Люди, ответственные за маркетинговые бюджеты, хотят знать, относятся ли расходы на социальные сети к тем, которые мы тратим впустую.
Для тех, кто привык искать ответы на сложные вопросы в Америке, предлагаем мнение американского эксперта Патриции Дедсикер (Patricia Redsicker), возникшее при чтении американского же исследования Edison Research.
Критичное чтение и едкие комментарии профи, понимающих российскую действительность, приветствуются. Нам есть, что ответить Америке по использованию социальных сетей бизнесом? Ну, например, вы можете задать вопрос, как автор объединяет информацию о том, что только 23% пользователей соц. сетей привлекают распродажи, с рекомендацией проводить больше акций и конкурсов? Может быть, у вас есть свои рекомендации для тех, кто отвечает за маркетинговые бюджеты?
Итак, представляю Вашему вниманию 9 самых интересных выводов.
№1: Почти 58 миллионов американцев ежедневно пользуются сайтами социальных сетей
В данном контексте социальной привычкой является стремление заходить на сайты социальных медиа несколько раз в день. Как видно на диаграмме, к середине 2012 года число американцев с социальной привычкой возросло до 22% (около 58 млн. человек) с 18% в 2011 году.
Другие исследования дают представление о том, почему люди используют социальные медиа.
- 89% делают это, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей,
- 67% - для развлечений,
- 66% - чтобы узнать о продуктах и услугах,
- 48% - для карьеры.
Основной вывод: Поскольку потребители проводят всё больше времени на сайтах социальных сетей, попытайтесь найти новые способы установления контакта и взаимодействия с потребителями в течение дня. Например, утром можете разместить короткий вопрос на Вашей странице в Facebook, опубликовать полезные статьи после обеда и интересную фотографию или короткий видеоролик вечером. И не забудьте про выходные.
Автор статьи также напоминает, что потребителям интересно получить информацию о Ваших товарах и услугах, поэтому советует продемонстрировать их, используя красивые образы и богатые описания. Эксперт также считает, что неплохо было бы реализовать возможность совершения покупки прямо с Вашей страницы на Facebook.
№2: Twitter привлекает новых, более активных пользователей
Twitter продолжает привлекать новых пользователей в огромных количествах, о чем ярко свидетельствуют цифры на диаграмме. Автор статьи отмечает, что уровень взаимодействия среди пользователей Twitter вырос с 69% в 2011 до 76% в 2012.
Основной вывод: новые пользователи Twitterне знают, кого фолловить. Соответственно, сделайте так, чтобы Вас можно было легко добавить в ленту, давайте полезные ссылки и дельные советы в ответ на вопросы аудитории, а не просто размещайте промо-контент.
По мнению эксперта, это также поможет Вам утвердиться в качестве идейного лидера в своей отрасли, особенно, если Ваши твиты будут сосредоточены в основном на конкретной теме.
№3: 40% американцев узнают о «твитах» из традиционных СМИ
Данные исследования свидетельствуют о том, что около половины опрошенных американцев слышат или читают о твитах в традиционных СМИ почти каждый день. Автор статьи приводит пример телевизионных шоу «Вечер с Пирсом Морганом» и «AC 360» на CNN, которые активно используют свои аккаунты в Twitter для рекламы и расширенных дискуссий.
Основной вывод: Каждый день на телезрителей обрушивается волна информации о Twitter и общении в нем. Если Ваша компания дает рекламу на телевидении (или только планирует это), обязательно порекомендуйте Вашей аудитории поучаствовать в разговоре онлайн в Twitter. И не забудьте сообщить зрителям уникальный хэштег Вашего бренда.
Посмотрите, как компания Американ Экспресс (American Express) использует слова «твиты» и «Twitter» в рекламе на ТВ.
№4: В 2 раза больше людей следят за брендами в социальных сетях
Для автора статьи данный факт стал открытием. Оказалось, что сейчас пользователи социальных медиа интересуются брендами больше, чем когда-либо. В самом деле, посмотрите на динамику поведения последователей брендов в социальных сетях за последние 3 года. Эксперт считает, что велика вероятность сохранения этой тенденции роста.
Основной вывод: Среди главных причин, по которым пользователи подписываются на страницы брендов в социальных сетях, эксперт называет получение бесплатных предложений и скидок для существующих клиентов, интересного или развлекательного контента для друзей поклонников марки. В связи с этим, специальные предложения на Вашем сайте должны также рекламироваться на Ваших страницах в социальных медиа. Это могут быть бесплатные отчеты по результатам исследований, вебинары, подарки или сувениры в виде товаров.
Подойдите к вопросу творчески и меняйте Ваши предложения так часто, чтобы сохранить новизну и заинтересованность Ваших поклонников.
№5: Для брендов Facebook– платформа № 1
Целых 79% потребителей предпочитают контактировать с брендами на Facebook, и только 9% предпочитают Twitter. Почему Facebook? Автор статьи отвечает:
- Facebook - знакомая территория. Потребители уже проводят много времени там, общаясь с друзьями и семьей, поэтому им ничего не стоит наладить связь с брендами.
