Как увеличить продажи строительных материалов через YouTube

Видео — самый популярный и востребованный вид контента, дающий большие охваты и хорошие продажи. Но только при правильном его применении. Как ни странно, даже тротуарную и керамическую плитку можно успешно продавать, используя и развивая YouTube-канал, посвященный продуктам и услугам компании.

Керамическая плитка и видеоролики — путь к продажам

Задача от производителя тротуарной и керамической плитки, а также искусственного камня для декора. Являясь крупным поставщиком данных материалов для застройщиков жилых комплексов комфорт-класса на московском рынке, он поставил цель — увеличить объемы реализации за счет развития канала на YouTube.

После тщательного аудита имеющегося контента, каналов конкурентов и интересов целевой аудитории была разработана стратегия продвижения. Она предусматривала увеличение числа уникальных подписчиков и снижение стоимости целевого обращения. 

С данным интернет-каналом была проведена работа в трех направлениях:

  • Оформление канала и всех видео под запросы пользователей.
  • Разработка и запуск рекламных кампаний через Google Adwords. 
  • Размещение видеороликов у видеоблогеров.

Стоит рассмотреть подробнее каждый из этапов, чтобы понимать, что реклама стройматериалов через YouTube является не менее эффективной, чем через другие маркетинговые каналы.

Ведение и оформление канала на YouTube

С чего нужно начинать строительному бизнесу продвижение в YouTube? Конечно, с обложки и самопрезентации. Первым делом мы максимально подробно заполнили профиль компании и отразили полную информацию о продуктах компании на карточке канала. В оформлении шапки канала разместили его описание с указанием основных рекламируемых продуктов: искусственный камень, керамогранит, керамическая плитка и тротуарная плитка.

Были добавлены ссылки на соцсети, а также указаны контактные данные компании. Мы настроили показ главного презентационного видео канала и трейлеры допканалов под каждую категорию пользователей — отдельно для подписчиков и новичков.

Далее мы переоформили описания в аннотациях под каждым видео, чтобы любой пользователь смог понять тематику роликов. Были добавлены и текстовые расшифровки видеороликов, где их не хватало.

Однако работы с уже имеющимся контентом недостаточно для успешного продвижения строительных материалов. Нужно создавать ресурс для дальнейшего развития. Мы составили подробный контент-план с указанием тематики и посыла видео-роликов, расписали его на 6 месяцев. 

Основной акцент был сделан на увеличение числа видеоотчетов по готовым объектам, интервью и отзывов с участием заказчиков-физлиц, видео с разъяснениями сложностей и особенностей отдельно взятых объектов. Была поставлена главная цель — ориентирование на интересы и триггеры аудитории с учетом семантического ядра. 

Настройка рекламы по поисковым запросам на YouTube

Рекламные возможности YouTube позволяют увеличить число конверсионных переходов на сайт и повысить узнаваемость компании. Нами были использованы объявления с активной ссылкой на сайт, таргетированные на целевую аудиторию по нужным направлениям и тематическим поисковым запросам: искусственный камень, керамическая плитка, тротуарную плитку, фасадный кирпич, керамогранит, декор и фасады. Список запросов подбирали под конкретную задачу и продукт компании, отработав потребности B2B и в B2C сегментов.

YouTube позволяет настраивать рекламу в трех форматах:

  • текстовые объявления;
  • баннерные объявления+текст;
  • формат 5-10 секундных прероллов перед видео. 

Изначально для тестирования мы добавили все три формата с отслеживанием конверсий в звонки и заявки. 

Итоги первого месяца размещения оценивали по результатам сквозной аналитики. Больше конверсий при низкой стоимости обращения дали объявления текстовых форматов, а также прероллы к видео. На них и расширили бюджет, добавив больше вариантов.

Размещение видеороликов у блогеров 

Были отобраны 17 блогеров, ведущих каналы по ремонту и дизайну квартир и коттеджей. При их выборе мы ориентировались на объем пользователей их сегментацию по полу, возрасту, интересам, а также на тематику предыдущих 10 роликов. Разместили у блогеров несколько отобранных тематических роликов. По истечению месяца стоимость уникального обращения при переходе с видеоролика блогера на сайт компании по продаже керамоплитки и декоративного камня составила в 450-700 рублей. 

Результаты продвижения YouTube:

  • Размещение рекламных объявлений. Бюджет за последние 3 месяца от 40 000 до 65 000 рублей.
  • Реклама у блогеров. Бюджет размещения составил 75 000 рублей, включая все коммуникации с блогерами и размещение ролика.

В итоге данной рекламной кампании производитель плитки, керамогранита и декоративного искусственного камня получил:

  • 130 — уникальных контактов за месяц.
  • 900 рублей — среднюю стоимость обращения 

Каким бы ни был ваш бизнес не бойтесь тестировать новые инструменты и продвигать его эффективными и доступными средствами, проводить аналитику продвижения и оптимизировать рекламные кампании. Ваш труд непременно окупится, а при поддержке профессиональных диджитал-консультантов — окупится втройне!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Начальник участка, Москва

Лана, статья по делу: механизмы, бюджет, эффективность. Скиньте в комментариях к статье пару ссылок на видео, что бы мы могли проработать Ваш опыт. 

Генеральный директор, Санкт-Петербург

аналогичная просьба. info@sale-buro.ru

Независимый директор, Москва

Спасибо! Здорово, что приведены цифры.

Партнер, Москва

Спасибо за комментарии! Ссылки на видео направлю в личных сообщениях

Нач. отдела, зам. руководителя, Челябинск

Благодарю за статью! прошу выслать ссылки на видео stark.74.vt@mail.ru 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.