Кошачьи ушки в прошлом
Одно из главных изменений в Instagram – распространение AR-фильтров для бизнеса. Как это работало раньше? Милые ушки, патчи или маски на глаза. Постепенно бизнес начал понимать, что возрастающий интерес к анимации в stories можно использовать для расширения числа подписчиков. И появились первые фильтры.
В 2018 году «Додо Пицца» запустила брендированный фильтр танцующей ДоДо-птицы, которая развлекает клиентов в ожидании курьера. Только за первые две недели фильтром воспользовалось свыше 21 тысячи человек, а количество подписчиков выросло на 8 тысяч человек. Это стало одним из первых решений, позволяющих вовлечь уже существующую аудиторию и привлечь новых клиентов.
Компания пошла дальше и в 2019 году выпустила «кричащую игру». Рыжая птица бежит по дороге, а вы направляете ее с помощью рта: открываете больше или меньше, а птица в это время прыгает и ускоряется. Фильтр был запущен в рамках новой «кричаааааащей» рекламной кампании. И показал всплеск активности в аккаунте.
За каждое выполненное задание в игре начисляется один балл. Чем больше баллов, тем больше шансов выиграть пиццу. Компания также предлагает подписчикам ежедневную пиццу за самые креативные stories.
Марио возвращается?
С точки зрения маркетинга мировые легенды не дадут вау-эффекта. То есть, просто запустить Марио недостаточно. А вот создать смешного персонажа или провернуть интерактив с подписчиком – то, что надо. Например, в истории с «ДоДо-пиццей» степень громкости игры зависит от того, как широко вы откроете рот. Крик подбирается случайным образом. Это дает эффект неожиданности и вызывает массу эмоций. Такими смешными роликами хочется поделиться. То есть, игра или фильтр должны быть вирусными, а для этого нужен юмор.
Фильтры, которые меняются во времени
Новая эра фильтров – это возможность меняться во времени. Например, в течение суток. Одними из первых такую маску попробовали известные блогеры Followmeto. На экране возникает самолет, который за 24 часа облетает Землю. В зависимости от времени суток, меняется картинка. Например, розовый рассвет или ночное небо. Подобное решение очень перекликается с идеей ребят о том, что подписчики следуют за ними в любое время дня и ночи.
Этот пример ярко иллюстрирует новую тенденцию в Instagram – уходит эра простых масок. Появляются новые решения со своей драматургией и изменениями во времени. Бизнесмены хотят видеть интересные фильтры, которые будут меняться во время «счастливых часов» или в «Черную пятницу». В будущем, возможно, сами подписчики начнут управлять дополненной реальностью, и конкурсы станут интерактивными.
Stories в 2020 году
На хвост Instagram наступает Snapchat и TikTok. И конкуренция очевидна, так как социальная сеть активно начинает менять политику. В этом году мы попрощаемся с лайками – уйдет банальное выпрашивание сердечек. На первое место выйдет качественный контент, который люди будут просматривать до конца, репостить у себя и активно использовать. Сейчас в Instagram отсутствует трекинг рук и программа не распознает маркеры. Но с большой вероятностью эти функции будут реализованы в самое ближайшее время, так как у конкурентов подобные идеи уже воплощены.
Появятся эффекты не только для лица, а для всего тела. То есть, мы сможем переодеваться в костюм супергероя или Женщины-кошки. Становиться толще, тоньше, менять одежду, примерять на себя новинки брендов. Появятся виртуальные ателье и косметические салоны. Например, в аккаунте Кайли Дженнер уже можно примерять разные помады из новой линейки. Эту идею тут же подхватили крупные бьюти-блогеры.
В 2020 году платформа начнет распознавать архитектурные объекты и шедевры культуры. Мы увидим новый бум на «народное творчество» (или user generated content), когда люди будут создавать контент с достопримечательностями, которые увидели. Например, фильтры с Эйфелевой башней или Великой Китайской стеной.
Главный двигатель торговли
Как бы ни ругали stories ученые, обвиняя технологию в клиповости и бессодержательности, но это будет по-прежнему главный канал привлечения аудитории. Более 37% показов в 2020 году придут из stories. Реклама станет более динамичной и технологичной. Уйдут в прошлое прямые агрессивные продажи. Появятся фильтры и маски, которые будут доступны подписчикам аккаунтов. А уже они будут через вирусные ролики и репосты дальше продвигать идею бренда.
В IKEA уже начали продвигать AR-каталог в своем приложении, значит, в ближайшие месяцы подобные функции появятся и в Instagram.
