Некоторые мифы могут быть совершенно безобидными – например, когда дети верят в деда мороза или зубную фею. Чего нельзя сказать о тех мифах, которые напрямую влияют на ваш бизнес.
В этой статье развенчаем наиболее распространенные мифы о лендингах. Эта информация поможет вывести ваши целевые страницы на новый уровень.
Миф 1. Вам нужны только несколько посадочных страниц
Многие до сих пор считают, что нет необходимости создавать много целевых страниц. Есть страница с описанием и презентацией продукта и «Свяжитесь с нами» – и этого, в значительной степени, достаточно. Однако это неправильный подход! Если у вас всего несколько целевых страниц – вы упускаете трафик, лиды и потенциальных клиентов.
Каждая новая посадочная страница, которую вы создаете – это еще одна возможность появиться в поисковых системах и поделиться ссылкой в социальных сетях. А более высокий рейтинг в поисковых системах и большее количество публикаций в соцсетях означают, что у вас будет больше возможностей для привлечения трафика и конверсий на сайт.
Помимо целевых страниц на сайте, вам понадобятся целевые страницы для конвертирования лидов. Они будут недоступны для поисковых систем, но помогут вам отследить, как ведут себя потенциальные клиенты: сколько раз щелкнули по предложению или сколько было загрузок бесплатного контента.
Миф 2. Короткие формы работают лучше длинных
Нет такого понятия как «лучшая» длина формы. Все зависит от цели, которой вы пытаетесь достичь с помощью этой формы. Если вы хотите привлечь много новых лидов, то форма должна быть короткой. Если вы пытаетесь получить действительно качественные лиды, то сделайте форму длиннее. Одно не лучше другого – просто они преследуют разные цели.
Скорее всего, длина вашей формы окажется где-то посередине между самым коротким и самым длинным вариантом. Чтобы найти идеальную комбинацию вопросов для себя и для потенциальных клиентов, выполните A/B тесты и отрегулируйте длину формы в соответствии с их результатами.
Миф 3. Если скопировать чужую посадочную страницу, конверсии пойдут вверх
Примеры и шаблоны целевых страниц – отличные отправные точки для создания ваших собственных лендингов, но не стоит ожидать, что вы просто вставите свой контент на чужой шаблон и конверсии вырастут сами собой. Целевая страница успешно работает благодаря множеству элементов, которые правильно взаимодействуют друг с другом: контент, дизайн и релевантные посетители страницы.
Если вы собираетесь скопировать чужой макет, то используйте лучшие практики, чтобы правильно настроить и адаптировать лендинг под особенности вашего продукта или услуги, предложение контента должно соответствовать намерениям клиента. Только так вы сможете помочь посетителем сделать шаг к тому, чтобы воспользоваться вашим предложением и стать клиентом.
Миф 4. Все CTA-элементы должны располагаться в верхней части страницы
Многие считают, что весь важный контент на целевой странице должен отображаться в верхней части, потому что пользователи не будут прокручивать страницу в поисках формы для заполнения или искать более важную информацию.
На самом деле не это влияет на конверсию. Когда люди заинтересованы в покупке, они заполнят форму независимо от того, где находится заветная CTA-кнопка.
Согласно исследованиям Нила Пателя, топ-инфлюенсера по вебу и эксперту по маркетингу, самым большим фактором повышения мотивации является убедительный текст, независимо от его длины. Так что он советует, забыть об оптимизации в стиле «все важное в начале странице», а лучше с помощью A/B-тестирования выяснить, сколько именно информации необходимо посетителю, чтобы превратиться в лид.
Миф 5. «Печати доверия» всегда увеличивают конверсию
Trust Seal или Печать доверия – специальный знак, подтверждающим тот факт, что сайт проверен и ему можно доверять.
Вы могли встретиться его, когда передавали данные о кредитной карте или вводили другую конфиденциальную информацию. В таких ситуациях хочется получить визуальное напоминание о том, что ваша информация в безопасности.
Но что, если вы увидели печать доверия на странице, на которой не оставляли конфиденциальную информацию и не собираетесь это делать? Это просто неуместно, и заставляет лишний раз задуматься – какого черта компания собирает мои данные.
