Использование мобильного телефона сводится не только к листанию ленты соцсетей и просмотру видео на YouTube. С помощью телефона мы покупаем одежду, заказываем такси, записываемся на стрижку, читаем книги и даже обучаемся языкам. Неудивительно, что бизнес пытается сделать эти процессы удобнее с помощью мобильных приложений.
Это не значит, что нужно слепо вкладывать средства в разработку. Но вам точно стоит задуматься о создании мобильного приложения, если:
- Ваш основной канал продаж – это онлайн.
- Вашим клиентам проще и удобнее приобрести услугу через приложение (например, заказ такси или еды).
- У вашей компании много товарных позиций (магазины одежды, каталоги товаров).
- В целевую аудиторию вашего бренда входят люди из поколения Z – возрастом от 16 до 24 лет.
- Предполагается онлайн-запись (фитнес-клубы, медицинские центры, индустрия красоты).
- Вы так или иначе связаны с туризмом и продажей билетов. Не все люди берут ноутбуки за границу, удобнее бронировать билет через телефон.
- Увас много обучающего контента (обучающие курсы или языковая школа).
Бытует мнение, что мобильные приложения подходят только b2c-рынку. Это заблуждение. Многим b2b-компаниям может понадобиться разработка мобильного приложения – как для клиентов, так и для внутреннего пользования.
Мобильное приложение для клиентов рассчитано на вашу ЦА. Это приложения для покупки и продажи товаров и услуг, онлайн-банкинги, заказ билетов, такси и чего угодно.
Мобильное приложение для компании и сотрудников предназначено для внутреннего использования. Это всевозможные трекеры задач, корпоративные мессенджеры, приложения для управления проектами, доступа к общей информационной базе и так далее. Вашей компании необходимо приложение для внутреннего пользования, если:
- На рынке нет продукта, который бы решал бизнес-задачи компании.
- Есть ряд бизнес-процессов, которые можно автоматизировать в мобильном приложении.
- Вы хотите сократить оперативные расходы и издержки на содержание персонала.
Давайте разберем четыре основных преимущества мобильных приложений для бизнеса.
1. Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов компании
Я не раз наблюдал, как на практике внутреннее приложение помогает оптимизировать отдельные бизнес-процессы компании. Например, в 2019 году мы занимались разработкой мобильного приложения для компании IQITO, которая занимается технической поддержкой малого и среднего бизнеса. С помощью приложения клиенты компании могут оставить заявку на обслуживание. То есть, больше не нужно запоминать телефоны и почты, «висеть на линии» в ожидании свободного оператора. Теперь клиенты могут оставить заявку внутри приложения двумя способами – голосовым сообщением и текстом.
Также с помощью приложения клиенты могут: просматривать списки своих заявок, отслеживать статус их выполнения в реальном времени, консультироваться с сотрудниками службы техподдержки онлайн.
На момент сотрудничества с IQITO ни у одной подобной компании не было приложения со схожим функционалом. Это дало компании огромное преимущество перед конкурентами и позволило сократить расходы на операторов. Плюс, это значительно подняло лояльность клиентов, которые оценили оперативность и удобство такого формата взаимодействия с техподдержкой.
2. Повышение эффективности сотрудников
Чуть позже мы разработали для компании IQITO еще одно приложение, на этот раз для сотрудников – Prodexy. Оно объединяет и сортирует все заявки, полученные от клиентов, тем самым облегчает работу инженерам на выездах.
Где оптимизация? Инженерам нет необходимости созваниваться с оператором и уточнять детали заявки или сообщать статус работ после выполнения. Все это уже есть внутри Prodexy. Стоит ли говорить о том, насколько сильно это автоматизировало процесс работы. Теперь один инженер может выполнять свою работу быстрее и обрабатывать больше заказов за день.
3. Увеличение продаж и лояльности
Специальные акции только для пользователей приложения, бонусы за повторную покупку в течение определенного периода, «тающие» скидки и уникальные промокоды. Все это побуждает клиентов покупать чаще, и увеличивает уровень лояльности к компании.
4. Конкурентоспособность
Не каждый бизнес может позволить себе разработку мобильного приложения. Но с ним вы получаете огромное преимущество перед конкурентами, хотя бы за счет того, что находитесь рядом с клиентами 24/7.
Ряд очевидных преимуществ:
- В первую очередь – это удобно. Сайты не всегда оптимизированы для смартфонов. В приложении внимание пользователя сконцентрировано на товаре, тем самым он не отвлекается на прочие элементы интерфейса.
- Клиенты всегда на связи. С помощью онлайн-чата можно оперативно обрабатывать возражения или отвечать на интересующие клиентов вопросы.
- Push-уведомления. Пользователи всегда в курсе событий, которые происходят в приложении, а компания напомнит о забытых товарах в корзине, о новых акциях и скидках на позиции в «избранном». Как следствие, это увеличивает количество посещений приложения.
- Подписки. Многие компании успешно продают подписки на свои услуги с помощью мобильных приложений. Например, онлайн-библиотека «MyBook» не продает книги поштучно, а предоставляет своим пользователям доступ к ним за оплату подписки на определенное время.
Конечно, мобильное приложение – это не панацея и вряд ли станет решением всех проблем бизнеса, но обратить внимание на такой формат взаимодействия с клиентами точно стоит.
Читайте также:
Надо ли создавать собственное приложение для 1,5 землекопа, или использовать уже созданное, и раскрученное, да ещё и с поддержкой и периодическим обновлением?
Если вы СБЕРБАНК, то однозначно!
Стоит. И для 1,5 землекопов. Там, оно на коленке будет, но рабочее. И, вообще, приложение должно быть.
Есть смутное подозрение, что под словом "создавать" имеется ввиду "кастомизировать существующий опенсорс".
Зачем "опенсорс" тогда существует и активно распространяется, разве не для создания на его базе новых продуктов?
Да уж, где-то расстроилось все семейство Линукс.
Совершенно неважно, в каком сегменте вы работаете - b2b или b2с. Если в процессе ваших бизнес-коммуникаций предусмотрена идентификация пользователей и дальнейшая коммуникация с ними, мобильное приложение может быть одним из таких каналов. Дважды разрабатывал мобильные приложения для программ лояльности. Бизнес b2c, оффлайн. Работало отлично!
По сути!!!
Мы тоже как раз занмаемся разработкой мобильного приложения и для клиентов, и для персонала.