Использование gif-анимации – один из трендов SMM. Гифки «легче» видео, воспринимаются всеми устройствами, и обладают всеми достоинствами восприятия пользователем привычного видеоконтента.
Использовать gif-анимацию в качестве стикеров в пользовательских stories позволяют Instagram, iMessage, Facebook Messenger, WhatsApp, Tinder, Slack, ВКонтакте и другие социальные сети.
Как использовать стикеры stories в маркетинге?
Пожалуй, лучшее качество gif-стикеров как маркетингового канала – их нативность. Никто не любит рекламу, зато все любят смешные, глубокомысленные или просто забавные гифки.
Существует несколько основных сервисов, выполняющих функцию «открытых библиотек» гифок. Это Giphy, Tenor и Gfycat. Все они интегрированы в перечисленные выше социальные сети. Механика проста: пользователь при создании контента (stories) вводит в поисковый запрос интересующее слово или словосочетание, в выдаче появляется ранжированная по релевантности и частоте использования подборка гифок из перечисленных библиотек.
Так, статистика Tenor (который интегрируется в мобильные клавиатуры) – более чем 10 млн загрузок и 12 млрд поисковых запросов в месяц. Giphy может похвастаться 500 млн ежедневных активных пользователей на платформе (что делает его более популярным, чем Twitter и Pinterest), которые ежедневно контактируют с 7 млрд GIF-файлов. Gfycat – это 180 млн активных пользователей в месяц и сообщество создателей из 2,5 млн человек.
Это возможность для бренда нативно встроить свой контент. Его увидят миллионы пользователей за короткий промежуток времени. Если брендированная гифка «попадет» в интересы этих пользователей, они используют ее в своих stories и тем самым «завирусят» показы.
Таким образом, бренду для начала достаточно создать релевантный набор гифок (стикер-пак), зашифровать в нем свой месседж и подсчитывать показы, потратившись, фактически, только на отрисовку анимации.
Мировые кейсы с гифками
Vivienne Sabo. Французский бренд декоративной косметики передал с помощью анимированных стикеров в Instagram свои главные ценности: современная романтика, легкость, элегантность и игривость. Компания выпустила 51 анимированный стикер. За две недели гифки набрали 11 млн показов. За один месяц это количество превысило 45 млн.
Lexus. Серия из 19 GIF-стикеров: на некоторых довольно явно читалась айдентика бренда, а другую часть просто ненавязчиво пометили небольшими логотипами. Первую часть отметили ключевыми тегами Lexus, вторую – тегами основных конкурентов: BMW, Mercedes, Audi. Когда владельцы автомобилей этих марок искали GIF-контент для своих stories, брендированные стикеры Lexus первыми появлялись у них в поиске. За первые сутки стикер-пак просмотрели миллион человек. За месяц – 38,6 млн просмотров, причем все – органично.
«Спартак». На пути превращения пользовательских stories в рекламу становится все теснее. Первым клубом КХЛ на этой территории стал «Спартак». Одновременно клуб берет плодовитостью: в паке почти три десятка стикеров и многие из них набрали более 500 тысяч просмотров.
«Сбербанк». Запустил стикерпак из 13 гифок на тему переводов на карту. Непосредственно с логотипом бренда ассоциируются из них лишь две. Стикеры собрали уже от 40 до 300 тысяч просмотров. Кроме фирменных тегов #sber и #сбербанк, использовались тематические под каждое изображение – от #money до #card.
Nescafe Colombia. Использовали очевидный заход – желание пользователя пожелать своим подписчикам бодрого утра. А с чего начинается утро? В результате на четырех из шести стикеров главным атрибутом стала известная красная брендированная чашка с дымящимся напитком. Гифки собрали суммарно почти 2,5 млн показов, причем больше половины – жизнерадостная и всегда актуальная «Buenos dias!».
«Газпром нефть». Это наша серия из 30 GIF-стикеров. Мы задались целью с помощью специальных тегов и дизайна рассказать пользователям, какие предметы, кроме известного всем бензина, сделаны из нефти.