Элементы доверия могут очень помочь на страницах, которые в них нуждаются, но могут и отпугнуть людей, если появляются на тех страницах, где их не ждут.
Миф 6. Если изменить цвет кнопки с зеленого на красный, то конверсии вырастут
В Hubspot провели тест на эту тему и обнаружили, что кнопка красного цвета работает лучше, чем аналогичная кнопка зеленого цвета..., но это не значит, что красные кнопки всегда лучше зеленых. Этот тест сработал для данной странице, с определенным дизайном и для конкретной целевой аудитории. Если вы запустите такой же тест на своем сайте, вы можете обнаружить, что все наоборот.
Этот миф применим к любому цветовому тесту.
Не существует одного правильного цвета, который бы гарантировал конвертацию в лиды. Пробуйте и проверяйте разные цветы, чтобы увидеть, что лучше работает для вашего лендинга.
Миф 7. Лендинг всегда должен быть коротким и понятным
Как и в случае с цветом, нет правильной длины страницы. Частично мы коснулись этой темы в Мифе 4, но он настолько крепко сидит в головах, что заслуживает отдельного подраздела.
Помните, как отвечали учителя в школе на вопрос «какой длины должно быть сочинение»? «Какая бы длина не была, главное охватить и раскрыть тему». С лендингами работает аналогичный подход: длина или размер должны быть достаточными для того, чтобы помочь людям перейти из посетителей в лиды, воспользовавшись CTA-формой на странице.
Для сложных предложений, которые требуют от людей вложения больших денег и конфиденциальной информации, больше информации – скорее всего, лучший выбор. Для простых предложений, таких как электронная книга, не нужна тонна текста и информации на целевой странице.
Во всех мифах есть нюансы, и в этом тоже, поэтому запускайте и тестируйте лендинги, чтобы узнать, какая длина нужна вашей аудитории.
Миф 8. Коэффициент конверсии – единственный показатель, за которым стоит следить
Лендинг – это ступенька в вашей маркетинговой воронке. Вы не просто пытаетесь заставить людей заполнить форму. Вы надеетесь, что в конце концов они станут вашими клиентами. Поэтому, если вы пытаетесь получить максимальную отдачу от посадочных страниц, вы не должны только смотреть на процент людей, которые заполнили форму. Вам необходимо отслеживать дальше, что произойдет с ними, какой процент из них станет клиентами.
Изучая аналитику по замкнутому циклу, вы можете обнаружить, что целевая страница с низким начальным коэффициентом конверсии на самом деле мощно привлекает клиентов, или наоборот.
Миф 9. Надо включить как можно больше информации на лендинг, чтобы люди совершили действие
Посадочная страница – это не последний шанс заполучить контакты посетителя. Она предназначена для того, чтобы человек сделал первый шаг, воспользовался формой регистрации, и начал двигаться дальше по этапам маркетинговой воронки.
Нет необходимости вываливать при первом знакомстве максимум информации и множество вариантов, потому что это будет отвлекать посетителей, и ваш коэффициент конверсии снизится. Это означает, что вы должны упростить навигацию на странице и посторонние формы. Больше – не лучше, когда речь заходит об элементах целевой страницы.
Миф 10. Лендинги создают, а потом бросают
Вероятно, вы догадались об этом последнем мифе, потому что на протяжении всей статьи звучит один и тот же совет: проверьте целевые страницы. Почти всегда есть способы настроить и улучшить их. Если вы создадите их и оставите в покое, вы потеряете ценные конверсии.
Целевые страницы поддерживают основу маркетинговой воронки, поэтому убедитесь, что вы получаете от них максимум возможного, постоянно проводя A/B-тесты.
По материалам blog.hubspot.com.com, перевела с английского Алина Прудских
Читайте также:
Спасибо, Алина! полезно еще раз пробежаться по всем пунктам, проверить на соответствие нашей ситуации этим рекомендациям. Всегда найдется что-то, что можно улучшить, усовершенствовать, подправить...