Как найти копирайтера, который не подведет

Многие из тех, кто предлагает свои товары и услуги в интернете, так или иначе сталкивались с копирайтерами. Это люди, которые за определенную плату готовы писать информационные SEO-статьи для сайтов, письма для email-рассылок, а также посты для социальных сетей и блогов. К их услугам прибегают для создания уникального контента, который будет способствовать повышению продаж или же улучшению позиций сайта в поисковых системах.

Где искать копирайтеров в интернете?

В поисках копирайтеров заказчики часто отправляются на различные биржи копирайтинга – такие, как Advego и Etxt. Основной плюс таких ресурсов – возможность вернуть автору статью на доработку или отказаться от оплаты, если в тексте не соблюдены все пункты технического задания. Но деньги все равно придется положить на свой счет заранее, так как при создании заказа в системе резервируется определенная сумма. Исполнитель получит свой заработок только после приемки текста заказчиком. Однако, если заказчик долго не выносит вердикт, зарезервированные средства переводятся на счет автора, а работа автоматически считается принятой. Это первый минус работы с копирайтерами через биржу.

Второй минус – комиссия, которую биржа берет как посредник между заказчиком и исполнителем. Это значит, что она получает часть средств, которые выделяет клиент на оплату статьи. То же самое происходит и на ресурсах типа Freelance.ru и FL.ru, разница лишь в том, что на вышеназванных сайтах можно найти еще дизайнеров, программистов, разработчиков и других специалистов, оказывающих услуги удаленно.

Сами исполнители не очень любят подобные сайты по нескольким причинам:

  • Долго ждать вывода денег.
  • Невозможен вывод сразу на карту, а при переводе с электронных кошельков теряются проценты.
  • Из-за одной ошибки в тексте заказчик может отказаться от выплаты вознаграждения.

Клиентам, как правило, тоже не нравятся некоторые моменты. На бирже не всегда легко найти хорошего копирайтера. Многие хотят получить дорогой заказ, но пишут плохо. В итоге клиент теряет много времени, проверяя некачественные статьи. А если менеджер, работающий с копирайтером, не умеет четко формулировать техническое задание, то придется оплатить неподходящий материал.

Как работать с авторами напрямую?

Для ускорения процесса обмена информацией и избавления от комиссии клиент и исполнитель часто начинают работать вне бирж. Для обеих сторон это связано с определенным риском. Исполнитель, работая без задатка, может потратить время и остаться без гонорара. А заказчик, внеся предоплату, – потерять деньги, если работа не будет сделана. Во избежание подобных ситуаций можно попросить контакты хороших копирайтеров у знакомых, но 100% гарантии, что вас не кинут все равно нет. В некоторых случаях практикуется следующая схема:

  1. Заказчик ставит ТЗ.
  2. Исполнитель пишет текст.
  3. Исполнитель отправляет заказчику скриншот статьи или ссылку на Google-документы без возможности копирования текста.
  4. Заказчик проверяет и оплачивает работу.
  5. Исполнитель высылает текст.

На первый взгляд это идеальный вариант сотрудничества. Но! Не стоит забывать, что копирайтеру платят не за набор текста, а за его создание. Недобросовестные заказчики иногда просто перепечатывают статью со скриншота и отказываются платить автору. Именно по этой причине, чтобы не быть обманутыми, исполнители часто просят 100% предоплату. Многих честных заказчиков отпугивает такая просьба, ведь они не знают, получат ли на выходе хороший текст и получат ли вообще.

Как не купить кота в мешке?

Для эффективного сотрудничества с копирайтером по предоплате нужно соблюдать следующие правила:

  • Внимательно изучите профиль исполнителя в социальной сети. Он не должен быть фейковым.
  • Попросите у копирайтера предоставить больше контактных данных. Мало кто будет тратить время на создание большого количества разных фейковых аккаунтов.
  • Исполнитель должен продемонстрировать вам свое портфолио.
  • Попросите автора предоставить контакты нескольких заказчиков, с которыми он работал. Убедитесь, что такие компании реально существуют, посетив их кадры.

Также можно попросить копирайтера выполнить оплачиваемое тестовое задание небольшого объема. Но если вы поручили ему работу, каждый час должен быть оплачен, цените время исполнителя.

