Из-за сбоя Facebook резко выросли продажи телевизоров. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, rbc.ru, rusability.ru, sber.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

  1. Cбой в Facebook, WhatsApp и Instagram
  2. Продажи TV выросли из-за сбоя Facebook
  3. Microsoft выпустила Windows 11
  4. В российском Spotify появились подкасты
  5. Forbes назвал топ-200 российскийх компаний
  6. Рейтинг иностранных компаний в России
  7. Яндекс и S7 доставят товары за сутки
  8. Газпром разработал аналог TikTok
  9. Роскомнадзор создаст единый реестр соцсетей
  10. Фирмы не заботятся о ценности клиента
  11. Обновление iOS снизило эффективность рекламы
Cбой в Facebook, WhatsApp и Instagram

4 октября 2021 года около 18:30 (мск) в работе Facebook произошел глобальный сбой. Также перестали работать Instagram и WhatsApp, принадлежащие компании Facebook. Восстановить работу соцсетей и мессенджеров удалось лишь через шесть часов. К сбою привели изменения конфигурации магистральных маршрутизаторов, заявили в Facebook. Именно они отвечают за координацию трафика между центрами обработки данных компании. Основатель Facebook Марк Цукерберг уже принес извинения за сбой. По подсчетам Bloomberg, на фоне сбоя Цукерберг потерял около $6 млрд.

Продажи TV выросли из-за сбоя Facebook

Российский онлайн-ритейлер Wildberries провел анализ продаж за 4 октября и пришел к выводу, что во время отключения соцсетей вырос спрос на товары для времяпрепровождения дома. 4 октября 2021 года по сравнению с предыдущим днем продажи телевизоров выросли на 39%, проекторов для просмотра фильмов дома – на 84%, синтезаторов – на 103%. Продажи аудиокниг за день взлетели на 132%. За 1 день резко увеличился спрос и на игры для домашнего досуга: продажи геобордов увеличились на 94%, железных дорог – на 29%, спирографов – на 47%, настольных игр – на 10%.

Microsoft выпустила Windows 11

Корпорация Microsoft выпустила новую версию операционной системы — Windows 11. Среди главных новшеств Windows 11 — панель «Пуск» в центре экрана вместо левой нижней панели, поддержка приложений для Android, новые возможности для игр и улучшенная система безопасности. Новые устройства с Windows 10 уже сейчас можно обновить до Windows 11. Для более старых устройств обновление станет доступно позже. Планируется, что все обладатели Windows 10 смогут перейти на новую ОС к середине 2022 года.

В российском Spotify появились подкасты

Стриминговый сервис Spotify запустил в России подкасты. Официально об этом стало известно 4 октября. Найти подкасты  можно в разделе «Подкасты» и в поиске приложения. Пользователи отмечают, что пока раздел работает нестабильно. Представители сервиса пока не давали официальных комментариев по этому поводу. Spotify запустился в России в июле 2020 года, но без подкастов. В 2020 году представитель сервиса Густав Джилленхамар заявил, что отсутствие одного из разделов связано с особенностями российского рынка. 

Forbes назвал топ-200 российскийх компаний

Журнал Forbes опубликовал список из 200 крупнейших частных компаний России. Рейтинг возглавила нефтяная компания «Лукойл», второе и третье места достались «X5 Group» и сети «Магнит». Кроме того, Forbes назвал самые пострадавшие от пандемии компании. В список вошли 3 авиаперевозчика: «Сибирь», у которой показатель снизился на 41,7%, а также «Уральские авиалинии» (минус 38,6%) и «Utair» (32,4%). Всего за прошедший год топ-200 компаний заработали ₽43,4 трлн, что на ₽1,1 трлн меньше, чем в 2019.

Рейтинг иностранных компаний в России

Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний, работающих в России. Список возглавил производитель сигарет Philip Morris, выручка которого достигла 359,5 млрд руб. В 2020 году компания занимала 2 место после автопроизводителя Renault, который в 2021 году опустился на 5 место с выручкой в 310 млрд руб. С 4 на 2 место рейтинга поднялся ритейлер Leroy Merlin с выручкой 347,2 млрд руб. На третьем — Volkswagen с выручкой 319,7 млрд руб. Japan Tobacco International заняла 4 место. Auchan, лидировавший в рейтинге с 2016 по 2019 годы, оказался на 6 месте.

Яндекс и S7 доставят товары за сутки

Яндекс.Доставка совместно с S7 Logistics тестируют быструю доставку товаров по всей России. Пользователи маркетплейса смогут получить свои покупки в течение 24 часов. Сейчас доставка на дальние расстояния занимает от 3 до 7 дней. Для начала проект опробуют на перевозках из Москвы в Новосибирск, позже быстрая доставка станет доступна жителям 12 российских городов. При этом уменьшенное время доставки не повлияет на ее стоимость: цена останется прежней. Товары будут перевозиться в багажном отделении пассажирских самолетов S7.

Газпром разработал аналог TikTok

Аналог TikTok от «Газпром-медиа» выйдет в конце 2021 года под названием Yappy. Компания уже зарегистрировала товарный знак, сейчас идет закрытое бета-тестирование, в котором участвуют до 300 блогеров. Основная аудитория — в возрасте 14–34 лет, которых в «Газпром-медиа» описывают как людей, «увлеченных саморазвитием и карьерой, для которых важны личное признание и материальный успех». Платформа ориентирована на вертикальное видео длительностью до 60 секунд.

Роскомнадзор создаст единый реестр соцсетей

Роскомнадзор начал собирать единый реестр соцсетей, закон об этом вступил в силу 1 февраля 2021 года. В реестр уже внесли Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, ВКонтакте и Одноклассники. В список могут попасть и другие соцсети, у которых более 500 тыс. пользователей в сутки. Платформы из реестра обязаны разместить в общем доступе свои правила, счетчик посещаемости, форму для жалоб на противоправную информацию и отчеты о таких жалобах. Владельцы интернет-ресурсов могут связаться с Роскомнадзором через личный кабинет.

Фирмы не заботятся о ценности клиента

Фонд развития цифровой экономики и платформа Coffee Analytics выяснили, что только 33% российских компаний используют метрику жизненной ценности клиента (LTV). Для сравнения, в Великобритании LTV рассчитывают 93% ритейлеров. Среди компаний, применяющих метрику регулярно, 42% обновляют данные раз в месяц, 27% — раз в неделю и 17% — ежедневно. 94% респондентов используют метрику при расчете транзакций. На втором месте по частотности (46%) — рекламные кампании и источники. В опросе приняли участие 145 компаний из разных сфер.

Обновление iOS снизило эффективность рекламы

Эффективность рекламы для пользователей iPhone стала ниже после обновления правил конфиденциальности в операционной системе iOS 15, сообщил Facebook в своем блоге. Теперь после первого запуска пользователи видят предупреждение, что соцсеть собирает и анализирует их данные для таргетинга рекламы. Конверсия в приложении упала на 15%, однако соцсеть считает, что реальное количество установок приложений и продаж выше, чем показатели в личных кабинетах. Facebook уже работает над улучшением измерения эффективности в соответствии с новыми правилами конфиденциальности.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Шурин
Генеральный директор, Москва

Было бы конечно интереснее увидеть цифры заказов телевизоров и всего остального за 3 октября.

Ведь рост на 39% от 10 шт и от 10 000 000 - это, как говорят в Одессе, совсем разные вещи )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.