Как «всплывающие» магазины становятся частью розничной стратегии брендов

Что такое pop-up store?

В начале 2000-х появился новый формат розничной торговли – временные точки продаж (pop-up). Они появляются в самых неожиданных местах, вплоть до пляжей или автостоянок, на небольшой срок, а затем исчезают, поэтому также называются «всплывающими» магазинами. Это концептуальные пространства с особой атмосферой, энергетикой, вызывающие эмоции. Нередко в подобных точках помимо товаров можно увидеть музыкантов, ди-джеев, интересные выставки и другие активности, чтобы удивить посетителей. По форме это могут быть грузовые контейнеры, иглу, кубы и другие необычные объекты – на что хватит фантазии организаторов.

Формат pop-up – отличный вариант для:

  • Старта нового бренда.
  • Представления услуг/продуктов.
  • Маркетинговых промоакций.
  • Тестирования спроса.
  • Быстрых распродаж.

Чтобы открыть успешный pop-up, который принесет отличные результаты, важно учесть несколько моментов: нестандартное место открытия, креативность в оформлении, высокий уровень проходимости, дополнительные услуги/товары/подарки.

Период работы таких магазинов анонсируются заранее: это маленький промежуток времени – максимум несколько месяцев, но может быть и один день или несколько часов. Такой подход создает у покупателей ощущение дефицита, высокий уровень значимости события и желание успеть. Чем ярче, оригинальнее и интереснее будет магазин, тем больше людей будут делиться информацией о нем в социальных сетях и рекомендовать своим знакомым.

Форматы проведения

Pop-up вызывает эффект вспышки, привлекающей внимание аудитории. Это может быть необычная выставка в заманчивом антураже, или вечеринка с возможностью закусить и выпить, потанцевать, сделать красивые фото для социальных сетей. Это могут быть мобильные кофейни или необычное сочетание рынка и фестиваля с фудкортом. Некоторые бренды организуют целые гастрольные путешествия по разным городам в формате pop-up.

Преимущества «всплывающих» магазинов

  1. Эксклюзивность. Людей всегда привлекает необычное, недоступное широкому кругу. А возможность взаимодействовать с брендом в реальном мире в короткий промежуток времени вызывает эйфорию и ощущение собственной важности.
  2. Минимальные финансовые риски. Для запуска требуется более скромная сумма денег, чем для организации полноценного большого офлайн-магазина. Меньше средств пойдет на аренду, оплату персонала, не нужны большие склады и дорогие предметы интерьера.
  3. Ажиотаж. Сезонные распродажи, временные ограничения создают особую привлекательность бренда, а возможность быстрой и легкой смены локаций позволяет охватывать новые сегменты аудитории.
  4. Контакт с покупателями. Все условия, чтобы изучить мнение клиентов быстро и более точно.
  5. Брендинг. Возможность выделиться, обратить внимание, повысить лояльность и интерес к существующему бренду, эффективно запустить новый бренд.

Удачные примеры реализации pop-up в России и за рубежом

pop-up store

С отличным результатом открыл торговую точку в Лондоне Adidas. Поп-ап в форме коробки для обуви работал всего 4 дня, но благодаря удачным технологиям и дополнительным услугам привлек к себе пристальное внимание покупателей. Не только снаружи этот магазин поражал креативностью, но и внутри. Каждый посетитель имел возможность с помощью 3D-принтеров Cube распечатать индивидуальные аксессуары – держатели для шнурков. Предложение имело огромный успех, к принтерам выстроились очереди желающих. Также гостей заинтересовала презентация приложения Stan Yourself, которое позволяло заменить фото Стэна Смита и его автографа на кроссовках на свой личный портрет и подпись.

Открытие данного pop-up store позволило компании Adidas окончательно преодолеть кризис и вырваться в лидеры продаж в своей нише. На данный момент в мире реализовано более 50 миллионов пар кроссовок Stan Smith.

Dolce&Gabbana выбрали для «всплывающего» магазина трейлер в стиле мексиканского вагончика, который катался по США.

pop-up store

Hermes на улицах Гонконга открыл бар с платками из шелка (Silk bar). Впоследствии это мероприятие превратилось в традицию бренда.

pop-up store

А в Нью-Йорке эффективно работал поп-ап с декорациями и реквизитом известного сериала «Друзья» и кофейни «Central Park».

pop-up store

В России направление только набирает популярность и удачных проектов не так много. Первый pop-up открылся в Москве – Шоу-рум Jaguar Land Rover. На Патриарших прудах на месяц открывал ресторан и кафе бренд Gucci.

pop-up store

И уже неоднократно в ТЦ «Мега» и универмаге «Цветной» работал поп-ап магазин Sunday Up Market.

pop-up store

Магазины pop-up и E-commerce

Pop-up store – это способ офлайн-продаж, однако формат удачен и для онлайна. Покупатели могут познакомиться с брендом «вживую», а потом прийти на сайт за определенной покупкой. Так привлекается та часть аудитории, которой необходимо «пощупать» продукцию, оценить качество, примерить.

Для электронной коммерции pop-up полезны, поскольку позволяют:

  • Охватить аудиторию, которую сложно привлечь в Сети.
  • Показать собственные товары «вживую».
  • Повысить лояльность к магазину онлайн.
  • Пообщаться с покупателями более тесно и расширить базу клиентов.
  • Получить быструю обратную связь.
  • Создать при необходимости новый канал в сети для продаж.

Инструменты маркетинга для развития pop-up store

«Всплывающие» магазины – это способ напомнить покупателям о себе и привлечь их внимание. Они становятся необычным направлением розничной торговли.

Для организации и развития «всплывающих» магазинов используют инструменты маркетинга:

  • Пиар – активное распространение информации о событии по местным изданиям, интернет-СМИ и так далее.
  • Обращение к местным блогерам и инфлюенсерам – их аудитория более активная, быстро вовлекается в новую информацию и распространяет ее.
  • Мероприятия и реклама в соцсетях.
  • Почтовые рассылки.
  • Наружная реклама, вывески.

Рассматривать pop-up store всего лишь в качестве дополнительного канала продаж – это значит упускать большие возможности продвижения и раскрутки. Он может помочь повысить узнаваемость бренда, доверие к нему и лояльность, сформировать положительный имидж – поскольку это более сложный, многогранный и полезный маркетинговый инструмент.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Максим Часовиков
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.