Сложно быть на пике творческой мысли в режиме 24/7. Поэтому креативная команда не всегда способна запускать кампании, которые будут удивлять и поражать своей уникальностью. Не так просто творить по требованию. Когда творческая энергия иссякает, сотрудникам необходима перезагрузка и мощный заряд, чтобы снова начать фонтанировать идеями. Возрастающее давление и высокие ожидания не помогут добиться эффективных результатов, если лишить команду свободы и пространства для творчества.
Вот девять простых способов, которые помогут взбодрить и зажечь команду.
1. Смените место
Вы будете приятно удивлены тем, как смена обстановки может вдохновить на новые идеи. Если сотрудники отдела маркетинга ютятся в маленьком уголке вашего офиса, то самое время внести разнообразие в место работы. Почему бы не выбраться из офиса и не угостить команду кофе или завтраком? Вы сможете вместе провести время, обсудить и обменяться идеями без отвлекающих факторов офиса. Другой вариант – забронировать большую переговорную или конференц-зал, чтобы организовать совместный обед для всех.
2. Поощряйте новые идеи
Вся прелесть мозгового штурма заключается в том, что нужна только одна хорошая идея, чтобы зажечь воображение других. Коллективный творческий разум команды в ходе мозгового штурма произведет множество креативных идей и концепций. Безусловно, не все они будут настолько хороши, чтобы реализовывать их прямо сейчас. Но, определенно, стоит сохранить все мысли до лучших времен, когда можно будет применить их. Создайте среду, которая позволит команде регулярно тренировать и разминать творческие мышцы, и новые идеи непременно придут.
3. Применяйте инновации на практике
Если вы раньше так не делали, это не значает, что так делать не стоит и в будущем. Пусть ваши сотрудники понимают, что могут не ограничивать свои подходы в реализации стратегий, хотя в компании и есть рамки, которых необходимо придерживаться. Позволяйте команде действовать самостоятельно и мыслить нестандартно. Решают ли они сделать видео с сильной историей или запустить неожиданную рекламную кампанию, поддержите их идеи, если они вписываются в ваш бюджет.
4. Наведите порядок
Мари Кондо, эксперт по наведению порядка, призывает отпускать вещи, которые тянут вниз, и оставлять только те, которые вдохновляют. Такой же подход можно применить и к офисному пространству команды маркетинга.
Наведите порядок на рабочих местах: очистите мониторы от слоя пыли, спрячьте кабели и провода. Повесьте, наконец, доску, которая давно стоит прислоненная к стене. Не забудьте навести порядок и в digital-пространстве. Обновите панели аналитики, удалив бессмысленные метрики. Удалите старые файлы, которые больше не используете. Порядок в рабочей физической и виртуальной среде поможет создать для вашей команды место, необходимое для размышлений и творчества.
5. Выбирайтесь на воздух
Природа – лучший источник вдохновения. Если ваша команда вошла в эпоху творческого застоя, то срочно выбирайтесь из душного офиса. Немного свежего воздуха и витамина D – то что доктор прописал. Незнакомая обстановка в сочетании с движением и свободным обсуждением поможет сотрудникам думать иначе, чем в стенах офиса. Выбираться на пикник или на прогулку в парк – немного необычный подход ко встречам, но он может сработать и вдохновить команду на разработку ранее не озвученных предложений. Даже если это не поможет, вы ничего не потеряете. Ваша команда получит выгоду, которую вы, возможно, даже не планировали.
6. Проясните цели
Если команда маркетинга не до конца понимает бизнес-задачи, то их идеи не будут соответствовать целям компании. Убедитесь, что все обладают полным пониманием и действуют исключительно в интересах бизнеса, предлагая проекты, которые добавляют реальную ценность для компании в целом. Четкое понимание общей картины и роли, которую играет каждый отдел, прояснит мысли, сделает идеи более практичными и даст сотрудникам ощутимую цель.
7. Обменивайтесь идеями с другими отделами
Попробуйте провести встречу отдела маркетинга с другими отделами компании. Это поможет команде взглянуть на ситуацию с совершенно другой точки зрения. Позвольте сотрудникам разных отделов учиться друг у друга, предоставляя достаточно времени для общения и обсуждения. Команда продаж или сотрудники по работе с клиентами могут предложить совершенно другой взгляд на привычные ситуации, который отдел маркетинга упускает, потому что засиделся в своем операционном бункере.
