Сегодня для большинства маркетологов во главе угла стоит цифровая трансформация. Маркетологи считают, что работодатели не предлагают им надлежащего обучения, чтобы вооружить их перспективными навыками в этой области.
Маркетологи в Великобритании с оптимизмом смотрят на автоматизацию и на те преимущества, которые она способна дать на рабочем месте; на пути автоматизации они зачастую продвигаются дальше других профессионалов. Но существует растущий пробел в знаниях, и многие чувствуют себя лишенными поддержки в своих усилиях по повышению квалификации.
Согласно новому исследованию, проведенному рекрутинговой фирмой Hays, 79% маркетологов утверждают, что цифровая трансформация является основным или вторым по важности направлением для их организации, а 55% полагают, что в будущем автоматизация позволит повысить человеческую ценность предприятий.
Тем не менее, 40% работодателей признаются, что им не хватает навыков, позволяющих использовать лучшие технологии автоматизации, а 53% считают отсутствие навыков у нынешнего персонала самым большим препятствием для внедрения автоматизации.
Всего 15% британских работодателей уже наняли инновационного менеджера, команду или агентство в сфере маркетинга. 41% сообщают, что планируют это сделать. Это говорит о значительных будущих подвижках в принципах подготовки команд к изменениям, которые принесет с собой автоматизация.
«Чтобы всегда предоставлять потребителям и клиентам персонализированные и актуальные предложения, необходима технология автоматизации маркетинга, – говорит Клэр Кемсли, директор Hays Marketing. – И, что еще важнее, нужны люди с соответствующими навыками и страстью к использованию этой технологии».
Когда речь идет о технических навыках, недостаток которых ощущается сильнее всего, 46% маркетологов утверждают, что им нужны навыки управления цифровыми проектами, позволяющие успешно автоматизировать процессы; 57% указывают на навыки стратегического маркетинга, и 70% – на аналитику данных. Нынешним командам необходимы также многие коммуникативные навыки, включая критическое мышление (58%), навыки убеждения и межличностного общения (50%), гибкость и адаптивность (46%).
Пока маркетологи не получают того обучения, в котором нуждаются. 63% специалистов сообщают, что они развивают необходимые технические навыки самостоятельно, и только 34% находят поддержку у своих работодателей. Кроме того, 65% опрошенных пытаются улучшить свои коммуникативные навыки, однако всего 27% получают какое-либо официальное обучение или поддержку.
Это потенциальный источник разногласий, поскольку 62% респондентов считают, что ответственность за развитие профессиональных навыков в области автоматизации должна лежать на работодателе.
Что касается преимуществ автоматизации, то 79% маркетологов говорят, что они хорошо или очень хорошо осведомлены о том, какие изменения она способна внести в их работу; кроме того, 33% работодателей сообщают, что благодаря автоматизации уменьшились административная нагрузка на их команды.
Главным преимуществом называют повышение производительности (31%); за ним следуют повышение эффективности процесса (28%) и снижение затрат (14%).
В число тех сфер маркетинга, которые уже производят больше всего инвестиций в автоматизацию, входят планирование коммуникаций (59%), управление социальными сетями и сообществами (51%) и персонализация контента (37%).
Ключевые области работы, которые, по мнению работодателей в сфере маркетинга, больше всего выиграют от автоматизации, включают понимание удовлетворенности клиентов (51%), отчетность по рынку (51%) и исследования рынка (51%).
Маркетологи используют сегодня сложные цифровые решения, позволяющие собирать не только «посмертную аналитику» (т. е. фиксировать уже свершившиеся события), но и прогнозировать поведение целевых групп потребителей.
Наиболее популярные сервисы, с которых во многих компаниях начиналась цифровизация маркетинга, представлены в таблице. Эти сервисы и сегодня успешно используются в маркетинговой практике небольших компаний.
Сервисы для маркетолога
Сервис |
Что помогает делать |
Wrike |
Планировать и проводить маркетинговые интернет-кампании в рабочем пространстве в реальном времени. Обрабатывать входящие запросы, распределять задачи и отслеживать ход работ. |
CoSchedule |
Поддерживать тематический план, что существенно упрощает жизнь менеджеру маркетинговых проектов. Вы сможете с помощью одного инструмента планировать посты в блоге, присутствие в соцсетях и многое другое. |
IBM Watson Marketing |
Цифровая платформа маркетинга, которая объединяет автоматизацию маркетинговых процессов, соцсети, электронную почту и многое другое. Позволяет общаться с потенциальными клиентами на множестве платформ, параллельно измеряя относительные результаты |
Evernote |
Система управления заметками, исходными документами, ценной информацией и даже дорожными чеками. Благодаря системе проставления тегов и многочисленным вариантам ввода информации ничто не пропадет. |
Widen |
Позволяет легко создавать, редактировать и распределять контент. Эта программа цифрового управления активами может стать центром для хранения маркетинговых материалов |
Источники: Эллен Хэмметт, Marketing Week. Перевела с английского Елена Леонтьева. Таблица составлена по материалам wrike.com.
