Русские пользователи у Леди Гаги: что это было?

Русскоязычные пользователи летом 2019 года атаковали Instagram-аккаунт Lady Gaga (настоящее имя артистки Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта) – волна комментариев на русском языке захлестнула страницу американской певицы. Сначала певице писали русские женщины, обеспокоенные расставанием актера Бредли Купера с российской моделью Ириной Шейк. По мнению прессы, это произошло из-за романа Бредли с Гагой. Но позже страница Гаги превратилась в русский форум с рецептами, объявлениями, шутками.

Что это было? Как сформировался этот флешмоб? Каков объем потока? Каковы мотивы? Какова механика? На вопросы редакции Executive.ru отвечают эксперты.

Анна ЦкриалашвилиОбъем потока был колоссальный

Анна Цкриалашвили, бьюти-блогер, PR-консультант

 

Превращение страницы Леди Гаги в типичный российский форум с одной стороны было неожиданным событием, с другой – вполне оправданным. Сюрпризом стало то, что люди изначально решили оставить свои комментарии «в защиту Ирочки». Впрочем, если рассмотреть ситуацию глубже, то эта акция имела несколько преднамеренный характер: пока хайп только разгорался, администраторы популярных сообществ в VK начали активно продвигать эту тему, причем именно среди молодежи, которая, как известно, за любой кипеш, кроме голодовки.

Поток трафика изначально шел из VK (сообщество Gold Kardashians), Twitter, затем к нему присоединились Instagram-stories, где пользователи в виде скриншотов делились самыми смешными, по их мнению, комментариями. Наконец, к освещению проблемы присоединились СМИ, тем самым, сделав историю общедоступной.

Так как большинству пользователей в принципе безразлична эта «любовная драма», но свой след в истории оставить хотелось, люди начали флудить. Отсюда и знаменитое «продам гараж», и рецепты холодца или борща. Стоит отметить, что свою долю внимания пытались привлечь и звезды. Кто-то просто оставил комментарий, попытавшись смешно пошутить, другие использовали аккаунт Леди Гаги для самопиара: например, певица Рита Дакота напомнила, что у нее вышел новый трек.

Объем потока был колоссальный: если ранее под постами Леди Гага собирала от силы 7-8 тыс. комментариев, то «Война за Бредлика» увеличила их число, как минимум, в три раза. Для певицы это только плюс – она заметно увеличила охваты своего профиля живым трафиком. Впрочем, есть у этого и отрицательная сторона: запуск ее косметической линии остался в тени, потому что мировую общественность больше интересовало то, что пишут русские, а не какой оттенок теней предлагает певица.

Был ли плюс для тех, кто оставлял комментарии? Минимальный, так как их объем был слишком большим, и они просто терялись. В топ выходили те, кто успел отметиться среди первых. Мой комментарий набрал около тысячи лайков, что принесло мне всего лишь 10 новых подписчиков, и то не факт, что они пришли из этого источника. Поэтому к данной ситуации следует относиться лишь как к забавному развлечению, а не способу самопродвижения.

Наталья ЛьдиноваНаталья Льдинова, директор агентства Well Media

Весь секрет бешеного успеха – в многократных касаниях

 

В аккаунте американской певицы Леди Гаги царит русскоязычная вакханалия. Подписчики атаковали певицу гневными комментариями из-за их романа с актером Брэдли Купером. Сначала на русском языке, затем подключились жители по всему миру, и акция по троллингу приобрела почти национальный масштаб. Более того, свои мысли по поводу происходящего начали высказывать жители стран СНГ и россияне, живущие в дальнем зарубежье – Индии, США, Мексике. В результате трафик ее страницы бьет все рекорды: от 200 тыс. до 1 млн комментариев под пятью последними постами. Даже работа модераторов и удаление сообщений не меняет уровень посещаемости и активности на странице.

Подобную необъяснимую сплоченность людей можно назвать новым видом пиара. Формирование потока было стихийным, но по всем канонам «сарафанного радио» и распространения слухов в соцсетях. Сплетни о звездах публиковались в одном аккаунте, разлетались в другие, и как только кто-то решился написать Леди Гаге лично – маховик трафика закрутился.

Весь секрет такого бешеного успеха аккаунта оказался в многократных касаниях подписчиков в сети: кто-то оставил комментарий и забыл об этом, но его сообщение прочитали и лайкнули, написали ответ – и вот первый комментатор снова вернулся на страницу и организовал переписку в формате чата под постом. Удерживать на странице подписчиков помогает чтение и лайки смешных и острых сообщений, а также отметки людей и постинг в stories. Параллельно стали публиковаться анонсы в пабликах с менее узкой аудиторией – аккаунтах электронных СМИ или маркетинга и просто новостных группах.

Но важно понимать: такой успех единичен, и одной страницы для резкого подъема трафика, как правило, мало. Нужны закрытые и открытые аккаунты по схожей тематике, где изначально эта тема обсуждается. Хорошо, если ваш комментарий окажется остроумным, привлечет лайки и вылезет в топ комментариев, где будет замечен вашей целевой аудиторией. Но это процесс не одного дня, даже у верифицированных аккаунтов. И это не сработает, если вы не публичная личность.

