Как избежать мук творчества, делая постинг в социальных сетях

О чем писать?

Прежде чем начать наполнять страницу контентом, нужно продумать план публикаций. Это банальное требование, которое существует всегда, но выполняется редко. Часто этот документ (если его все-таки составили) так и остается лежать мертвым грузом, потому что: «Нет, ну здесь же все слишком узко», «Я пробовал, но аудитории нравятся другие посты», «А заказчик сказал, что хочет котиков» и т.п.

План публикаций может не работать, но это не значит, что его может не быть. В нем должно быть прописано, когда и какие материалы вы размещаете, примерные темы контента, цели материалов и т.п. Идеально, если у вас будет разработан четкий календарный план с рубриками, под каждую из которых вы будете готовить контент.

Предлагайте читателям обсудить посты, которые вы публикуете. Человек просматривает множество сообщений в социальных сетях, не заставляйте его задумываться, нужно ему здесь что-то написать или нет. Просто спросите его мнение и сами увидите результат.

Где добывать факты?

1) Хроника жизни известных личностей. Они все время куда-то ездят, их постоянно фотографируют, они вечно где-то выступают. Информационный повод найти здесь может любой бренд.

2) Новости. Если случилось что-то значительное, не узнать об этом сложно. События поменьше легко можно найти на сайте информационного агентства. Обязательно просматривайте ТОП-10 новостей Яндекса. Во-первых, вы всегда будете знать, кто кого убил, а во-вторых, найдете немало хороших информационных поводов для постов.

3) Собственные события. В вашей компании все время что-то происходит. Так расскажите об этом подписчикам. Конечно, публиковать зарплатные ведомости не стоит, но фото креативного директора, уснувшего над стаканом кофе, возможно, будет к месту, если позволяет политика компании.

Как сделать скучный информационный повод интересным для целевой аудитории?

Во-первых, никогда не копипастите информацию с другого источника. У вашей площадки должен быть собственный стиль, и он должен быть узнаваем.

1. Опубликуйте необычное фото или картинку. Запомните, что слабый пост с сильной картинкой сработает гораздо лучше, чем потрясающе написанный текст с бледной иллюстрацией.

2. Проведите аналогию с другим событием, предложите сравнить ситуации или персонажа с кем-то.

3. Юмор. Любое событие может быть забавным, если его правильно подать.

4. Предложите пользователям принять участие в написании контента. И опубликуйте самый интересный взгляд на событие.

5. Сделайте опрос. Спрашивать можете все, что угодно. Главное, чтобы это соответствовало стратегии и интересовало ваших читателей.

О чем нельзя забывать?

  • Достоверность фактов. Проверяйте и перепроверяйте информацию. Съехать на том, что это была всего лишь шутка, вы сможете только 1 апреля. А что делать остальные 364 дня в году?
  • Актуальность информации. Новость о том, что 56 лет и 34 дня назад был запущен первый спутник Земли, даже если вы опубликуете ее на странице, где сидят сплошь фанаты-астрономы, вряд ли кого-то заинтересует.
  • Соответствие интересам аудитории. Любой редактор скажет вам, что любой информационный повод можно привязать к любому событию. Только зачем? Действительно ли это будет интересно вашей целевой аудитории?
  • Каждый человек, подписавшийся на вашу страницу, – личность. И вы должны удовлетворить его интересы, будь то получение информации, потребность в общении или что-то еще. Он хочет читать только то, что ему интересно. Размещая много совершенно разношерстной информации, вы, скорее всего, потеряете подписчиков. Люди не хотят читать то, что им неинтересно; если вы хотите работать для всех, не будете работать ни для кого.
  • Задайте себе вопрос: почему я, как обычный пользователь ВКонтакте, должен подписаться на эту страницу? Если ваш ответ начинается с неопределенных: «Ну… в принципе, вроде…» – это неправильный ответ. Чем уже тематика страницы, чем понятнее она пользователям, тем больше у нее шансов стать популярной.

Что делать если времени нет, а нужно срочно опубликовать пост?

