В 2018 году взрослые граждане США каждый день тратили на свой телефон в среднем три с половиной часа. Что они делали, глядя в телефон, почти половину рабочего дня? Три основные типа действий – это текстовые сообщения, веб-серфинг и проверка электронной почты, следующим в этом списке стоит использование приложений.
Приложения для социальных сетей, музыки или рекламы созданы специально для мобильных устройств, они упрощают подключение, работу и получение пользователем информации. Для того, чтобы удобство связи с близкими людьми и легкий доступ к бесконечным развлечениям и информации находились у вас в кармане, в 2018 году было создано более 200 млрд приложений.Поскольку люди становятся все более зависимыми от своих мобильных устройств, правильно созданное приложение может заставить ваших потенциальных клиентов теснее взаимодействовать с вашим брендом и постоянно помнить о нем. Чтобы помочь вам в быстром производстве тщательно спроектированного и разработанного приложения, предлагаем ознакомиться с нашим полным руководством по его созданию.
1. Исследуйте свой рынок
Скорее всего, у всех ваших конкурентов уже есть приложение, и на рынке приложений, на который вы хотите проникнуть, уже есть много игроков. Но пусть высокая конкуренция на этом рынке вас не пугает. У вас есть преимущество нового игрока, которое означает, что вы можете исследовать все приложения конкурентов и определить их сильные и слабые стороны. Эта информация потенциально может помочь вам сделать наилучшее приложение на вашем рынке.
Чтобы провести полный анализ чужих приложений, постарайтесь загрузить и изучить каждое из них. Вы также должны прочитать их обзоры и узнать, что нравится и не нравится вашим потенциальным клиентам, а затем использовать эту информацию для управления дизайном и функциональностью вашего приложения.
2. Определите проблему, которую решает ваше приложение
Если ваше приложение не решает проблему пользователя, оно никогда не станет необходимым. Поэтому вам следует четко понять, с какими проблемами сталкиваются ваши клиенты, и приложить согласованные усилия для разработки приложения, которое их решит. При помощи этих точек боли и удовольствия нужно ясно показать пользователю, что именно делает ваше приложение.
Чтобы полностью сориентироваться в проблемах и приготовить нужные решения, стоит встретиться с некоторыми из ваших самых лояльных клиентов и спросить их, какие функции могли бы явно отличать ваше приложение от множества ему подобных.
3. Создайте каркас приложения
Каркас – это план вашего приложения. В нем должны быть отображены дизайн и функциональность приложения; он поможет понять, как приложение будет выглядеть и работать.
Каркас будет чрезвычайно полезен, когда вам нужно будет на деле приступить к проектированию и разработке приложения; он послужит вам ориентиром. Если вам нужна помощь в создании каркаса приложения, воспользуйтесь следующими инструментами:
- InVision
- Balsamiq
- UXPin
- Proto.io
- Fluid UI
- Justinmind
- Prott
4. Найдите разработчиков
Если вы не работаете графическим дизайнером, самостоятельная разработка приложения – не самая лучшая идея. Люди – существа визуальные; поэтому достижение правильного баланса между цветами, шрифтами и другими элементами оформления вашего приложения может стать решающим. Часто именно это отличает популярные приложения от тех, которые люди удаляют через 10 минут после загрузки. К счастью, есть два распространенных варианта работы с профессиональными дизайнерами.
- Наймите фрилансера. Работа непосредственно с дизайнером может помочь вам разработать приложение, способное превзойти даже ваши собственные ожидания. У вас есть видение приложения, а у фрилансера есть навыки, позволяющие воплотить его в реальность. Но он также знает, что выполнимо, а что нет, и поэтому может сотрудничать с вами для разработки приложения, которое будет основанным на реальности и удобным для пользователя. Если вам нужна помощь в найме фрилансера, посетите дизайнерскую площадку, которая связывает бренды с талантами, например, 99designs или Dribbble.