Фото: pixabay.com
Хм. Маркетинг с начинается с получения обратной связи от покупателей, но этим у нас компании не занимаются (разве под видом еще что-нибудь впарить).
«Чего в этом супе не хватает? Хлеба» Что не хватает в русском маркетинге? Маркетинга. Ну и вытекающих из этого дефицита знаний.
"Идеальным прототипом" в практической реализации цифровизации является разработанная в Тойоте автономия ИТ и специалистов, позволяющая интегрировать знания и возможности людей и машин.
Маркетинг в цифровизации основан на аналитике данных, а маркетинг человеческих отношений основан на исследованиях ценностей отдельных людей и целевых групп.
Ценности/удобства невозможно измерить цифровыми методами. Но аналитика аналитики, как например более глубокая аналитика "воронок" может позволить более точно выбрать для исследований ценностей направления исследований и целевые аудитории. И получать обратную связь от более точно выбранных людей.
То есть маркетологам можно либо совершенствоваться как в аналитике, так и исследованиях, либо(что на мой взгляд проще) интегрировать специалистов по аналитике со специалистами по исследованиям.
Перечисленные сервисы хорошая замена записной книжки, и не более того. И причём тут маркетинг?
Маркетинг начинается с определения целевой аудитории. И ответов на массу вопросов:
- Что продаём?
-Кому продаём?
-По какой цене могут купить продукт?
-Кто наши конкуренты?
-Что они продают, кому, и почём?
- и т.д.
И какая компьютерная программа составит бизнес-стратегию и маркетинговый план компании?
Как сказал один умный человек: "Вот за мной стоит книжный шкаф, он знает больше меня, но я физик, а он нет".
Роль компьютеризации в маркетинге слишком преувеличена.
Единственное, что убьёт маркетинг на повал, так это вживление чипов человеку и тотальный контроль, а всё начинается с биометрии, точнее уже началось, о чём я писал здесь: https://www.e-xecutive.ru/management/sales/1991131-budet-li-vostrebovana-biometriya-v-magazinah
А в статье, почему-то сделан упор на сервисы, которые безспорно полезны, обеспечивающие лишь часть работы маркетологов, и то не основную.
Например я не уверен что так. Когда то мы говорили что настоящая фотография должна быть сделана зеркалкой и быть черно белой. Никакая цветная не позволяет работать с атмосферой, а цифра вообще мертва.
Но где сейчас глянцеватели и красный светильник?
Пока мы говорим что маркетинг это об эмоции и изучении покупателя. Потом просто будем стрелять массово по интернету. Даже если не хотим, все равно будем.
На мой взгляд маркетологам не хватает знаний статистики и более сереьезной математической подготовки..
Если раньше это все было достаточно теоретизированно, то сейчас есть возможности эту теорию применять на практике..
Может быть я ошибаюсь, но почему-то большинство материалов по маркетингу сводится к учению по интернет-маркетингу и продвижениям в соц. сетях, планированию контента. И мало практических материалов по маркетинговой стратегии и маркетинговоому планированию, их грамотному оформлению, этапов реализации, ошибок, особенностей, показателей...Либо это устаревшие понятия...либо я не там ищу...
Если брать чисто теоретический материал - виды маркетинговых стратегий и тому подобное - это всё есть в учебниках для студентов, получающих высшее образование по маркетингу.
Если брать то же, но практически - вообще, на каждом предприятии маркетинговая стратегия - это коммерческая тайна, и делиться ею никто не будет.
Бывают программы профессиональной переподготовки по маркетингу в отраслях - например, "фармацевтический маркетинг", "маркетинг медицинского учреждения" и т.д. Там можно получить полезную информацию о том, как на практике разрабатывается и реализуется та или иная стратегия, тот или иной этап.
Вот и я о том же либо теория...либо коммерческая тайна...либо про соц сети разговор и про контентпродвижение...
Анастасия, многим людям не приятно разбирать свои ошибки, поэтому такую информацию найти трудно.
Но к счастью ИТ-сфера развивается как раз на широком публичном обсуждении таких ошибок. Например раньше очень активно и широко разбирали такой опыт ФРИИ (теперь они больше фокусируются на коммерческой деятельности). Погуглите ФРИИ, а "в след" найдете ссылки и на другие "разборки полетов" других ресурсов.