Если следовать этим советам, то получение качественного текста будет зависеть только от корректности технического задания. Впрочем, опытные копирайтеры уже научились обходиться без ТЗ и сами предлагают заказчикам ответить на ряд вопросов о будущем тексте. Этот небольшой опросник именуется брифом.

Можно ли получить скидку у копирайтера?

Вполне возможно, если соблюдается хотя бы одно из условий:

  • У вас не срочный заказ, а лучше вообще без дедлайна.
  • Предполагается длительное сотрудничество и большие объемы текста.

Если копирайтер загружен работой, то ему совершенно не выгодно писать дешевле. Но если проект можно выполнить в те моменты, когда заказов нет или очень мало, то вам охотно пойдут навстречу. Важно понимать, что на поиск новых клиентов копирайтер тоже тратит время, поэтому если ему предложить долгосрочное сотрудничество с хорошим объемом работы, то цена может оказаться ниже, изначально указанной в его прайсе. Он экономит время на поиск заказчиков, а вы экономите деньги. Всем выгодно. Я, как копирайтер, в таких случаях всегда предоставляю скидки.

Но если у вас срочный заказ, то будьте готовы к тому, что его цена окажется выше обычной. Это связано с тем, что копирайтеру придется отодвинуть в сторону другие проекты, отказаться от сна или отдыха. Поэтому лучше всего заблаговременно найти копирайтера и договориться с ним о сроках и стоимости работы.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Из своего личного опыта могу сказать, что исполнителей всегда ищут по знакомству - и программистов, и копирайтеров, и репетиторов, и всех остальных. Мне даже в одной крупной промышленной компании как-то прямым текстом сказали, что брать на работу сотрудников "с рынка" по резюме - огромный риск, поэтому они берут только "по блату". Россия - удивительная страна, где никто никому не верит и все всех боятся. Поэтому пока копирайтер не наработает свою базу контактов, знакомых, пока не запустит "сарафанное радио" - нормально зарабатывать не будет. На этих всех биржах фриланса копеечные заказы и много обмана. Да и не будет уважающий себя специалист заниматься халтурой в плане изменения порядка слов в чьем-то тексте и выдачи его за свой собственный. В России личные связи - это главное, это вообще всё, что нужно для успеха в любой сфере. Если ты отличный копирайтер, с опытом, портфолио и пр., но тебя заказчик не знает лично, но зато знает какого-нибудь Васю, с которым он вчера пил в клубе, и который пишет с ошибками - заказ на текст получит именно Вася, потому что он "свой, проверенный". Из этого всего следует, что бесконечное редактирование резюме, его шлифовка, не имеет смысла вообще - потому что по резюме на хорошую работу сегодня не попасть. И в этом смысле можно понять жалобы работодателей на то, что нормальных специалистов на рынке нет. Естественно - если вести набор "по блату", то среди этого контингента хороших специалистов действительно будет мало, потому что "блатному" специалисту нет никакого смысла заниматься собственным развитием и повышением квалификации - потому что по звонку "уважаемых людей" его и так возьмут куда угодно.

Лично меня очень беспокоит проблема взаимного недоверия людей в России. В том смысле, что с таких подходом никакого развития никогда не будет, а будет только застой и постоянное огораживание новыми рядами колючей проволоки.

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Карусев пишет:
Из своего личного опыта могу сказать, что исполнителей всегда ищут по знакомству - и программистов, и копирайтеров, и репетиторов, и всех остальных.

Не по знакомству нашел: прекрасного репетитора по изобразительному искусству для дочери, несколько хороших мастеров для домашних нужд, отличного айтишника-фрилансера, хорошего программиста-1С-ника.
Все это на различных сайтах типа youdo, fl и т. д.

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Карусев пишет:
Мне даже в одной крупной промышленной компании как-то прямым текстом сказали, что брать на работу сотрудников "с рынка" по резюме - огромный риск, поэтому они берут только "по блату"

Дмитрий, хотел поставить плюс под вашим комментарием, но по ошибке нажал минус, а исправить не получается :( Насчёт рисков и своих - согласен с Вами.

Например ко мне заказы на перестройку сервисных организаций и на тренинги по повышению качества сервиса приходят чаще по "сарафанному радио". Но в последнее время есть и исключения. Например как раз сейчас занимаюсь крупным проектом для дилера итальянских станков. Эти ребята нашли меня на открытом рынке, не через знакомых. Проверяли конечно долго (как я позже узнал), звонили моим заказчикам.

