Юрий Шандыга, директор по развитию бизнеса LentaInform
Посещаемость сайта можно повышать по-разному, и участие в партнерских программах по обмену трафиком – один из популярных и эффективных инструментов. К примеру, есть тизерные сети, которые предлагают своим партнерам коэффициент возврата трафика 3:1 и выше. Это выглядит очень заманчивым. Но только до тех пор, пока вы не начнете анализировать эту посещаемость.
Итак, каким образом достигаются такие высокие коэффициенты обмена трафиком? Что за люди приходят к вам на сайт? Откуда они приходят? Каковы поведенческие показатели их посещений? И, наконец – представляет ли полученный трафик ценность для вашего сайта и вашего бизнеса?
Для начала давайте поговорим – о методах привлечения трафика. Тизерная реклама у многих ассоциируется с агрессивной подачей материала – «шоковый» контент, провокационные заголовки в духе «желтых» газет. Используется все, что угодно, чтобы привлечь внимание пользователя – обнаженная натура, фотографии знаменитостей, фотомонтажи, анимированные картинки. Подумайте сами – будут ли уместны такие изображения на вашем сайте?
Предположим, вы все-таки разместили тизерные блоки с агрессивной рекламой. Пользователь обратил внимание на одно из объявлений и кликнул по нему. Что происходит дальше? Пользователь ожидает, что откроется полный текст новости, заголовок которой его заинтересовал. Однако вместо этого зачастую открываются всплывающие окна с рекламой, при попытке закрыть которые открываются новые вкладки или идет переадресация на другой сайт.
В особо запущенных случаях пользователь делает с полдюжины кликов, закрывая ненужные окна с рекламой, но до текста новости так и не добирается. Либо добирается, но обнаруживает совершенно не то, чего ожидал. Наверняка вы сами не раз сталкивались с подобными ситуациями в сети. Вот пара ярких примеров провокационных тизеров и целевых страниц, на которые они в итоге приводят посетителя:
Что бы вы почувствовали на месте пользователя, перешедшего по такой ссылке? Недоумение, разочарование, раздражение? Пользователь чувствует себя обманутым – он всего-навсего из любопытства кликнул по заголовку новости, а в итоге на него вывалилось море рекламы, да и сама новость оказалась пустышкой. Такие недобросовестные методы привлечения трафика дискредитируют саму идею тизерной рекламы. Люди перестают доверять ей и все реже кликают на рекламные объявления.
Но обманутым в данном случае остается не только пользователь. В конце концов, он всего лишь делает несколько лишних кликов мышью и теряет несколько секунд времени. Но за эти секунды он прибавляет заветные цифры на счетчике посещений сайта, на счетчике количества просмотров и кликов по рекламному объявлению, и так далее. Это как раз те показатели, за которые и платит тот, кто заказал рекламу в тизерной сети или сотрудничает с ней по программе обмена трафиком. А ведь эти и другие уважаемые издания скорее всего даже не подозревают, каким способом посетителей перенаправляют на их ресурс. Вы готовы платить за то, чтобы пользователей обманом затягивали на ваш сайт на несколько секунд? Как думаете, большой ли толк от таких посещений?
Сторонники «серых» схем привлечения трафика обычно говорят: «да, качество этого трафика очень низкое, но мы ведь действуем по принципу больших чисел, максимального охвата аудитории. Чем больше людей вы привлечете на сайт, пусть даже таким сомнительным способом – тем больше вероятность, что среди них найдутся и те, кого действительно заинтересует ваш сайт, ваша компания, ваши товары. Если бы эти схемы не работали – ими бы никто не пользовался».
Но мы ведь понимаем, что для владельца сайта значение имеет только конечный результат. Высокий трафик – не самоцель. Суть в том, как этот трафик конвертируется, сколько он дает реальных заказов, регистраций или просто прочтений статей. Если отказаться от «серых» схем и пользоваться только легальными и честными способами привлечения трафика – вы получите не такую многочисленную, но гораздо более качественную аудиторию, конверсия которой будет несоизмеримо выше той, что дает агрессивная реклама. И результат вы в итоге получите такой же, а может, и лучше. Так зачем же тогда использовать раздражающие пользователей инструменты, портить свою репутацию и постоянно опасаться санкций со стороны поисковых систем?
