heinz Tomato Ketchup Marz Edition, его выпуск связали со 150-летней историей компании. В широкую продажу новинка не поступит.

Итоги «Черной пятницы» на AliExpress

AliExpress Россия исследовала поведение пользователей во время большой пятничной распродажи. Продажи товаров на платформе AliExpress в период распродажи составили ₽33,3 млрд, оборот локального бизнеса вырос на 136%. Всего за это время было сделано более 25,6 млн заказов. Самыми популярными категориями стали продукты питания, бытовая химия, товары для животных, детская еда, мебель, товары для мотоциклов и товары для дома. В топ-3 наиболее популярных товаров вошли рождественская светодиодная гирлянда, бумага А4 и кашемировые нитки для вязания.

Итоги распродажи на Wildberries

Wildberries представил итоги распродажи, которая проходила с 28 октября по 13 ноября 2021 года. За время проведения акции покупатели заказали товаров на 89 млрд рублей – почти в 3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Около 70% всего объема заказов пришлось на регионы, 30% – Московский регион. Самыми популярными заказами были одежда, обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома, детские товары, а также техника и электроника. 11 ноября было оформлено свыше 4,5 млн заказов на Wildberries – побит исторический рекорд прошлогодней распродажи (2,5 млн заказов).

ИИ положительно влияет на бизнес

Использование искусственного интеллекта в работе положительно влияет на финансовые результаты и корпоративную культуру, сообщают результаты совместного исследования издания MIT SMR и консалтинговой компании BCG. 62% опрошенных руководителей отметили повышение конкурентности компаний после внедрения ИИ, изменений не заметили только 2% респондентов. 79% считают, что технология позволяет поднять моральный дух сотрудников, 78% — что люди стали лучше взаимодействовать друг с другом. При этом получить заметную финансовую выгоду от внедрения смогли лишь 11% опрошенных.

Делали ли вы покупки во время распродаж в «Черную пятницу»?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.