Существует много разных способов создать высокоэффективную, ориентированную на развитие и результат маркетинговую команду. Тем не менее, опыт компании Hubspot показывает, что в этой команде обязательно должны быть шесть ролей и позиций, которые используют большинство успешных B2B-компаний.
Вот специалисты, которые должны быть в маркетинговой команде для достижения отличных бизнес-результатов.
1. Руководитель или тимлидер
От лидера команды зависит многое, если не все. Независимо от того, как официально будет называться эта должность – директор, руководитель или глава отдела – вам нужен человек с высоким интеллектуальным потенциалом, предпринимательским духом и способностью руководить другими.
Несмотря на то, что он, как истинный профессиональный управленец, будет тратить немало времени на управление и обучение других, ему придется и самому засучивать рукава и «пачкать» руки.
Эти люди должны быть очень практичными, владеть разными тактиками и подходами в зависимости от ситуации, а также совмещать управление несколькими проектами одновременно.
2. Cпециалист по SEO
Давайте посмотрим правде в глаза, поисковики по-прежнему остаются королями трафика, независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, поэтому SEO должен стать большой частью вашего маркетингового плана.
Специалист, который не просто готов и может заниматься SEO, а по-настоящему увлечен алгоритмами поиска, погружен в детали принципов управления ставками и следит за всеми обновлениями, которые выпускают ключевые игроки рынка – находка и ценный актив для команды маркетологов.
Поиск превратился в отдельную дисциплину, и вам нужен серьезный игрок, чтобы вести грамотную работу в этом направлении, а не тратить усилия зря.
3. Создатель контента
Если поисковик – это король, то контент – это королева, принц и, возможно, придворный шут вашего маркетингового портфолио. Как зверь бежит на наживку, так и целевая аудитория заглатывает крючок, который ведет в расставленные вами контентные сети.
Независимо от того, какой тип контента вы делаете, его объединяет одна общая черта: он должен быть написан! Если в ваши планы входит запуск веб-сайта, создание блога, ведение и развитие страниц в социальных сетях, создание лонг-ридов, PR и реклама – другими словами, если вы планируете заниматься маркетингом, то наличие талантливого писателя в команде обязательно.
Как только у вас появится сильный писатель, вы можете привлечь на помощь фрилансеров, чтобы дополнить и помочь масштабировать контент. Со временем писатель может расширить свои обязанности и перейти к роли главного редактора и начать управлять всеми контентными потоками.
Для этой роли подойдут кандидаты из издательского мира или журналистики, у которых есть большой опыт написания статей, реализации творческих идей и ведения редакционного календаря.
4. Веб-дизайнер
Речь идет скорее не о веб-мастере, а о мастере дизайна или разработчике. Для компаний сайт или страница в виртуальном пространстве так же важны, как и лицо для человека, чтобы доверять заботу о нем в чужие руки. Поэтому некоторые маркетологи придерживаются мнения, что лучше управлять как можно большей частью сайта самостоятельно, а не отдавать его на аутсорсинг агентству.
Вам очень повезет, если вы сможете найти специалиста, который будет и дизайнером и разработчиком в одном лице. В противном случае определите для себя, какую из этих ролей вы цените больше, и нацельтесь на поиск именно этого таланта.
Почти все ваши потенциальные клиенты посетят сайт – большинство из них начнут свой путь именно с этого момента, поэтому веб-сайт компании должен быть приоритетной инвестицией и специалист, отвечающий за него, должен быть одним из первых сотрудников в вашей команде.
Ищите дизайнеров и разработчиков в релевантных сообществах, где они наиболее активны и постоянно обмениваются информацией друг с другом, чтобы отточить свои навыки.
5. Специалист по аналитике и операциям
Чтобы выжить в современном мире B2B-маркетинга, полагающемся на данные, вам нужен специалист, который поможет управлять системами и поддерживать технологические решения, а также предоставлять аналитику и отчетность для команды.
Этот человек должен вооружить данными все отделы, чтобы другие сотрудники могли принимать решений, отслеживать прогресс, ставить цели и строить корректные прогнозы. Один из привычных и любимых форматов для работы с данными – Excel. Вы легко узнаете аналитика, когда встретитесь с ним. Его трудно будет оторвать от массивных табличек с цифрами и новейших инструментов бизнес-аналитики.