Директор по рекламе, Москва
Дмитрий Карусев пишет:
брать на работу сотрудников "с рынка" по резюме - огромный риск, поэтому они берут только "по блату". Россия - удивительная страна,

не только в России но и в штатах так же - 37 минута интервью

Руководитель проекта, Москва

К сожалению статья написана копирайтером в защиту копирайтеров. Вот пример: Был у меня копирайтер. Тексты чудесные, глубоко изучает тему и выполнялось в срок все. НО, после 10 текста пошла задержка в 2 дня от намеченного срока, потом в 5 дней, потом неделя и более. Решил подойти с другой стороны, чтобы копирайтер назначил комфортный срок - итог в этот срок копирайтер только садился за статью и то если не забывал.

И дело не одного персонального человека, а беда скорее всего фриланса т.к. случай далеко не единичный и знакомые с кем общался на эту тему, подтверждают это. Истории почти, как под копирку.

IT-консультант, Украина

Хорошего копирайте найти довольно сложно. Озвученная цена, не является критерием качества. Да и само понятие "качества" копирайта очень размыто. Настоящий копирайтер должен быть чуточку психологом, что бы понять что нужно заказчику, как это то что нужно, обернуть в слова, что бы .. у заказчика, заказчика, появилось жажда сделать то, чего хотели.

Я понял, что я вас окончательно запутал, вот так же и с копиратом и копирайтерами.

Новых копирайтеров находить всегда сложно, много много факторов, от количества (объемов) заказов, до общего "психотипа" и ритма жизни.

Я как заказчик "букв" НЕНАВИЖУ писать ТЗ.

Это бред, есть товар или услуга, есть характеристики, есть целевая аудитория. Копирайтер должен все это учесть, и выдать "вкусный кекс".

Ну вот, еще и нейминг.

Директор по маркетингу, Москва

Чтобы найти хорошего копирайтера, нужно внимательно и вдумчиво читать тексты в портфолио. По большой вероятности, хороший копирайтер будет писать дорого, но если копирайтер пишет дорого, это еще не признак, что он хороший. Ну и по личному опыту, если заказчик сам не знает, чего хочет, то никакой копир ему не поможет.

Консультант, Москва

Копирайт - это не творчество, это ремесло! А любому ремеслу можно научиться. Где искать заказчика? Лучше писать разные тексты , привязанные к определенному профилю услуг. Лично я пишу статьи на сайты, которые верстает мой сын, я у него личный копирайтер. Он сразу с заказчиком договаривается о написании статей, о цене, о количестве знаков, и тема статей соответственно основному заказу - сайт с услугой по по оформлению виз, пишу о визах. В интернете читаю разные статьи по теме, не для того чтобы текст переделать, а для того чтобы вписаться в тему - знать о чем писать! Пишу сама, оригинальность всегда - 95%. Работа не постоянная - сын верстает сайт 3-4 недели, в зависимости от сложности "движка", у меня работа с среднем - 10 статей , по 2-5 тыс знаков, занимает от 1 до 2-х часов в день, где -то в общей сложности - часов - 10 12. Так что ремесло копирайтера - это просто работа такая - писать за заказ!

И свой сайт - "Как повысить эффективность рабочего времени" в интернет запустили - идет индексация, процесс на 3- 4 недели. Прошло -2, медленно конечно, но сайтов масса и поэтому много работы у поисковиков. Отражается пока только по имени, а не по ключевым запросам.

Генеральный директор, Украина

На этих всех биржах фриланса копеечные заказы и много обмана. Да и не будет уважающий себя специалист заниматься халтурой в плане изменения порядка слов в чьем-то тексте и выдачи его за свой собственный.

Если не ходил, то и не знаешь, если не знаешь, то и не рассуждай! От балаболов, ничего в своей жизни самостоятельно не сделавших, ВСЕ беды в мире и в деловом (там где дела реальные делаются!) в первую очередь.

