Сфера маркетинга постоянно развивается. Ожидания клиентов становятся выше, а новые маркетинговые практики и технологии продолжают развиваться. Как никогда маркетологам важно расширять компетенции и осваивать новые навыки. Иначе они рискуют остаться в хвосте.
Не возможно разбираться во всем, но востребованные технические навыки могут сделать специалистов по маркетингу более ценными кадрами, как для своих команд, так и для будущих потенциальных работодателей.
Какими базовыми техническими навыками должен владеть профессионал в маркетинге сегодня? Вот пятерка самых важных.
1. Наука о данных и анализ (Data Science)
Умение анализировать и понимать данные – ключ к оценке успеха кампаний, а также основание для доказательства рентабельности инвестиций в маркетинг. Эти навыки помогают маркетологам понять, что работает, а что нет, что нужно изменить и как повторить успех. С помощью данных маркетологи могут узнать о поведении клиентов, их потребностях и интересах.
Маркетологи должны научиться использовать инструменты анализа данных, такие как Google Analytics например. С помощью этого сервиса можно легко отслеживать ключевые показатели и анализировать эффективность маркетинговых кампаний. Этот инструмент позволяет видеть рейтинги ключевых слов, коэффициенты конверсии, главные целевые страницы, информацию об источнике трафика и многое других полезных данных, которые можно использовать для изменений стратегий и улучшение тактики.
Подтвердить эти технические навыки можно, пройдя бесплатные онлайн-курсы, сдав экзамен Google Analytics Individual Qualification (GAIQ) и получив сертификат.
2. Основы графического дизайна
Мы прекрасно знаем о важности первого впечатления. Создание правильного первого впечатление является жизненно важной частью маркетинга. Продолжительность концентрации внимания потребителей и пользователей сокращается, поэтому все более важным становится умение создавать захватывающие изображения и целевые страницы.
Маркетолог не обязан становиться экспертом в графическом дизайне, но понимание о фундаментальных понятиях и владение базовыми навыками дизайна – полезный инструмент в арсенале, который обеспечит конкурентное преимущество как ему лично, так и его команде.
Помочь в освоении этих навыков может Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. Adobe предлагает множество учебных пособий для каждой программы, поэтому их можно попробовать освоить самостоятельно. С помощью этих инструментов можно разрабатывать веб-иконки, электронные книги и других маркетинговые материалы.
Возможность не отдавать на аутсорсинг разработку лэндингов и маркетинговых материалов может сэкономить деньги команде. А те, кто ценит свое время и предпочитает все-таки делегировать эти задачи подрядчикам, смогут лучше понимать и общаться с дизайнерами, грамотнее ставить задачи и получить лучший результат на выходе.
3. Базовые знания программирования
Довольно часто возникает необходимость быстро устранить простые баги на сайте, внести небольшие изменения в макет, в шрифты, в цвета, в кнопки и т. д. Имея базовое понимание HTML и CSS например, маркетологи могут справиться с этими проблемами быстро и самостоятельно, без помощи разработчика.
Например, умение работать с кодом полезно для выравнивания текста, настройки заполнения и форматирования заголовков, гиперссылок, изображений и списков.
Существует множество платформ, таких как Codecademy или Udemy, которые предлагают бесплатные и платные учебные пособия, игры и уроки по программированию. Многие компании отдают предпочтение профессионалам-универсалам, которые могут улучшить лэндинги, изменить базовую структуру сайта и работать с другими клиентскими запросами, которые требуют изменений кода страницы.
4. SEO
Поисковая оптимизация не стоит на месте. Поисковики постоянно обновляет свои алгоритмы. Маркетологи должны уметь создавать контент, соответствующий их требованиям, чтобы поддерживать высокий рейтинг бренда в результатах поиска. Чем выше рейтинг, тем больше посетителей дойдет до сайта, тем выше вероятность увеличить конечную цель – получить лид и конвертировать в продажу.
Кроме того, рост голосового траффика бросает новый вызов маркетологам. Необходимость расширять свои знания в области SEO очевидны. Маркетологам необходимо понимать разницу между тем, как люди формулируют голосовой поиск, и тем, как они делают текстовые поисковые запросы, чтобы правильно оптимизировать сайт. Погрузиться в тему SEO можно, пройдя бесплатные курсы в SEMrush Academy.
