В этой статье мы проанализируем изменения, проиcходящие в контент-маркетинге. Итоги и ключевые события 2016 года:
- Контент-маркетинг активно использовался как производительный инструментарий повышения вовлеченности клиентов: для привлечения целевой аудитории, для создания спроса на товар и формирования убеждения в необходимости его приобретения.
- Продолжалась модернизация мобильных гаджетов: повысилась скорость их функционирования, шла массовая популяризация устройств с большими экранами, позволяющими владельцу продуктивно взаимодействовать с разнотипным контентом.
- Увеличилось количество коммуникационных каналов: социальных сетей, различных мобильных приложений, мессенджеров, почтовых сервисов.
- Компании активно адаптировали свои сайты к режиму мобильной эксплуатации.
Какой контент востребован в 2017 году?
Основные подходы в создании:
- Персонализированный инфопродукт: разработка контент-стратегии с учетом интересов конкретной целевой аудитории. Широко направленный контент отличается низкой эффективностью.
- Подробные пошаговые руководства: практические материалы, способствующие получению своевременного результата. Статьи типа «Методы продвижения сайтов» работать не будут.
- Контент, адаптированный к мобильным устройствам.
- Контент от экспертов: обзоры и аналитические публикации, содержащие мнения авторитетных представителей той или иной ниши.
Типы контента:
- Интерактивное наполнение, обеспечивающее участие аудитории в жизни торгового предложения. Меньше слов: акцент делается на пользовательских действиях.
- Медийное сопровождение. Такой контент легко воспринимается, усваивается, а также запоминается.
- «Мобильное» наполнение, характеризующееся емким, четким и информативным освещением проблемы. В текстах не должно быть воды или длительных вступительных блоков быть не должно. Современный пользователь дорожит своим временем. Так что продвижение бренда исключает массовое использование лонгридов.
Семь трендов контент-маркетинга
1. Стоимость контент-маркетинга увеличится. Причины:
- выборочное ознакомление пользователей с контентом обуславливает повышение качества каждой новой публикации;
- рост спроса на медийный контент поспособствует увеличению расходов на его разработку;
- более 80% компаний планируют подключить дополнительные коммуникационные каналы с целью повышения охвата.
2. Грядет обновление алгоритмов ранжирования публикаций в социальных сетях, что приведет к незначительному снижению эффективности контент-маркетинга.
3. Изменится стратегия по реализации email-маркетинга. В процессе составления текстового сообщения для email-рассылки необходимо учитывать осведомленность пользователей в особенностях функционирования большинства маркетинговых трюков. 90% коммерческих писем и 10% ценных сообщений – одна из таких уловок. Для того чтобы рассылка стала источником клиентского трафика, формируйте содержание письма в соответствии с потребностями целевой аудитории: никакой навязчивости или спамности!
4. Интернет-аудитория все чаще игнорирует сайты:
- с ошибками в оформлении пользовательского интерфейса;
- с некорректным форматированием текста;
- с чрезмерным количеством рекламно-продающих инструментов (всплывающих окон, чатов для связи с консультантами, баннеров и так далее).
5. Заголовки с ярко выраженным спамным контекстом станут основным отталкивающим фактором. Последствия:
- высокий показатель отказов;
- существенное уменьшение времени пребывания на площадке;
- снижение глубины просмотра.
6. Ожидается повышение эффективности нативной рекламы.
7. Подход к разработке контент-маркетинговой стратегии кардинально поменяется. Параметры, согласно которым предполагается оценка качества взаимодействия, представлены ниже:
- пространство на сайте, в пределах которого пользователь начал анализировать контент (в частности, речь идет о факторах, отвлекающих от выполнения основной задачи);
- особенности взаимодействия (будут формироваться альтернативные методы удержания пользователя на сайте);
- механизм обнаружения аудиторией релевантных тематических материалов.
Актуальная контент-стратегия
Концепция «Меньше контента – больше вовлеченности» подразумевает создание актуального наполнения, которое можно позиционировать в качестве авторитетного информационного источника. Данная стратегия подразумевает:
- публикацию авторских исследований, кейсов – таких материалов, которые несут в себе практическую ценность для ЦА;
- лаконичное изложение достоверных сведений;
- написание лонгридов только в том случае, если они подкреплены фактическими доказательствами, фактами, обоснованиями;
- регулярное обновление контент-наполнения;
- продвижение инфопродукции посредством актуальных методов: вирусного маркетинга, крауд-маркетинга, сарафанного радио.
Удачи вам!