На этом ресурсе сколько найдётся, человека 2-3 - "уважающих себя "специалистов" не занимающихся халтурой и не изменяющих слова в чьём-то тексте", кто может объяснить хоть что-то, например этому Копирайтеру https://freelancehunt.com/freelancer/elenadzhevaga.html#portfolio, как и что надо делать, как уважать себя, как "буквы переставлять в чужих текстах"?!

Ткачёв и Ремезков, наверное ОЧЕНЬ крутые специалисты уважающие себя??? В мешки, награбленное за время губернаторства, сложил и министром сельского хозяйства работать поехал "СПЕЦИАЛИСТ" великий.

А уж финансовые специалисты - "экономисты" из госучереждений, которые, возможно, за Кузнецовым, или Славинским бумажки перекладывали (а может у Куренковой на столе пресс-папье поправляли), так те ТОЧНО во фрилансе, впрочем, как и во всём остальном, "ТОЛК ЗНАЮТ", чтобы "мыслью" по древу растечься, не зная как ещё своё рабочее госучереждеческое время "убить" до 17:00 - 509 комментов уже сделано, а дай-ка ещё и 510-й сделаю!!!

Кстати, можно и деепричастные обороты на досуге поучить, в школе видимо времени не было - мечталось: "По какому бы блату в госучереждение устроиться экономистом... )))))))".

Руководитель, Беларусь
Богдан Бульба пишет:

Хорошего копирайте найти довольно сложно. Озвученная цена, не является критерием качества. Да и само понятие "качества" копирайта очень размыто. Настоящий копирайтер должен быть чуточку психологом, что бы понять что нужно заказчику, как это то что нужно, обернуть в слова, что бы .. у заказчика, заказчика, появилось жажда сделать то, чего хотели.

Я понял, что я вас окончательно запутал, вот так же и с копиратом и копирайтерами.

Новых копирайтеров находить всегда сложно, много много факторов, от количества (объемов) заказов, до общего "психотипа" и ритма жизни.

Я как заказчик "букв" НЕНАВИЖУ писать ТЗ.

Это бред, есть товар или услуга, есть характеристики, есть целевая аудитория. Копирайтер должен все это учесть, и выдать "вкусный кекс".

Ну вот, еще и нейминг.

Мне так "нравится", как некоторые коллеги пытаются обесценить чужой труд и чужое мастерство. "Копирайт - это ремесло". Ну да, иногда копирайтеров низводят чуть не до наборщиков текста - мол, что тут такого - буквы по клашивам нажимать? Давай 10 тысяч знаков за день!

На самом деле это никакое не ремесло. И буквы, слова и предложения - это следствие. А источник - понимание, КАКОЙ ИМЕННО ТЕКСТ необходим заказчику. А ещё лучше - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ для сайта. Работает именно она, а не отдельные тексты.

Такая система должна быть выстроена под продукт заказчика, его позиционирование, под восприятие продукта ЦА и его запросы и т.д. Далее нужно выбирать форматы текста, размеры и т.д. Это как проект при строительстве, с него нужно начинать и за него нужно платить. ОН главная ценность, а не количество знаков в тексте.

По сути, такая информация должна влиять на клиентов заказчика, управлять их вниманием, формировать доверие к самой компании, предлагаемому продукту или услугам и побуждать их купить. Таким образом, речь идёт об информационном влиянии и управлении спросом с помощью информации. А вовсе не о количестве знаков, которые человек отстучал на клавиатуре.

Когда мы с моим клиентом поработали над такой системой - то у него просмотры на сайте выросли в разы, значительно снизились потери времени и сил на переделки на объектах заказчика (ибо тот не понимал - что заказывает), и клиенты стали заказывать ему намного более дорогие проекты. Потому что я как аналитик по спросу определила - в чём нерв этого спроса и как моему клиенту нужно позиционировать свои услуги. Есть отзыв на моём сайте, самый первый http://siaconsult.by/otzyvy 

Вот с этого всё начинается, т.е. с маркетинга. За маркетинг платить обычно никто не хочет, хотят платить за количество знаков текста. А потом люди жалуются - "статья не продаёт, клиенты не покупают, и вообще - за что я деньги отдал?" Наверное, вы искали ремесленника - его вы и получили.

А если учесть, что на современном рынке информационный компонент вообще выступает на первый план, и как  сказал Котлер "Восприятие важнее реальности", то информационные услуги и информационное влияние на рынке вообще выступают совершенно в ином свете. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.