Здесь вам помогут проверенные временем средства:

  • Разместите цитату. Идеальный вариант – классики. На помощь вам придут Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери и пр. Кстати, благодаря этому вы можете не тратить много времени на поиск картинки, разместив просто фото автора.
  • Интересные факты. Сейчас существует множество сайтов, публикующих такой контент. Факты на них уже разделены по тематикам, так что вам нужно только найти подходящий.
  • Забавная/красивая/нестандартная (нужное подчеркнуть) картинка. Просто, быстро, интересно аудитории. Можно предложить подписчикам прокомментировать ее или даже придумать название. Этот набивший оскомину способ работает, поэтому его так часто используют.

В завершение нужно сказать, что единственно правильного алгоритма подготовки контента не существует. В каждом проекте работают совершенно разные форматы материалов, поэтому экспериментируйте и анализируйте результаты, тогда сможете найти идеальное решение именно для своей страницы. Главное – ничего не бойтесь.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 27 апреля 2013 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Источник фото: facebook.com, источник изображений: vk.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Очередная ''лучшая статья'' с 54 просмотрами и 1 комментарием (кстати, неположительным) :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан

Почему автор не придерживался своих советов при написании этой статьи?

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан

Вот это Вы завернули! Птицы которые лают?

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан
Почему автор не придерживался своих советов при написании этой статьи?
Халмурад, поконкретнее, пожалуйста. Это Вы о каких советах?
Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан

Статья очень хорошая, особенно для тех, кто только начинает публиковаться в сетях. Ведь нет же нигде официального ''Руководства по публикации в социальных сетях''.
Статья отвечает на вопросы:
1. О чем писать.
2. Где брать информацию.
3. Даются рекомендации по оформлению публикаций.
4. Даются предостережения и полезные советы.

Системный подход налицо. Ну может быть ещё нет списка литературы ... ;)
Моя оценка - 5

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

ииииии Наталья получает гордое звание Капитана Очевидности

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан
ииииии Наталья получает гордое звание Капитана Очевидности
Что это?
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Благодарю за смелость и отвагу, что поделилась с нами своими размышлениями. Не стала учить, а просто изложила свое видение модерирования контента.
Сталкиваюсь с такой же проблемой. Не могу прорваться к мозгам и душам своих коллег по группе. Мы преподаватели и руководители кафедр. Полное и почти гробовое молчание. На любой пост просто просмотр и все. Про книги, которые читаю, и рекомендую или прошу порекомендовать - молчание! Про проф. события, которые могут волновать и вызывать реакции - нет реакции. Про юморные штучки, близкие по смыслу к аудитории - молчок. Уже про методическую, политическую тематику - молчание! Только просмотр. Ни лайков, ничего, просто просмотр.
Думаю, что есть какой-то страх. Люди взрослые, напуганные, а вдруг прочитает начальник, а я не то говорю, сливаю типа... Так я уже стал думать. Интересно, кто-то сталкивается с такой ситуацией? Может просто все бросить и не вести такую группу? Может быть, правда, сети - кладбище для взрослых, а для юношей безнаказанное общение и ирония! Напоминаю ЦА - преподаватели и зав. каф. гуман. наук, все взрослые, скорее, женщины. Что вы думаете и что посоветует автор статьи?

Член совета директоров, Латвия

Спасибо, Наталья. Статья правильная, комменты тоже правильные. У нас цивилизация дилетантов. Как то я был на выставке ''Образование'' в одной из Европейских столиц. Первые два стенда - подразделения НАТО. Я спрашиваю капитана: вы пиарщик или вам приказали? Он вздохнул.
Два варианта полезности статьи:
первый, вы босс и наняли человека, который должен работать с сетями. Вот готовый проверочный список того, что проверять и контролировать.
Второй, вас назначили отвечать за проект. Что делать? Для начала тупо делайте то, что здесь написано. Набьёте руку и обучитесь, будете потом смеяться.
PS конкуренты тоже будут завидовать :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.