Мария БоровскаяНачалось за упокой, а кончилось – за здравие

Мария Боровская, генеральный директор «Дизайн-студии Марии Боровской»

 

В этом деле началось все за упокой, а закончилось – за здравие (так непривычно для нашего общества). Сперва тысячи женщин встали горой за Ирину Шейк (обязательно русскую, иначе бы не встали) и отстаивали честь и мундир брака и священных уз. «Гага фу! Гагу на кол!» слышалось под каждым постом. Затем подключились первооткрыватели (кто на волне хайпа съел собаку), а именно Дакота, с ее комментарием о выходе нового клипа, и прочие звезды отечественного шоу-бизнеса. Классный ход. Браво, тут не нужен и SMM-щик. Затем в комментариях начали делиться рецептами борщей, искать себе дизайнеров, нянь, догситтеров... И получилась доска объявлений, почти что издание «Из рук в руки».

С одной стороны, это весело. С другой стороны – жалко Гагу. Русские женщины словоохотливы. Не обошлось и без проклятий и признаний: «Я вот с ребенком сижу дома и получаю по 20 т.р.».

Ситуация выглядит ровно так, как мы сами ее воспринимаем. Я посмеялась.

Павел МериновСитуация стала мемом

Павел Меринов, руководитель направления business speech, бизнес-тренер, коуч, преподаватель

 

Скорее всего, реального культурологического смысла в феномене русской атаки на Леди Гагу просто нет. Подобные истории распространяются потому, что это для людей весело и прикольно. Ситуация стала мемом, а мемы распространяются именно потому, что не несут глубокого смысла, но привлекают сразу много людей, которым нравится следовать за другими.

Вполне возможно, что значительная часть комментаторов действительно имели в виду то, что они писали, а именно, что порвут Леди Гагу на куски за родную Ирину Шейк. Но, вероятнее всего, лавинообразный эффект случился не из-за таких людей, а из-за тех, кто подумал, что прикольно потроллить идею бесконечных русских сообщений в ленте Леди Гаги и комментировали осознанно.

Однако, чтобы реально и обоснованно сделать социологический вывод, необходимо провести статистический контент-анализ, посчитать количество тем, затронутых в комментариях, и проанализировать тональность высказываний по категориям «позитивный», «отрицательный», «нейтральный».

Ситуация с Леди Гагой показала, что на поп-звезд распространяются те же законы социологии, что и на обычных людей. Их присутствие в комментариях доказывает, что их тоже захватила лавина. Другое дело, что им это дало дополнительную возможность хайпануть и получить паблисити в юмористическом контексте.

Руслан КодачиговРоссийские пользователи установили рекорд в Instagram

Руслан Кодачигов, директор по развитию digital-агентства DeltaClick

Как только в российские СМИ просочилась информация о расставании российской модели Ирины Шейк с голливудским актером Бредли Купером и о начале отношений последнего с самой эпатажной звездой мировой сцены, русские женщины оккупировали аккаунт певицы.

Небывалую волну активности сразу же заметили русскоязычные СМИ и быстро подхватили тему. После чего страница Гаги превратилась в форум с обсуждением насущных проблем и в самую настоящую битву иронии и сарказма, кажется, всех русскоговорящих людей. Количество комментариев на странице Гаги выросло с фантастической скоростью – за два дня под фото певицы набралось более 500 тыс. комментариев, сейчас же их количество перевалило за 1 млн. Российские пользователи установили рекорд в Инстаграме.

Приведем цифры, ярко описывающие ситуацию: в период с 11 июня до 11 июля (дня, когда появилась информация в СМИ) среднее количество комментариев под постами Леди Гага составляло 17,5 тыс., среднее количество лайков – 1 млн, самый популярный пост набрал около 20 тыс. комментариев и около 2 млн лайков. В последующие три недели среднее количество комментариев возросло почти в 23 раза и стало составлять 389 тыс., количество же лайков увеличилось не так стремительно – 1,8 млн. Самый популярный пост за это время набрал 1,1 млн комментариев и 1,7 млн лайков.

Благодаря такому комментаторскому «буму» Леди Гага осталась только в плюсе – популярность ее блога возросла в разы, и уже несколько недель он держится в топе. Для сравнения мы проанализировали два самых популярных аккаунта в Instagram – страницы певиц Арианы Гранде (160 млн подписчиков) и Селены Гомез (154 млн подписчиков) в период с 11 июня до 29 июля. Получились следующие результаты: среднее количество комментариев на странице Гаги превысило в 6 раз количество комментариев на странице Гранде, хотя количество подписчиков Гранде больше в 4 раза! Количество же комментариев со страницы Гомез разнится не так сильно, Гага «отстала» всего на 30 тыс. комментариев.

