Что такое pop-up store?
В начале 2000-х появился новый формат розничной торговли – временные точки продаж (pop-up). Они появляются в самых неожиданных местах, вплоть до пляжей или автостоянок, на небольшой срок, а затем исчезают, поэтому также называются «всплывающими» магазинами. Это концептуальные пространства с особой атмосферой, энергетикой, вызывающие эмоции. Нередко в подобных точках помимо товаров можно увидеть музыкантов, ди-джеев, интересные выставки и другие активности, чтобы удивить посетителей. По форме это могут быть грузовые контейнеры, иглу, кубы и другие необычные объекты – на что хватит фантазии организаторов.
Формат pop-up – отличный вариант для:
- Старта нового бренда.
- Представления услуг/продуктов.
- Маркетинговых промоакций.
- Тестирования спроса.
- Быстрых распродаж.
Чтобы открыть успешный pop-up, который принесет отличные результаты, важно учесть несколько моментов: нестандартное место открытия, креативность в оформлении, высокий уровень проходимости, дополнительные услуги/товары/подарки.
Период работы таких магазинов анонсируются заранее: это маленький промежуток времени – максимум несколько месяцев, но может быть и один день или несколько часов. Такой подход создает у покупателей ощущение дефицита, высокий уровень значимости события и желание успеть. Чем ярче, оригинальнее и интереснее будет магазин, тем больше людей будут делиться информацией о нем в социальных сетях и рекомендовать своим знакомым.
Форматы проведения
Pop-up вызывает эффект вспышки, привлекающей внимание аудитории. Это может быть необычная выставка в заманчивом антураже, или вечеринка с возможностью закусить и выпить, потанцевать, сделать красивые фото для социальных сетей. Это могут быть мобильные кофейни или необычное сочетание рынка и фестиваля с фудкортом. Некоторые бренды организуют целые гастрольные путешествия по разным городам в формате pop-up.
Преимущества «всплывающих» магазинов
- Эксклюзивность. Людей всегда привлекает необычное, недоступное широкому кругу. А возможность взаимодействовать с брендом в реальном мире в короткий промежуток времени вызывает эйфорию и ощущение собственной важности.
- Минимальные финансовые риски. Для запуска требуется более скромная сумма денег, чем для организации полноценного большого офлайн-магазина. Меньше средств пойдет на аренду, оплату персонала, не нужны большие склады и дорогие предметы интерьера.
- Ажиотаж. Сезонные распродажи, временные ограничения создают особую привлекательность бренда, а возможность быстрой и легкой смены локаций позволяет охватывать новые сегменты аудитории.
- Контакт с покупателями. Все условия, чтобы изучить мнение клиентов быстро и более точно.
- Брендинг. Возможность выделиться, обратить внимание, повысить лояльность и интерес к существующему бренду, эффективно запустить новый бренд.
Удачные примеры реализации pop-up в России и за рубежом
С отличным результатом открыл торговую точку в Лондоне Adidas. Поп-ап в форме коробки для обуви работал всего 4 дня, но благодаря удачным технологиям и дополнительным услугам привлек к себе пристальное внимание покупателей. Не только снаружи этот магазин поражал креативностью, но и внутри. Каждый посетитель имел возможность с помощью 3D-принтеров Cube распечатать индивидуальные аксессуары – держатели для шнурков. Предложение имело огромный успех, к принтерам выстроились очереди желающих. Также гостей заинтересовала презентация приложения Stan Yourself, которое позволяло заменить фото Стэна Смита и его автографа на кроссовках на свой личный портрет и подпись.
Открытие данного pop-up store позволило компании Adidas окончательно преодолеть кризис и вырваться в лидеры продаж в своей нише. На данный момент в мире реализовано более 50 миллионов пар кроссовок Stan Smith.
Dolce&Gabbana выбрали для «всплывающего» магазина трейлер в стиле мексиканского вагончика, который катался по США.
Hermes на улицах Гонконга открыл бар с платками из шелка (Silk bar). Впоследствии это мероприятие превратилось в традицию бренда.
А в Нью-Йорке эффективно работал поп-ап с декорациями и реквизитом известного сериала «Друзья» и кофейни «Central Park».
В России направление только набирает популярность и удачных проектов не так много. Первый pop-up открылся в Москве – Шоу-рум Jaguar Land Rover. На Патриарших прудах на месяц открывал ресторан и кафе бренд Gucci.
И уже неоднократно в ТЦ «Мега» и универмаге «Цветной» работал поп-ап магазин Sunday Up Market.
Магазины pop-up и E-commerce
Pop-up store – это способ офлайн-продаж, однако формат удачен и для онлайна. Покупатели могут познакомиться с брендом «вживую», а потом прийти на сайт за определенной покупкой. Так привлекается та часть аудитории, которой необходимо «пощупать» продукцию, оценить качество, примерить.
Для электронной коммерции pop-up полезны, поскольку позволяют:
- Охватить аудиторию, которую сложно привлечь в Сети.
- Показать собственные товары «вживую».
- Повысить лояльность к магазину онлайн.
- Пообщаться с покупателями более тесно и расширить базу клиентов.
- Получить быструю обратную связь.
- Создать при необходимости новый канал в сети для продаж.
Инструменты маркетинга для развития pop-up store
«Всплывающие» магазины – это способ напомнить покупателям о себе и привлечь их внимание. Они становятся необычным направлением розничной торговли.
Для организации и развития «всплывающих» магазинов используют инструменты маркетинга:
- Пиар – активное распространение информации о событии по местным изданиям, интернет-СМИ и так далее.
- Обращение к местным блогерам и инфлюенсерам – их аудитория более активная, быстро вовлекается в новую информацию и распространяет ее.
- Мероприятия и реклама в соцсетях.
- Почтовые рассылки.
- Наружная реклама, вывески.
Рассматривать pop-up store всего лишь в качестве дополнительного канала продаж – это значит упускать большие возможности продвижения и раскрутки. Он может помочь повысить узнаваемость бренда, доверие к нему и лояльность, сформировать положительный имидж – поскольку это более сложный, многогранный и полезный маркетинговый инструмент.
Читайте также:
Как, однако, автолавки ребердировалась..