Опубликован список 100 самых дорогих брендов мира. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, apple.com, cossa.ru, skillbox.ru, sostav.ru.

  1. Названы самые дорогие бренды в мире
  2. Facebook поменял название на Meta
  3. Telegram представил рекламную платформу
  4. BMW протестирует AR-очки
  5. Соцсети потеряли $10 млрд из-за Apple
  6. «Уродливые» продукты продаются лучше
  7. Coca-Cola купит бренд BodyArmor
  8. В метро Петербурга появятся диджитал-панели
  9. Рынок инфлюенс-маркетинга вырастет на 50-70%
Названы самые дорогие бренды в мире

Компания Kantar BrandZ опубликовала список 100 самых дорогих мировых брендов в 2021 году. Ценность компаний рассчитывалась как финансовая стоимость бренда, умноженная на вклад бренда в продажи. Лидером стал Amazon, оцененный в $683,9 млрд, за год его стоимость выросла на 64%. Второе место заняла Apple, стоимостью в $612,0 млрд (+74%), на третьем месте – Google с оценкой в $458,0 млрд (+42%). В топ-10 также вошли Microsoft, Tencent, Facebook, Alibaba, Visa, McDonald’s и Mastercard. Общая стоимость 100 ведущих брендов 2021 года выросла на 42% и достигла $7 трлн.

Facebook поменял название на Meta

28 октября Марк Цукерберг объявил, что Facebook Inc., владеющая одноименной социальной сетью, а также сервисами Instagram, WhatsApp и др., поменяет название на Meta. Новое название отражает фокус компании на строительство метавселенной (Metaverse) – множества цифровых миров с доступом через VR-технологии. Компания обещает построить виртуальный мир для 1 млрд пользователей через 5–10 лет. Для этого она вложит $150 млн в разработчиков иммерсивного контента. Соцсеть Facebook сохранит название, но станет одним из продуктов Meta.

Telegram представил рекламную платформу

Telegram будет показывать рекламу в каналах с 1000+ подписчиков, она будет видна в ленте канала с пометкой «Спонсируемое сообщение». Длина сообщения — до 160 символов, к нему можно прикрепить лишь ссылку на другой канал или бот в Telegram. Платформа не собирает данные пользователей, можно настроить рекламу по тематике каналов, выбрать для нее конкретные каналы. Минимальная цена за 1000 показов составляет 2 евро, минимальный бюджет для запуска рекламной кампании — 2 млн евро. Реклама будет проходить модерацию.

BMW протестирует AR-очки

Meta (бывший Facebook) расширит испытание своих очков дополненной реальности в рамках партнерства с BMW. Автопроизводитель получит партию очков Project Aria и протестирует их в автомобилях. Это позволит изучить процесс вождения с AR-очками, так как ранее выпущенные очки Ray Ban не рекомендованы для использования за рулем. Чтобы избежать негативной реакции окружающих, Meta размоет в очках лица и другие идентифицирующие детали, а BMW разместит на своих автомобилях предупреждающие знаки. В компании полагают, что очки помогут водителям ориентироваться на местности.

Соцсети потеряли $10 млрд из-за Apple

Начиная с версии iOS 14.5, Apple изменила порядок сбора конфиденциальных данных. Компания дала пользователям возможность отказываться от передачи данных, что привело к снижению эффективности рекламы соцсетей. В апреле 2021 из-за вступления в силу новой политики четыре соцсети, среди которых Facebook, YouTube, Snap и Twitter, потеряли до $9,9 млрд – около 12% выручки. В Facebook заявили, что компании потребуется год, чтобы компенсировать потери. Другие соцсети также разрабатывают новые рекламные инструменты, которые не будут нарушать политику конфиденциальности.

«Уродливые» продукты продаются лучше

Непривлекательные товары продаются лучше, если продавец открыто указывает на их косметический недостаток, сообщает Harvard Business Review. Ежегодно только в США торговцы выбрасывают продукты на сумму более $15 млрд из-за чисто косметических недостатков. Причем 96% считают, что лучший способ продать некрасивый товар – это сильно уценить его. Однако исследование показало, что самый эффективный способ продать такой товар – пометить его как «уродливый», так как такие товары кажутся более искренними, и покупатели перестают сомневаться в их вкусовых качествах.

Coca-Cola купит бренд BodyArmor

Coca-Cola планирует получить полный контроль над производителем спортивных напитков BodyArmor и купить оставшиеся 70% компании за $5,6 млрд. Это станет крупнейшей сделкой в истории Coca-Cola. Сейчас компания владеет 30% бренда, оставшиеся 70% принадлежат основателям и спонсорам бренда, в число которых входят спортсмены из NBA и MLB. В компанию, производящую спортивные напитки, Coca-Cola впервые вложилась в 2018 году, когда ежегодные продажи фирмы составляли $250 млн. В этом году компания рассчитывает получить прибыль не меньше $1,4 млрд.

В метро Петербурга появятся диджитал-панели

На 39 станциях Санкт-Петербургского метрополитена в октябре началась установка новых рекламоносителей цифрового формата, к концу месяца заработали 48 конструкций. До конца года это число дойдет до 50, а в вестибюлях станций с наибольшим потоком пассажиров установят 6 крупноформатных экранов. Адресная программа установки панелей устроена по принципу максимального охвата всех районов города. Новые панели позволят получить до 2,5 млн контактов в день, причем доля контактов с платежеспособной аудиторией составит 80%, с пассажирами старше 18 лет – 87%.

Рынок инфлюенс-маркетинга вырастет на 50-70%

В 2021 году российский рынок инфлюенс-маркетинга может вырасти до ₽16,5–18,5 млрд (по версии IAB Russia), что на 50–70% больше, чем годом ранее. В 2020 году доходы блогеров составили ₽11,1 млрд. При этом популярные блогеры зарабатывают более 2 млн только с одной платформы. В среднем инфлюенсеры с аудиторией до 10-15 млн подписчиков берут за рекламную интеграцию 400 тыс., до 1 млн подписчиков – 150 тыс. Всего с начала пандемии рост рынка составил 40%. А общий объем покупок, которые совершили пользователи под влиянием блогеров, за первое полугодие 2021 года достиг ₽85 млрд.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.