Фото в анонсе: Instagram.com. Та самая фотография. Количество бессмысленных комментариев от русских пользователей – 1 миллион (и 1,7 млн лайков). Пост создан с изначальной целью – прорекламировать бренд косметики артистки. 

Вы участвуете во флешмобах в соцсетях?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

"- Я протестую! Это незаконно! Я буду жаловаться в Гаагу!

- Угу... В Леди Гагу..." (с) ком. КВН "Камызяки" 

Аналитик, Москва
Алексей Маркин пишет:

Статья ради статьи

Я все же думаю, что это спланированная  кампания по раскрутке Леди Гаги. Казалось бы, неужели она нуждается в раскрутке? С другой стороны Леди Гага впервые стала популярной в 2006-2007 году. Много воды утекло с тех пор. Надо как-то поддерживать такую популярность, а это делать все сложнее с каждым годом. Я бы даже сказал, что вся жизнедеятельность Леди Гаги все эти годы - это одна большая раскрутка. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Константин Комшуков пишет:
это спланированная  кампания по раскрутке Леди Гаги

Согласен. Думаю, что кто-то очень грамотный из её команды,  зная ненависть к ней и радость в процессе переживания костей таким, как она,  у русских женщин,  запустил ЛИД-магнит. Опять же, грамотный - нашу И.Шайхлисламову (Шейк) бросил этот....Бабы! Все на защиту! И, понеслось..))) тут ведь главное - трафик нагнать, а какой... указано же в статье,  что "вес" аккаунта Гаги был больше, чем самих тяжеловесок. Пусть на недолго, но ведь она их тем самым опередила!  Для чего это? Пиар и вернуть былую славу, пусть хоть и на чуть-чуть,  это понятно! Но, думаю, что это только предисловие к чисто коммерческой части этой многоходовки - внимание потенциальной покупательской аудитории для стимулирования её к покупкам брендированных товаров.

Сама статья, может и ради статьи, а вот, почему эти эксперты дальше не посмотрели и не рассказали нам "весь путь"?

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Приятно смотреть, как эффект от придуманной стратегии превышает замыслы создателей. Команда, запустившая эту стратегию, достаточно известна. Выгодоприобретатель у неё - другой. Экспертиза в статье - лишь пост-фактум, и это тоже подчёркивает профессионализм и креативность авторов стратегии продвижения, с которой пытаются разобраться эксперты в статье. Бизнес-издания реагируют с неким временным гэпом, видимо таким образом показывая как-бы несолидность повода для бизнес-уровня, а на самом деле такие примеры - лучший показатель самых эффективных методик продвижения. И как обычно, когда касается реально эффективных методик, широкая ЦА узнает о них с запозданием, из уст людей, не понимающих механизма, и только пост-фактум. Хороший пример в подтверждение необходимости работать с реальной экспертизой, вовремя, с опережением. Не смотря на то, что мы с командой из рынка технологий для промышленности, этот пример - замечательное подтверждение единого правила для любой сферы деятельности. Считаю, именно этим ценна данная статья.

Консультант, Москва
Валерий Андреев пишет:
Сама статья, может и ради статьи, а вот, почему эти эксперты дальше не посмотрели и не рассказали нам "весь путь"?

Не так все просто! Пользователи интернета ищут легкие  и пикантные темы, чтобы расслабиться.

 Прав Павел Меринов - "Подобные истории распространяются потому, что это для людей весело и прикольно. Ситуация стала мемом, а мемы распространяются именно потому, что не несут глубокого смысла, но привлекают сразу много людей, которым нравится следовать за другими".

Когда создавался интернет  то предполагалось, что пользователи начнуть обращаться к централизованным базам ЗНАНИЙ, но главным наполнителем интернета стало межличностное общение  без глубокого смысла, просто "поговорить". 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Валентина Путилина пишет:
Пользователи интернета ищут легкие  и пикантные темы, чтобы расслабиться.

Это уже некий инструмент в руках опытного мастера. Главное, зная об этом инструменте, кто его берёт и, какое изделие собирается делать?

Консультант, Москва
Валерий Андреев пишет:
Это уже некий инструмент в руках опытного мастера. Главное, зная об этом инструменте, кто его берёт и, какое изделие собирается делать?

В принципе вы правы - сначала расслабить на легкой и пикантной теме, потом внушить необходимые мысли и идеи. Действительно все зависит от того - КТО и ЧТО будет внушать! 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Валентина Путилина пишет:
все зависит от того - КТО и ЧТО будет внушать! 

Не всё!))) Две одинаковозначимые стороны - те, кому можно внушить и те, кто это умеет. Есть и третья, но она уже на уровнях выше - те, кто заказывает внушения, ожидая определённые плоды. А что внушать - уже частности, которые особого значения не имеют...

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Валентина Путилина пишет:
Когда создавался интернет  то предполагалось, что пользователи начнуть обращаться к централизованным базам ЗНАНИЙ, н

Не совсем для этого. Его, условно прототип, создали в пентагоне для внутреннего защищённого общения. Потом уже эту идею и подходы применили для широкого внешнего круга.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.