Наталия Курбатова

Наталия Курбатова

О себе

Никогда не путайте каторжную работу с грядущим успехом

Компетенции и интересы
Опыт работы
Частная психологическая практика
бизнес-психолог
янв. 2017
дек. 2039
Должностные обязанности:

Психолог, бизнес-психолог. Изменения в бизнесе через изменения личности собственника. Выход из кризиса. Подготовка к переговорам.

Growth
собственник
нояб. 2010
окт. 2019
Должностные обязанности:

Обеспечение роста оборота и прибыли компании за счет людей, продукта, систем и идеологии.

Описание деятельности компании: Бутиковое smm агентство. Работаем над двумя преимуществами: качество связи с аудиторией и качество менеджмента.
Бизнес-образование
Обучение
Тульский государственный педагогический университет им Л,Н, Толстого
русской филологии
диплом
Институт развития образования
Практическая психология образования
диплом
Повышение квалификации
Базовый курс по юнгианскому анализу
Восточно-европейский институт психоанализа
сертификат
Системная семейная терапия и клиент-центрированные расстановки
Институт консультирования и системных решений
диплом
Московский институт процессуальной терапии и консультирования
Основы процессуальной терапии
сертификат / 240 часов
2006
Общая информация
Отрасль: Консалтинг
Специализация: Генеральное руководство
Должность: Независимый директор
в браке
Санкт-Петербург
Языки
Английский (Разговорный)
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment 2
Наталия Курбатова
Show d04cd28d4514b6c72ca23af725wr  odezhda muzhskoj sviter iz shersti

ХОББИ И РУКОВОДИТЕЛИ.

Должен ли мужчина постоянно быть влюблен? Если он не влюблен в жену, нужно ли ему заводить любовницу? Хобби – это любовь, а любовь не случается по заказу. Есть люди, погруженные с головой в какую-то деятельность, которая не приносит и не может принести им денег. Тогда это называют хобби. Есть люди, которым повезло на столько, что они могут зарабатывать деньги, занимаясь тем, что им безумно нравится. И тогда для хобби внутри них места не остается. Когда ты влюблен в свою жену, зачем тебе любовница? Есть люди, которые спокойно относятся к работе, и никакая другая деятельность их не успела затянуть. Они свою любовь пока не встретили. Могут ли они заставить себя чем-то увлечься? На протяжении истории человечество имело разные взгляды на этот вопрос. Помните фильм «Влюблен по собственному желанию»? «Мы работаем над чем и для чего угодно, только не над своими чувствами. Они как беспризорники, они пущены на самотёк. Обидели – обижаешься, оскорбили – психуешь, рассмешили – смеёшься. А где ты сам?! Надо научиться самому управлять своими чувствами: хочу - буду веселым, хочу – буду обожать свою работу, хочу – влюблюсь». В современной психологии огромное количество течений, направлений, методов и школ. Но ни одно из них не считает, что чувства можно заставить быть. Можно управлять действиями, например тем, как мы выражаем свои чувства. Высшим пилотажем саморегуляции является способность проживать свои чувства так, что другие не замечают, что с вами происходит. Можно подавлять свои чувства, не давать себе их проживать и даже осознавать, прятаться от них. Правда подавляемые чувства остаются заметными для окружающих, только сам чувствователь их как бы не замечает. Но сделать так, чтобы вы чувствовали то, что сейчас не чувствуете, невозможно. Если вы будете пытаться заставить себя полюбить какое-то хобби, вы получите вторую работу – то, что надо делать, но не хочется. Например, фитнес. И что же, так и оставаться без любви? Конечно, нет. Чтобы случилась любовь, для нее надо оставить место. И она придет. Мое хобби (выездка, конный спорт), появилась в моей жизни совершенно случайно. Первый раз на лошадь я села в 34 года, до этого лошадей в моей картине мира не было совсем. Дети попросились покататься на лошадках, мы долго собирались и, наконец, приехали в один из конных клубов. Сами решили тоже покататься, раз приехали. Вот с той поры уже 12 лет я так и не слезаю :).. Среди моих клиентов и коллег – руководителей и собственников бизнесов – есть увлеченные яхтингом, дайвингом, футболом, вокалом, водным туризмом и так далее.
Почему вопрос о хобби встает особенным образом, когда речь идет о руководителе? Позиция руководителя, в какой бы структуре он ни находился, всегда предполагает более высокую ответственность и должна заключаться больше в принятии решений, нежели в процессной работе, от которой нельзя оторваться. Но есть масса примеров, когда работа руководителя не достаточно мотивирует, не вовлекает, но при этом отнимает много времени и сил. Нужно ли в такой ситуации искать себе свою любовь в виде хобби? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется ответить, зачем она, такая работа, человеку нужна? Одна из причин иметь руководящую работу – социальный статус. Руководящая позиция в крупной компании наделяет человека теми свойствами, которые он в себе без этого места не чувствует, но которые критично важны для него.
Это может быть значительность, признание и уважение окружающих, влияние и могущество. Ради того, чтобы чувствовать это, человек может соглашаться на достаточно бессмысленные для дела, но необходимые для соблюдения ритуалов и статусности процедуры – многочисленные совещания, игнорирование личного времени и пространства и другие. Такая должность, как правило, требует человека всего. У него уже не остается возможности отдать кусочек себя чему-то другому, особенно такому живому, как любовь. И это серьезная цена, но ее приходится платить до тех пор, пока человек оставляет статус для себя самым важным.