8. Измените контекст
Иногда креатив иссякает, потому что люди боятся выглядеть глупо. В такой ситуации достаточно изменить контекст и поставить задачу иначе, например, попросить всех предложить самые смешные способы решить поставленную задачу. Среди откровенно нелепых идей, наверняка будут мысли достойные внимания, которые могут сработать. Расширьте границы, позвольте сотрудникам фантазировать, и это приведет к тому, что они начнут открыто говорить и предлагать идеи.
9. Дайте команде отдохнуть
Если креативные задачи не спорятся, отложите их в сторону. Займитесь другими делами и вернитесь к проблеме позднее. Чрезмерная концентрация на поиске идей может утомить, и сотрудникам будет трудно оставаться на пике креативности.
Управляйте проектами таким образом, чтобы команда могла перейти к другому заданию, а затем снова вернуться к творческой задаче позже. Или вовсе отпустите сотрудников во второй половине дня, чтобы они могли прийти на следующий день с новыми идеями. Постоянная работа и полное отстутствие развлечений приведут к усилению стресса и выгоранию сотрудников. Следите за тем, чтобы у команды было достаточно времени на отдых, а также возможность делать перерывы в период интенсивной работы над сложными задачами.
А что помогает вам и вашей команде оставаться креативными и не терять творческий заряд? Оставляйте ответы в комментариях.
По материалам entrepreneur.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото: freepik.com
а нужнали креативнесть бОльшую часть рабочего времени? ,
Что-то мне кажется, что 80% рабочего времени - это рутина.. Тут скорее проблема, как перейти из режима обычной рутины в режим генерации идей..
Действительно очень простые способы, их можно рассматривать как предупреждение переутомления и СЭС.
А насчет креативного мышления - есть в англоязычных странах свой гуру Роджер ван Оих со своей единственной книгой, но какой! "Психологические отмычки" называется. О творческом мышлении, которое характерно тем, чтобы "смотреть на то же, что находиться перед глазами всех остальных людей, но думать при этом нескольлько ИНАЧЕ"
Основная идея книги , чтобы думать несколько иначе, чем все, нужно "стать стукнутым", то есть испытать потрясение, которое может выбить из колеи привычных стериотипов мышления. В книге и несколько упражнений есть для тренировки:
Можете ли вы придумать, как следует положить на пол газетный лист, чтобы два человека, стоя на нем лицом к лицу, не могли коснуться друг друга? Резать или рвать газету нельзя!
Мне нравиться перечитывать эту книгу, каждый раз открываешь для себя что-то новое.
Предлагаю вместе порассуждать и найти ответы на следующие вопросы:
1. Что такое "креативность"?
2. Что перспективнее: создавать в стране (городе) средний каласс или же создавать креативный класс?
3. Что важнее: технологии или креативность?
Термин «креативность» был предложен американским психологом Джоем Полом Гилфордом в середине XX века. За основу взято латинское слово creative – «творческий».
В широком смысле креативность понимается как способность к нестандартному, остроумному, смелому решению задач.
Возникает вопрос - креативность это особый природный дар индивида или таковым может стать любой человек, то есть креативности можно научить любого желающего?
Однозначного ответа нет! Творческие способности можно развить. Но в отношении креативного мышления споры бесконечны можно его развить или это врожденное качество личности - мыслить нестандартно, мыслить иначе чем все, видеть проблемы под таким углом зрения, который недоступен средне – статистическому индивиду. Мнение склоняется в сторону врожденных качеств личности.
Русское слово, пришедшее из древнегреческого всего лишь, как мера, у нас приобрело более широкое и глубокое значение. Да, Бог каждого человека наделил талантами, т.е. дарованиями. Однако, как сам этот человек распорядился ими, в том числе и разовьёт, это его уже дело и его жизнь.
Целесообразнее, полагаю, создавать условия для раскрытия, развития и воплощения талантов каждого, нежели играть в эту утопию по выращиванию целого класса-- хомокреативус.