Ключевые с маркетинговой точки зрения выводы
1. Мало русскоязычных тегов
В американской онлайн-базе Giphy большая часть стикеров с тегами на английском языке. При поиске очередной гифки на русском языке в результатах Instagram почти ничего нет.
Мы заметили, что поиск по слову «мишура» для новогодних стикеров – безрезультативный. Важно подобрать такие ключевики, чтобы они были и достаточно популярны у пользователей, и чтобы поиск по этому запросу давал как можно меньше результатов. Тогда успех обеспечен.
Для наглядности можно сравнить частоту показов gif-анимаций с уникальными или мало занятыми русскоязычными тегами с частотой показов гифок, теги которых уже были в системе поискового запроса в Instagram. Кроме того, заметно влияние актуальности темы стикеров: проект стартовал в декабре и большей популярностью у пользователей пользовались именно тематические новогодние анимации.
Кликните, чтобы увеличить инфографику
2. Бесплатное органическое продвижение
Свободные или мало занятые теги точнее отвечают на запросы пользователей, а это бесплатный трафик. Например, наш набор гифок меньше чем за месяц собрал 2,5 млн просмотров. Среди затрат – разве что работа дизайнера.
3. Нативная коммуникация
Распространенный стереотип про нефть касается ее узкой направленности – из нефти делают только бензин. На самом деле множество предметов ежедневного обихода создаются из нефтепродуктов: телефоны, искусственные елки, мячи и другие предметы. Задачей экспериментальной кампании с gif-стикерами было рассказать пользователям об этом.
4. Простой путь к вниманию пользователя
Загрузить свои гифки в Instagram действительно просто. Для начала надо создать аккаунт на сервисе Giphy. Верификация обычно занимает от 2 до 10 дней. Дальше загружаем gif-пак. Главное – добавить к нему уникальные и актуальные поисковые теги.
5. Можно использовать в других соцсетях
Любой пользователь может загрузить собственную гифку также и во ВКонтакте. А это еще один канал для работы с аудиторией посредством бюджетного вида контекстного таргетинга. Кстати, статистику охвата гифок в ВКонтакте также можно наблюдать на сервисе.
Что нужно учесть при создании стикер-пака бренда
На основе кейса можно вывести несколько советов для индустрии:
- Чтобы завести канал для бренда, необходимо выполнить регистрацию по ссылке.
- Обязательно дождитесь верификации, иначе ваши гифки не появятся в поиске Instagram.
- Чтобы гифки появились в Instagram Stories, их нужно загружать как стикеры. Главное отличие стикеров – прозрачный фон.
- Добавьте уникальные и актуальные теги. По ним пользователи найдут ваши гифки в поиске Stories. Каждый стикер должен содержать 5-10 тегов. Важно пометить стикер-пак своим брендом.
- Протестируйте ваш стикер-пак «на живую»: вбейте ключевую фразу в строку поиска, гифки должны отобразиться по своим ключевым тегам.
Выводы
Использование инструмента контекстного таргетинга в поисковом запросе gif-анимаций в цифрах оценить пока сложно: сервис Giphy дает возможность посмотреть только статистику просмотров стикеров, но проанализировать аудиторию и частоту запросов пока невозможно.
В любом случае, использование гифок в медийной кампании решает как коммуникационную задачу, так и рекламную – для продвижения бренда.
Фото в анонсе: facebook.com
Читайте также:
Очень познавательная статья!
Что касается инструмента, то автор говорит, что данных нет, насколько он и на что может влиять. На что-то конечно влияет. Но не думаю, что поставив гифик, тут же набегут миллионы подписчиков.
У Криштиана Роналдо - 203 млн. подписчиков в Instagram, и нет gif-анимаций.
Живут же как-то люди!
Но, с ними оно, как-то поинтереснее. Народ же на это клюёт.
Согласен, наживка важна!