Big comment 2
Наталия Курбатова
Show tomswallpapers.com 88931

ПОЧЕМУ НЕ КАЖДЫЙ БИЗНЕС СТАНОВИТСЯ БОЛЬШИМ

Не работать на дядю – достаточно серьезный мотив, чтобы хлопнуть дверью чужого бизнеса и начать делать свой. Среди людей, ушедших в свободное плавание, очень серьезная часть остается на уровне самозанятости, и свой бизнес построить так и не может. Вторая часть, гораздо более скромная, что-то вроде бизнеса все же начинает, но остается на уровне микро. И только единицам удается построить компании, которые действительно можно назвать бизнесом – они производят что-то значимое и востребованное людьми, они дают пространство для дела специалистам, они пропускают через себя серьезные деньги и они, как ни крути, платят налоги, т.е. дают жизнь чему-то еще, кроме себя самого.
Достаточно одного разговора с будущим собственником, чтобы понять дальнейшую судьбу его дела – будет ли это бесконечно страдающий от нехватки денег микро или накатит что-то серьезное. Узнать просто – проверяйте, на какой позиции семейной системы видит свой бизнес будущий собственник. Проще говоря, пытается ли он найти в своем бизнесе родителя, который будет обеспечивать его ресурсами – давать денег, избавлять от неприятных обязанностей, ценить и так далее, или ребенка, в которого надо вкладывать, направлять, давать ресурсы, помогать проходить возрастные кризисы и пр. И основной секрет в том, что бизнес может быть родителем только сотрудникам бизнеса, но никак не собственнику. Для собственника он сам является ребенком. По большому счету серьезным становится только тот бизнес, чей собственник способен строить с сотрудниками компании отношения дед – внуки. Если собственник прихрамывает на другие отношения, бизнес начинает прихрамывать тоже.
Мало у кого из нас родители были образцом из книжек по воспитанию детей. У каждого есть своя история, наполненная обидами и болью детского взросления. Кому-то удалось пройти через все это и действительно стать взрослым, кто-то остается прихрамывать на какой-то детский возраст, где может быть даже и не понятно, что произошло, но это что-то остановило детской развитие, и заставляет возвращаться и возвращаться туда, как заезженная пластинка (если кто-то еще помнит, что это такое). Взрослые отличаются от невзрослых тем, что отдают больше, чем хотят получить. И это не по причине каких-то правильно воспитанных качеств или сильной воли, это по причине того, что они уже получили все, что им было положено, и поэтому готовы делиться. Если собственником бизнеса становится невзрослый или не до конца взрослый, волей неволей он пытается создать себе в лице своей компании идеального родителя, который додаст ему то, чего так не хватило. Если бы бизнес действительно создавался для извлечения прибыли, мир был бы совершенно другим.
Что же делать? Разводить в разные стороны отношения с мамой и папой и дело. Развести их с помощью воли, как вы догадываетесь, не получится. Именно поэтому, имея высокий интерес к людям в бизнесе, я не занимаюсь коучингом. Реальные изменения в бизнесе происходят путем реального изменения внутреннего мира собственника, а это можно сделать только двумя способами. Один простой и не требует посторонней помощи: внутренний мир учредителя меняется с помощью изменения состава учредителей. Второй долгий, сложный, но мне интересный – изменение отношений собственника с его внутренними мамой и папой. 