6. Креативный специалист
После того, как вы закроете пять перечисленных выше ролей, добавьте в вашу команду самого креативного специалиста, которого сможете найти.
Маркетинг – это одновременно и искусство, и наука, поэтому вам необходимо сбалансировать маркетинговое уравнение, добавив креативную переменную к четким данным и жестким алгоритмам. В некоторых компаниях смело нанимают на работу комиков-импровизаторов, кинорежиссеров или сценаристов, которые затем превращаются в прекрасных маркетологов.
***
Если собрать этих специалистов вместе, то любая команда маркетологов встанет на верный путь развития и роста. Помните, что вы настолько хороши, насколько хороша ваша команда. Желаем вам удачного поиска специалистов!
По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских
Узнать о новых карьерных возможностях можно в разделе Управленческие вакансии, а рассказать об открытых позициях можно, подключив сервис для работодателей.
Читайте также:
Ну, перечисленные роли говорят, что отдел маркетинга вырождается, как часто бывает в соверменном мире, в отдел по привлечению клиентов. Как мне кажется, это довольно ущербное представление о маркетенге. По крайней мере тут не охваченными исследованием остаются и другие рынки, на которых работает компания.
А эторынки поставщиков,финансовый рынок, рынок капитала, рынок работников. Не то, что бы специалисты отдела маркетинга должны эти направления сами исследовать но возглавить работу, осуществлять методологическую поддержку, систематизировать знания - наверное это их прямая обязанность и по этим направлениям
Там просто про интернет-маркетинг в чистом виде. А кто-то про комплексный маркетинг воообще ничего не знает
имхо этот набор это дублирование роли неплохого агентства
в нормальном агентстве есть стратеги и доступ к базам измерения потребления и медиаметрии, группхеад проекта вместе с стратегом соберут и выберут данные по рынку и конкурентам лет за 5-10 и найдут где у потребителя есть деньги на стимулированные коммуникацией покупки
агентство собирает хороших писателей - копирайтеров, умеющих и в сторителлинг и в короткие формы и в описания, причем когда творческие ищут творческих в течении долгого времени они лучше найдут чем небольшая компания для себя, в агенстве есть из кого выбрать внутри команды - есть спектр качеств копирайтеров
креативщики в агентстве участвовали в большом спектре проектов есть опыт и у копирайтеров и арт директоров и у дизайнеров включая веб дизайнеров, сеошников
чтобы оживить то что собрал бизнес вне агентства - в статье нужен тим лидер, в целом подход практичный если компания находится в среде где полно шныряет стратегов, копирайтеров, арт директоров, веб дизайнеров (UX и UI) c опытом работы в проектах и командах, в противном случае команду соберут из очень разных по уровню специалистов что разрушит результативность
для агентства - да, а как для корпоративного отдела ИМ подход в корне неверный
это же перевод от западников, там приоритет "работающих практик", им часто пофик на корни и теории, там другой образ жизни и скорее всего переведенная статья от авторов из небольшого бизнеса в городе, где легко можно найти поработавший в агентствах персонал
Вот только практики работали в прошлом.. А кто сказал что они будут работать в настоящем?
так и не будут
но таков маркетинг - это же не наука а практики базирующиеся на нескольких науках а иногда и на никаких, сейчас популярны "кейсы" - "это работало" и это собирает просмотры от тех несчастных у кого что то не срабатывает
но извиняюсь вопрос передачи успешных практик не такой уж тривиальный, почему одни практики тупо просто передаются и при этом очень успешны, а в других местах не успешны совсем не смотря на аналитический подход, почему в одной ситуации все сплочены и добиваются результат а другой состав и ситуация подталкивает к бездействию и безрезультатности, что источник энергии делающий тупой рецепт результативным а умный и хороший безрезультатным ? )))
ну, видимо, не только мне показалось - что статья скрытая реклама небольшого, но амбициозного интернет-агенства..
скорее это рецепт создания небольшого агентства - сначала подсесть формированием команды на небольшой бизнес, потом поднабрать портфель из таких же небольших, потом разругаться вдрызг разбежаться и начать сначала ))) Вы правы амбиции прямо стекают с текста даже через перевод )))
Маркетинг в компании не ограничивается интернет-маркетингом. Структура отдела целиком и полностью зависит от того, какие цели стоят перед отделом и какие инструменты выбраны в качестве основных.
Но согласна в одном - руководитель отдела должен быть "играющим тренером" и многое уметь сам.