- Наймите агентство. Если ваше приложение сложное и требует для разработки большого опыта, лучшим вариантом будет нанять агентство – оно создаст приложение полностью с нуля. Из всех способов разработки приложения найм агентства – самый дорогостоящий выбор, но специалисты будут отвечать за каждый этап процесса разработки, от начального дизайна до запуска, что чрезвычайно удобно.
Однако не ограничивайтесь тем, чтобы просто передать в агентство свои планы, а затем исчезнуть из эфира и появиться на горизонте в день запуска. Старайтесь участвовать в разработке на каждом этапе и следите за тем, чтобы агентство следовало вашим указаниям. В противном случае оно может потратить все ваши ресурсы на создание приложения, которого вы потом не узнаете.
5. Протестируйте дизайн
Прежде чем потратить кучу времени и денег на разработку приложения, вы должны убедиться, что его макет действительно пригоден для использования. Выявление и устранение любых проблем на ранних этапах даст вам преимущество: вам не придется пересматривать код плохо разработанного приложения уже после его создания. Это также позволит вам выпустить приложение вовремя. Если вы пропустите этот шаг и перейдете прямо к разработке, вы, скорее всего, потратите все свои ресурсы на создание продукта, который никому не понравится.
Чтобы определить, насколько ваше приложение удобно для пользователя, пригласите коллег поучаствовать в тестировании. Во время изучения потребительских свойств продукта попросите участников выполнить ряд заданий, пока ваши сотрудники наблюдают и делают записи. Наблюдая за тем, как реальные пользователи перемещаются по вашему приложению, и выслушивая их похвалы и опасения, вы увидите, действительно ли люди способны с его помощью выполнить намеченные задания, а также узнаете, что им нравится или не нравится в пользовательском интерфейсе вашего приложения, и что вызывает неясности.
6. Разработайте приложение
После того, как дизайн приложения пройдет тестирование, самое время разрабатывать продукт. На этом этапе разработки приложения вы передадите свой проект группе разработчиков или фрилансеру.
С этого момента они будут сотрудничать с дизайнерским агентством или с внештатным дизайнером, чтобы решать любые проблемы, с которыми столкнутся в процессе разработки, и поддерживать намеченную функциональность и дизайн вашего приложения в нужном русле.
7. Протестируйте приложение
Теперь, когда у вас есть полнофункциональное и визуально привлекательное приложение, пришло время провести финальное тестирование с другой группой коллег. Обнаруживая любые ошибки, которые вы, возможно, упустили из виду, и видя новые способы улучшения приложения, вы сможете внести последние важные коррективы в конечный продукт.
8. Запустите бета-версию
Запуск бета-версии вашего приложения привлекает первых пользователей, что является решающим шагом в освоении приложения. Первые пользователи могут дать множество полезных отзывов о плюсах и минусах вашего продукта, и их опыт работы с приложением и его одобрение имеет жизненно важное значение для понимания того, насколько оно будет принято на рынке. Эта потенциальная поддержка и реклама в духе «сарафанного радио» укрепят репутацию вашего приложения и помогут привлечь еще больше пользователей.
9. Запустите приложение
Вы оформили, протестировали и разработали свое приложение. Теперь пришло время запустить его. Это можно сделать в Google Play Store; там не требуется никаких отзывов, и поэтому все, что вам нужно сделать, – это загрузить файл приложения в магазин. IOS проверяет каждое новое поступление в магазин приложений, прежде чем предложить его пользователям iPhone; но если вы будете следовать их рекомендациям, то ваш продукт должен быть принят.
После запуска следующим шагом будет продвижение. Если никто не знает о вашем приложении, никто его не загрузит. Чтобы рассказать о нем и убедить людей им пользоваться, подготовьте видеоролики о функциональности продукта и разместите их в социальных сетях со ссылкой на приложение. Это даст людям представление о том, что на что способно ваше приложение, и как оно может облегчить жизнь пользователей.
Источник: Клиффорд Чи, Hubspot, перевела с английского Елена Леонтьева.
Фото: Pixabay