Бизнес живет и умирает, оставляя след в социальных сетях. Не имеет значения, кто вы — индивидуальный предприниматель или директор по цифровому маркетингу в компании из уважаемого бизнес-рейтинга. Вам придется развивать свое онлайн-присутствие.
Социальные медиа — часть целого комплекта инструментов интернет-маркетинга, при этом самая важная, которая всегда на виду. Целесообразно использовать органический рост подписчиков аккаунта и в то же время продвигать его на платной основе, потому что первое требует большого количества времени, а второе позволяет привлекать именно ту аудиторию, которая вам нужна. И чем больше у вас подписчиков, тем выше потенциал продаж.
Вот несколько советов по поводу того, как создать аудиторию и заставить ее покупать у вас, от совладельца американской компании Crazy Egg Нейла Пателя.
1. Следуйте за актуальными хэштегами
Старайтесь узнать, о чем говорят люди, и привязывайте свой пост к актуальным поводам. Ресурс Keyhole.co анализирует хэштеги, так что вы можете без особых усилий оседлать горячую тему. Кроме того, если вы пользуетесь Twitter, где ключевые теги размещаются справа, то, следуя за трендами, вы быстро «засветитесь».
Вы можете получить массу удовольствия, как та женщина-риелтор, которая сделала серию фотографий в костюме тираннозавра в доме, выставленном на продажу (на фото к статье). Тираннозавры тогда были в тренде, и она решила, что люди захотят наблюдать за тем, как рептилия осваивает человеческое жилище. Фотоподборка начала вирусно распространяться.
Следование за популярными хэштегами не всегда оправдано и не факт, что приведет вас к славе, тем не менее, не забывайте следить за повесткой дня, и старайтесь понять, что она означает. Лучше быть остроумным агентом по недвижимости, чем неудачником вроде сети пиццерий DiGiorno, чья медийная кампания в соцсетях стала провальной из-за хэштега #WhyIStayed, как оказалось, связанного с темой домашнего насилия.
2. Следуйте за аккаунтами, чья аудитория вам интересна
В Twitter и особенно в Instagram актуально присоединяться к аккаунтам, чья аудитория похожа на вашу. Когда вы лайкаете посты, это видят другие пользователи, и они могут в свою очередь стать подписчиками вашего аккаунта.
Ваш профиль попадет в список рекомендаций для людей со схожими интересами. А история постов соберет подписчиков, которые впоследствии, возможно, будут у вас покупать.
3. Используйте узкотаргетированный оплаченный трафик
Речь идет о продвижении с помощью рекламы в Facebook, спонсорство твитов и постов Pinterest. Но будьте осторожны, покупая фейковые аккаунты, это никогда не заканчивается хорошо. Вы платите за трафик, а не за ботов, и это может многократно увеличить число ваших подписчиков. Когда трафик точно учитывает интересы, карьеру, локацию, это творит чудеса и приводит к вам аудиторию, которая заинтересована в том, что вы предлагаете.
Есть множество ситуаций, когда целесообразно использовать платный трафик, но основная — это когда у вас еще нет своих подписчиков. Оплаченный трафик многократно умножает усилия, направленные на привлечение новой аудитории, среди которой есть ваши потенциальные покупатели. Конечно, органический рост, который вы получаете от привлечения подписчиков, контент-стратегии и людей, которых вы знаете, более эффективен. Однако раскрутка такого аккаунта потребует много времени.
4. Дайте вашей аудитории то, чего она хочет
Следуйте правилу 80/20. Контент на 80% должен быть вдохновляющим, полезным, своевременным и развлекательным и только на 20% — рекламным. Контент должен быть полезным и таким, чтобы пользователи хотели им делиться. Если люди не хотят распространять ваши посты, они точно не купят ваш товар.
Записи в блоге, статьи, инфографика, видео должны разлетаться, как горячие пирожки. Но они не должны создаваться только ради того, чтобы продавать ваш товар. Люди делятся информацией, которую находят полезной и своевременной, и ваш контент должен быть отражением идеи вашего бренда. Подумайте над его развитием, пока ваша компания молода.
Совместное использование контента, созданного другими людьми, также важно, потому что подписчики ожидают, что вы продолжите развивать темы, которые однажды их вдохновили.
5. Автоматизируйте ведение аккаунта
Присутствие в социальных медиа очень важно, но отнимает много времени. Управление социальными сетями — функция, которую часто отдают на аутсорсинг, если вы понимаете, что недостаточно хорошо справляетесь или не располагаете необходимым временем.
Инструменты для автоматизации, такие как Buffer и Hootsuite, сделают вашу жизнь проще, так как вам не придется создавать посты в реальном времени. Эти приложения также дают простые инструменты для аналитики: когда ваши подписчики наиболее активны, какие темы им нравятся, чем они охотно делятся, что лайкают и т.д.
6. Ответы и ретвиты
Взаимодействие с подписчиками очень ценно и играет большую роль в формировании вашей популярности в соцсетях. Оно колоссально влияет на ваш имидж и может быть гораздо более эффективным, чем маркетинговые кампании. Ответы на сообщения подписчиков принесут огромные дивиденды в долгосрочной перспективе.
Репосты и ретвиты пользователей показывают, что вы цените их, и повышает их социальный капитал. Чем больше ретвитов, тем больше счастливых подписчиков, а значит, и продаж. Постоянное общение напоминает вашим потенциальным клиентам о вашем присутствии, даже если они не подписаны на вашу страницу, и служит эффективной бесплатной рекламой.
7. Ориентируйтесь на платформу, которая дает больший трафик и конверсию
Чаше всего (в США – Executive.ru) мы слышим о Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram, Pinterest. На самом деле существует более 200 социальных платформ. Выясните, какая из них лучше всего подходит для вас, вашего продукта и бренда, и сделайте ее приоритетной. Придерживайтесь платформы, которая дает наибольший трафик и сосредоточьте большую часть ресурсов там.
Перевод с английского. По материалам Inc.com
Фото: lightersideofrealestate.com