5. Производство мобильного видео
По данным Statista, 500 млн человек используют Instagram Stories каждый день. Статистика Facebook показывает, что с 2016 года платформа достигла показателя в более 3,5 млрд прямых трансляций, при этом среднедневной показатель продолжает расти вдвое по сравнению с прошлым годом. Мобильное видео – это восходящий тренд, и оно никуда не денется в ближайшее время.
Специалисты по маркетингу должны понимать, как создавать видео для прямых трансляций, Instagram Stories и других платформ. Видео-контент в режиме реального времени – отличный способ неявно рассказывать об обновлениях и новостях, завоевывать доверие потребителей и взаимодействовать с клиентами.
Существует множество ресурсов для маркетологов, которые хотят расширить свои навыки в производстве мобильного видео. Например, Hubspot предлагает руководство и короткую серию видео о том, как создавать истории для Instagram.
* * *
Маркетинговые новинки и фишки появляются и развиваются постоянно, поэтому маркетологи не могут позволить себе не повышать свою квалификацию. Добавляя новые навыки и инструменты в свой арсенал, вы улучшаете свою производительность, эффективность и увеличиваете ценность себя как актива для любого клиента и работодателя.
Узнать о заманчивых предложениях для маркетологов вы можете в разделе Executive.ru Управленческие вакансии.
По материалам entrepreneur.com, перевела с английского Алина Прудских
Читайте также:
Зацепился за название, прогадал - статья о технических навыках для продвинутых. А есть еще нетехнические навыки, мне кажется, они даже важнее сегодня.
Наука о данных и анализ (Data Science) - Думаю, чтоит начинать со статистики..
Ну и далее, навреное, ключевое, это умение наделять данные смыслом
Маркетолог — стратег, производство виде, кодинг (причем хтмл и смм кодом сложно назвать) похожи на тактические задачи, которые легко изучить и стоят гораздо дешевле стратегического часа. Сомневаюсь, что хорошие маркетологи будут этим заниматься.
У комментаторов выше такая боль по одной-единственной причине :)
Режет слух, когда специалиста, ответственного за формирование входящего траффика называют маркетологом...Хотя, это вопрос терминологии..
Я называю маркетингом - "Совокупность процессов по созданию продукта, его ценообразованию, позиционированию на рынке и продвижению". То есть, МАРКЕТИНГ - эта сама СТРАТЕГИЯ бизнеса. Это том, чем занимается самый главный человек и его команда. То есть, абсолютно все - производство, продажи и тд., все это подчиняется маркетингу.
А сейчас модно называть маркетингом только действия в интернете по лидогенерации...А, ну еще отдел маркетинга визитки и календари печатает :))
Нам бы раз и навсегда с терминами определиться и не было бы таких битв в комментариях.
А по существу статьи - полностью согласен!
Вот-вот)
Вот именно, что "нам". А вообще-то ярлыки с ценниками давно повешены)
Нетехнические навыки - это базовый аналитический маркетинг. И даже тем кто им владеет, свои компетенции теперь приходится перетряхивать и корректировать. Многое из того что раньше было неактуальным, сейчас встает во главу угла. Но степень важности того и другого - равноценна.
Вот берем компанию - сертифицируем ее по ИСО серии 9000, менеджмент не ставим. Качество останется старое. То есть, из равноценного имеется более круглое.
Также и с маркетингом - без обратной связи с потребителем (а реально она редко встречается) технические средства помогут продать, но это на одну покупку.
Но также согласен, что без современных технических инструментов проблемы будут.
Когда-то уже писал об этом.
От маркетинга в компаниях ожидают новой стратегии и позиционирования, вскрытия потребительских установок и «упаковки» предложений, но главное — увеличения продаж и роста доли рынка, главным образом за счет развития продуктов и брендинга. Когда же маркетологи начинают фокусироваться на коммуникациях и пиаре, это не нравится руководству и собственникам. Но стоит им затронуть развитие каналов сбыта, сам продукт и ценообразование — практически всегда это приводит к обострению внутреннего конфликта между маркетингом и продажами. Видимо поэтому, директора по маркетингу редко «выживают» в компаниях дольше одного цикла краткосрочного стратегического планирования. Это проверено уже несколько раз на собственном опыте.
Как и 20 лет назад в компаниях от маркетинга ожидают то, что под маркетингом подразумевает владелец. Сейчас, правда, новый тренд образовался, от которого фигеют маркетологи старой закалки. Теперь от маркетинга требуют лидов. И в малом бизнесе владельцы убеждены, что это единственный маркетинговый функционал.
Дальше что?
В смысле, что они будут с ними делать???
Иногда мне кажется, что взрослые люди просто стебутся))))