Сам себе блогер
В 2019 году в компании Facebook официально заявили о том, что теперь каждый пользователь социальных сетей может создавать свои AR-маски, а компании могут использовать брендированный контент. Это означает, что нас ждет всплеск микроблогинга, когда обычные люди будут генерировать контент. В том числе и с использованием брендов и товаров. Нас ждут новые конкурсы на оригинальные AR-фильтры или маски, ролики и целые видеоигры.
Контент должен быть захватывающим
Эмоции – главная валюта в 2020 году. Сделать маску может любой, а вот создать нечто смешное, драматическое или трогательное – единицы. Аудитория хочет использовать интересные фильтры со сложной графикой, игровой механикой и даже драматургией. Основной канал продвижения маски – шеринг – юзер выкладывает stories с маской и отмечает разработчика. Чем больше охват, тем больше подписок, узнаваемости. Но на первом месте всегда остается качество контента.
Подведем итог
Итак, 2020 год для Instagram – это:
- Новые AR-фильтры и маски в виде игр с отдельными сюжетными линиями.
- Качественный и технологичный контент.
- Эмоциональная подача информации и рекламы.
- Работа не на лайки, а на вирусность материала.
- Эффекты для всего тела.
Дальше нас ждет эра очков дополненной реальности, которые будут выпускать к мобильным телефонам. Со смартфона эффекты перейдут в другую плоскость, все будет происходить в реальном мире, вокруг нас. Это прогноз футуриста, однако, мир движется так быстро, что подобные изменения не за горами. Поживем, увидим. А пока снимайте сливки – используйте новомодные технологические решения в stories, пока это еще не стало мейнстримом.
Фото в анонсе: instafilter.ru
Людям свойственно гадать, что будет происходить в будущем, тем более в таком не далеком, как следующий год. До которого осталось чуть больше месяца.
Видимо цифра 20:20 очень сильно будоражить.
И кажется, что 1 января 2020 года произойдёт чудо, и всё изменится.
Я к тому, что сейчас прямо-таки серия статей о том, что будут в 2020 году.
Как будто до него ещё 10 лет!
Я понимаю, что технологии меняют нашу жизнь, но потребности человека остаются неизменными последние 2000 лет.
В ближайшие 202 года, к 2222 году, раз мы любим цифры, потребности изменятся. Но не в сторону всё большего потребления всего вся. А в сторону здоровья, себя и близких, в сторону духовности и осмысления: почему и зачем мы здесь. И в сторону человеческих отношений и восстановления среды обитания, в широком смысле этого понятия.
Как в отношении с природой и природными ресурсами, так в эргономике жилья.
По-моему, это будет больше волновать человечество, чем количество лайков в мессенджерах.
Технологии будут развиваться, но не в сторону развлечений, хотя и такие будут, а в сторону практической пользы для людей.
Кто начнёт работать в этом направлении, та продукция и будет востребована больше всего.
Каждый год изобретаются тысячи новых мессенджеров, игр и различных программ, с такой же скоростью они и уходят в небытие.
Можно конечно за ними гонятся всю жизнь, как за миражом. Но надо ли?
По опросам молодежи, потребность в наличии смартфона (выход в итнтернет, потребность в информации, контенту и проч.) сопоставима с потребностью в еде. Мог ли себе такое представить господин Маслоу? Думаю все знакомы с шуткой когда студент ужинает дошираком, но приэтом имеет последний айфон. А это не шутка. Современный тинейджер зачастую отдает предпочтение гаджету.
В коментарии не стану рассуждать хороша цифровизация или нет и какие проблемы или возможности для общества она несет.
В данном контексте хочу уделить внимание быстро устаревающему железу как основной проблеме развития Instagram и не только. В то время когда софт невероятно быстро развивается, смартфон, изобретенный сегодня, завтра устареет.
Исходя из этого, на развитие бизнес аккаунтов в Instagram влияют:
1. Возможность поддежания смартфонами новых фишек в виде масок, фильтров, гиф, эффектов и проч.
2. Выход на рынок новых смартфонов с большими возможностями.
3. Возможность потребителей приобретать флагманские смартфоны.
Поэтому какие бы передовые возможности не предлагала площадка, не всегда стоит их сразу использовать. Следует знать свою целевую аудиторию, воздействовать и общаться с ней на доступном, в техническом смысле, уровне.
Египетский фильм " LALTRA PAR", который длился всего 3 минуты, получил приз за лучший короткометражный фильм на Веницианском кинофестивале.
https://youtu.be/ZvDoI9AHa9g
Я официально и категорически заявляю - может быть все, что угодно!
Будущее не предопределено и мы постоянно меняем его своими действиями или бездействиями.
Да, но это понимание приходит с возрастом. А у молодежи весь этот суррогатный мир в тренде, к сожалению(
Да, будущее может быть и таким, если о нём не думать сейчас.
https://youtu.be/ZvDoI9AHa9g
кроме инет сервисов -не о чем писать?