Очевидно, что методы, которыми достигаются заоблачно высокие показатели привлечения трафика – более чем сомнительны. Это дутые цифры, совершенно не отражающие реальный уровень интереса аудитории к сайту. Такие посещения практически бесполезны с точки зрения продвижения товаров или услуг. И это, безусловно, неправильно, поскольку невыгодно ни простым пользователям, ни рекламодателям, ни добросовестным рекламным сетям. Поэтому у подобных методов нет будущего.
Замечу, уже сейчас поисковые системы активно применяют санкции против тизерных сетей, использующих «серые» схемы привлечения трафика. Уже сейчас большинство грамотных пользователей не кликает по тизерам сомнительного содержания, да и само по себе присутствие таких тизеров на сайте не приветствуется.
Старожилы интернет-рынка помнят, как легко было с помощью агрессивной рекламы привлекать трафик и повышать сайт в поисковой выдаче еще лет 10-15 назад. Но с каждым годом «серые» схемы работают все хуже. Рынок интернет-рекламы эволюционирует, становится более цивилизованным. И для многих вещей попросту не остается места.
Появились тизерные сети нового поколения, учитывающие реалии современного интернета и ориентирующиеся на будущее. Они не применяют «серых» схем и генерируют только честный трафик, работая с проверенными сайтами, без использования всплывающих окон, попандеров, кликандеров и прочих инструментов агрессивной рекламы.
Такие сети не предложат вам коэффициент возврата 3:1. Прирост аудитории может составить 20-30-50 процентов, но это будет реальная качественная аудитория, ценность которой на порядок выше, чем у той, что получена путем манипуляций над пользователями.
Это достигается за счет взвешенного и честного подхода к тизерной рекламе.
Принципы работы сетей, исповедующих политику честного трафика, о которых я знаю не понаслышке:
- релевантность новостей, заголовки и иллюстрации тизеров всегда соответствуют содержанию целевой страницы;
- никакого шок-контента;
- гибкая настройка стилей оформления и конфигурации тизерных блоков;
- надежные площадки партнеры;
- принцип нативной рекламы, когда блоки органично вписываются в структуру сайта, не выглядят чужеродным элементом, соответствуют логике сайта, его контентному наполнению;
В заключение хочу пожелать вам быть внимательными при выборе трафикообменной сети, буду рад ответить на ваши вопросы.
Фото в анонсе: facebook.com
В бизнесе, как и на войне, хороши все средства. Не брезгую ни серыми методами, ни раздражающими тизерками, ни чем бы то ни было. Всё для привлечения внимания. И могу твёрдо сказать: результат есть.
Если вы продвигаете сайт в поисковых системах, то такие посетители с партнерских программ нанесут большой вред, так как сейчас поисковики начали ранжировать поисковую выдачу с учетом поведенческих факторов, и если у сайта велико количество отказов, он будет опускаться в выдаче все ниже. Таким образом, поток не целевых посетителей на сайт полностью порежет поток целевой аудитории. А это смерть пользы сайта.
Согласна с предыдущим оратором. Но не стоит полностью исключать тизерки как источник трафика. Если ваши материалы размещаются не на случайных, а на тематических сайтах, и тизер соответствует тому, что пользователь увидит после клика, то и показатель отказов будет минимальным.
Недавно удалил с сайта retrdam. Бесполезная и уродливая штука
Все зависит от тематики сайта и на какую аудиторию он нацелен. Если это серьезный сайт, представляющий нормальную компанию, сайт визитка, или сайт, предоставляющий сервис для бизнеса, то тизерная и прочие серые схемы однозначно нет, т.к. это исключительная порча репутации. Такие схемы действенны только в СМИ и сайтах, ориентированных на массовость, народ, частные лица с соответствующим интеллектом и пониженным IQ.
Тизерка это всего лишь инструмент, и его нужно грамотно применять. Не думаю, что с контекстом у кого-то прям с первого раза получилось.
Зависит не от сайта, а скорее от продукта. Сайт-визитка, продвигающий массовый продукт, от качественной, релевантной тизерки получит массу пользы.
А вот B2B надо хорошо подумать, как тизеркой можно продвинуть. Но ничего невозможного при соответствующем продукте и творческом подходе.