Big comment 2
Наталия Курбатова
Show 111112222

МИФЫ, КОТОРЫЕ ДЕРЖАТ ВАШ БИЗНЕС В КРИЗИСЕ.

Выход из кризиса для бизнеса сопровождают два важных момента.
1. Собственникам придется принять неизбежность того, что как раньше уже не будет. Нет, даже не так. На что надеялись раньше, надеяться больше не придется. Необходимо найти новые надежды.
2. Компании придется пережить разрушение нескольких мифов, которые в ней живут. Мифов в бизнесах живет множество, так что два-три — это не очень много. Но всегда неприятно, это правда. И к этому надо быть готовыми.

Мне бы хотелось, чтобы вы помогли мне собирать мифы, которые вы встречали как клиент или контрагент разных бизнесов. Если есть что — не жадничайте, присылайте. И я кое-чем из своей коллекции тоже поделюсь:
1. Миф о сервисе. То, что мы делаем с клиентом, действительно является сервисом. Википедия говорит, что первое значение слова сервис включало в себя «служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий». Современное значение подразумевает «решение проблемы клиента до её проявления». Сервис не означает, например, «поговорить» или «поговорить, чтобы переложить ответственность за проблему на клиента» или «поговорить, чтобы заставить клиента заплатить» и так далее.
2. Миф о партнерстве. «Он и так почти собственник, он получает премию от прибыли». Собственник – это тот, кто, получив долю в компании, может прямо в этот же момент сказать: «Я устал, решил продать свою долю. Никто не хочет купить?». Если вы к такому развороту не готовы, не стоит поднимать вопрос о том, что кто-то в компании кроме вас является собственником. Вся ответственность за бизнес и его обязательства, между тем, лежит на собственниках. Никто другой в этот круг включен быть не может.
3. Миф о взаимозаменяемости учредителей. Каждый учредитель приходит в компанию со своей миссией, ценностью и мотивацией. Ответственность и власть почти никогда не распределяются между ними поровну. Бывают собственники, которые, как мужчина на диване, не приносят никакой видимой пользы, но создают ощущение безопасности для дома. Бывают те, кто тащит на себе всю основную работу. Бывают те, кто дает ресурс. И они не могут заменить друг друга. Если один собственник по каким-то причинам выходит из бизнеса или пытается изменить свою миссию, меняется все.
4. Миф о сложной вакансии. Мы не можем найти на это место сотрудника, потому что это сложная вакансия. Сложная вакансия – это отсутствие структуры в компании. Хорошая структура предполагает, что вся ответственность в компании распределена по людям/должностям, которые есть (наличествуют на самом деле, а не должны быть по мнению нанимателя) на рынке, по тем деньгам, которые обозначены в вакансии. Любая вакансия должна иметь срок поиска. Уволился сотрудник – вы знаете, за какое время вы найдете другого.
5. Миф о структуре. У нас есть должностные инструкции, просто по ним не всегда работают. Ваша структура не работает не потому что те, кто ее должен соблюдать или контролировать, не имеют силы воли. Ее не соблюдают, потому что то, что вы написали, вам не подходит.
6. Миф о крутости. Если на вопрос: чем занимается в вашей компании этот человек, вы слышите ответ «о, он очень крутой!», это, скорее всего, означает, что именно в его зоне есть какая-то серьезная системная дыра, им же организованная. Например, благодаря ему компания работает на рукописной им же crm.
Для начала достаточно. Присылайте ваши истории сюда или на n@n-kurbatova.pro