И, для этого совершенно не обязательно становиться стукнутым. Люди которые бегают в поисках потрясения, в погоне за тем же адриналином. К ним возникает всегда один вопрос: делать больше нечего? Иди, сделай что-нибудь полезное. Я к тому, что скорее всего, книга эта вредная! Не надо стремиться стать стукнутым. Там места хватит всем стукнутым, но оттуда ужеипорой и не выберешься. Надо прислушаться к себе, что интересно, к чему душа тянется, что получается и развивать это, искать практическое применение в конкретной жизни.
Что первично яйцо или курица? Конечно же, курица. И, здесь важнее и первичнее творческая мысль. Не будет творческого начала, скажем так некоего толчка, то не будет и технологии. Дальше, уже на основе этой технологии уже может появиться ещё несколько новых.
Отвечая на вопоос в заголовке статьи, имея 9 способов повысить креативность. Целесообразнее было бы для начала узнать и выявить мотивацию у коллег к этому процессу. Надо ли им оно вообще? Мы знаем, что особенно сейчас, многие ходят на работу только лишь за деньгами и формально исполняют свои обязанности. Зачем им эта креативность? Никто, конечно же не откажется от прогулки в лес, чашки кофе, игр и т.п. в рабочее-то время и оплачиваемое к тому же. А, дальше? Я ничего не придумал, не накреативел. И, дома: представляешь, сёня наш шеф всех нас на халяву вывез загород, накормил, ублажал..))) прикольно! Среди манипуляторов и пассивных сразу созреет заговор на тему -- а не покреативить ли нам ещё. А, лучше в боулинге?!
Я это утрирую. Однако, к тому, что сначала надо бы выявить мотивацию к этому процессу и желанию быть в него вовлечённым. Он, конечно же должен поощряться. Его результаты оплачиваться. Неплохие примеры это ежедневные и еженедельные собрания на каждом производст.участке в Тойота, где какое-либо улучшение даёт потом сильный общий эффект и работники это знают и видят, а это сказывается и на их зп. И, рац.предложения, которые при внедрение давали тоже большой эффект и отдачу, а инициатору премию.
И это не должно быть в основное рабочее время. А, то хомокреативус и развивать не надо, сам сформируется в много миллионной популяции. Встречал что-то подобное в нескольких компаниях у нас в Питере. Там пятница была неким условно свободным днём. Если есть какие-то дела , ты их делаешь. Разрешалось приходить в свободной одежде и посвящать этот день чтению деловой литературы. Были большие библиотеки. Потом, обсуждение какой-либо книги внутри коллектива, добровольное. Кому это интересно. Кто и как понял, и как это можно применить у нас. Идеи и предложения записывались. Позже, оформлялись в понятные формы и если внедрялись, то автор премировался. Возможно, это грубо, но пример.
Насчет поощрения различных рац. предложений - полностью поддерживаю. Инициатору - премию! Прекрасная мысль! Создать поток творческой инициативы на рабочем месте как это делают в Японии! Деньги - решают все! Это верно!
Только для этого нужно:
1. Довести до всех сотрудников то, куда движется компания
2. Следовать этому курсу длительное время
3. Действительно хотя бы не наказывать за позитивные рационализаторские решения
4. Быть готовым к частым ошибкам и снижению эффектиности
Как часто это бывает в реальной жизни?
Собственно внедрение любого рационалистического предложения или креативной идеи, если креативность понимать как способность к нестандартному, остроумному, смелому решению бизнес - задач, то стоит отметить, что вряд ли сам рационализатор начнет самостоятельно внедрять свое предложение, а уж тем более креативщик свою нестандартную идею.
Принятие решения к исполнению любого предложения решается на управленческом уровне или собственником бизнеса после оценки, критического осмысления, подсчета рисков и возможного повышения дохода.
Так что за позитивные рационализаторские решения, автора идеи наказывать не придется! Решение о внедрении принимает не он! Он только ПРЕДЛАГАЕТ решение некой проблемы - стандартное, нестандартное, все зависит от уровня креативности новатора и от того, под каким углом он на проблему смотрит!
В отношении пункта 1 - если решение принято, сотрудники будут его просто выполнять, может быть только "печенек" больше потребуют за возможное расширение своих функциональных обязанностей.
Редко))) если, ещё реже)) жадность и гордыня. Одна мешает принять, другая воздать должное.