- Во-вторых, пользователи Facebook подвержены сильному влиянию своих друзей. Если их друзьям нравится бренд, они тоже 'лайкнут' этот бренд (помните, 'рыбак рыбака ...'!).
- И, наконец, Facebook предлагает более удобный и визуально интересный интерфейс, чем другие платформы. Это позволяет брендам с максимальной выгодой использовать спецпредложения, призы, конкурсы и другой развлекательный контент.
Основной вывод: Чтобы увеличить число своих поклонников на Facebook, предусмотрите возможность бесплатных подарков и развлекательного контента (или их сочетание). Вы также можете вознаградить преданных поклонников и привлечь новых, предоставляя существенные скидки на стоимость товаров и услуг (т. е. 50% или более, а не 5% или 10).
№6: У молодых пользователей Facebook много друзей
Автор статьи обращает внимание на график: у 18 - 24-летних пользователей Facebook наибольшее количество друзей, в отличие от более зрелые пользователей. Учитывая, что «рыбак рыбака видит издалека', друзья поклонников брендов на Facebook, как правило, ведут себя так же, как и их фактические поклонники.
Основной вывод: Чтобы увеличить видимость вашего бренда на Facebook, нацеливайтесь не только на своих поклонников, но и на их друзей. Эксперт предлагает следующую схему. Проработайте профили вашей целевой аудитории и определите ее демографию, интересы, проблемные моменты, социальное поведение и т.д.
Эта информация поможет вам создать контент, который будет в значительной степени оптимизирован под них. Затем создайте сообщения, которые можно будет расшаривать, например, акции, требующие голосования (если ваш поклонник оставит голос, это убедит его друзей тоже проголосовать). Идея состоит в том, чтобы получить высокую видимость на ленте новостей Ваших поклонников, тем самым способствуя взаимодействию с их друзьями.
№7: Лишь четверть пользователей социальных сетей привлекают сайты распродаж
По мнению автора статьи, американское население вовсе не помешано на распродажах, предлагаемых компаниями, подобных Groupon.Только 23% пользователей социальных сетей являются зарегистрированными пользователями таких сайтах. В многочисленных источниках покупатели высказывают сожаления о том, что воспользовались Groupon.
Сегодня этот бизнес-сегмент захватили Amazon и Google. Экспертам-маркетологам будет интересно понаблюдать за реакцией их потребителей в течение ближайших 12 месяцев.
Основной вывод: По мнению автора статьи, сама бизнес-модель Groupon сомнительна. Однако с точки зрения потребителя, выгодные сделки любят все. Поэтому если Вы пользуйтесь подобными сервисами, просто будьте осторожны и убедитесь, что это выгодно для Вашего бизнеса.
№8: Треть пользователей социальных сетей не взаимодействуют между собой
Большинство людей довольно активно вовлечены в жизнь сообществ в социальных сетях (обновляют статусы). Тем не менее, 34% пользователей безмолвствуют, по разным причинам. Некоторые из них наблюдатели (те, кто просто сидит и впитывает информацию), а другие - новички, которые еще не довели до совершенства навыки общения в сети.
Основной вывод: Пользователи-молчуны, такие как наблюдатели и новички могут не общаться с друзьями или брендами, но они слушают и могут быть ценны для Вашего бизнеса. Если вы заметили наблюдателей среди ваших подписчиков, попробуйте обратиться к ним напрямую через личные сообщения. Они с большей вероятность ответят на вопрос или комментарий, наводящий на размышления.
Чтобы вытянуть новичков, используйте обычную практику обмена советами, секретами и другим полезным контентом. Когда они поймут как и начнут общаться, они не забудут Вас за помощь.
№9: Пользователи стали реже фиксировать свое местоположение
Такие сервисы, как Foursquare наблюдали резкое снижение активности пользователей в 2012 году. 57% пользователей «почти никогда» не фиксируют свое местоположение.
Основной вывод: Если маркетинг продвижения Вашего бренда основан на местоположении, попробуйте привлекать новых клиентов, сочетая спецпредложения и скидки. Учитывая, что люди озабочены вопросами конфиденциальности и безопасности, Ваши предложения должны быть уникальными и беспрецедентными, чтобы они выдали свое местоположение.
Подведем итоги
Сегодня у маркетологов есть прекрасная возможность принять во внимание выводы Патришии Редсикери разработать стратегии, которые будут учитывают изменения поведения потребителей в социальных сетях. Эксперт по маркетингу рекомендует по-прежнему делать ставку на Facebook и Twitter, так как эти платформы привлекают новых пользователей. С другой стороны, автор предостерегает от использования сервисов распродаж и строить маркетинг на основе местоположения, потому что потребители опасаются этих услуг.С третьей стороны, советует использовать спецпредложения и скидки. Не слишком ли зациклились бренды на цене? Может быть, в Российском smm есть другой ключик к кошельку покупателя?
Статья впервые опубликована на сайте автора.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.