О чем писать?
Прежде чем начать наполнять страницу контентом, нужно продумать план публикаций. Это банальное требование, которое существует всегда, но выполняется редко. Часто этот документ (если его все-таки составили) так и остается лежать мертвым грузом, потому что: «Нет, ну здесь же все слишком узко», «Я пробовал, но аудитории нравятся другие посты», «А заказчик сказал, что хочет котиков» и т.п.
План публикаций может не работать, но это не значит, что его может не быть. В нем должно быть прописано, когда и какие материалы вы размещаете, примерные темы контента, цели материалов и т.п. Идеально, если у вас будет разработан четкий календарный план с рубриками, под каждую из которых вы будете готовить контент.
Предлагайте читателям обсудить посты, которые вы публикуете. Человек просматривает множество сообщений в социальных сетях, не заставляйте его задумываться, нужно ему здесь что-то написать или нет. Просто спросите его мнение и сами увидите результат.
Где добывать факты?
1) Хроника жизни известных личностей. Они все время куда-то ездят, их постоянно фотографируют, они вечно где-то выступают. Информационный повод найти здесь может любой бренд.
2) Новости. Если случилось что-то значительное, не узнать об этом сложно. События поменьше легко можно найти на сайте информационного агентства. Обязательно просматривайте ТОП-10 новостей Яндекса. Во-первых, вы всегда будете знать, кто кого убил, а во-вторых, найдете немало хороших информационных поводов для постов.
3) Собственные события. В вашей компании все время что-то происходит. Так расскажите об этом подписчикам. Конечно, публиковать зарплатные ведомости не стоит, но фото креативного директора, уснувшего над стаканом кофе, возможно, будет к месту, если позволяет политика компании.
Как сделать скучный информационный повод интересным для целевой аудитории?
Во-первых, никогда не копипастите информацию с другого источника. У вашей площадки должен быть собственный стиль, и он должен быть узнаваем.
1. Опубликуйте необычное фото или картинку. Запомните, что слабый пост с сильной картинкой сработает гораздо лучше, чем потрясающе написанный текст с бледной иллюстрацией.
2. Проведите аналогию с другим событием, предложите сравнить ситуации или персонажа с кем-то.
3. Юмор. Любое событие может быть забавным, если его правильно подать.
4. Предложите пользователям принять участие в написании контента. И опубликуйте самый интересный взгляд на событие.
5. Сделайте опрос. Спрашивать можете все, что угодно. Главное, чтобы это соответствовало стратегии и интересовало ваших читателей.
О чем нельзя забывать?
- Достоверность фактов. Проверяйте и перепроверяйте информацию. Съехать на том, что это была всего лишь шутка, вы сможете только 1 апреля. А что делать остальные 364 дня в году?
- Актуальность информации. Новость о том, что 56 лет и 34 дня назад был запущен первый спутник Земли, даже если вы опубликуете ее на странице, где сидят сплошь фанаты-астрономы, вряд ли кого-то заинтересует.
- Соответствие интересам аудитории. Любой редактор скажет вам, что любой информационный повод можно привязать к любому событию. Только зачем? Действительно ли это будет интересно вашей целевой аудитории?
- Каждый человек, подписавшийся на вашу страницу, – личность. И вы должны удовлетворить его интересы, будь то получение информации, потребность в общении или что-то еще. Он хочет читать только то, что ему интересно. Размещая много совершенно разношерстной информации, вы, скорее всего, потеряете подписчиков. Люди не хотят читать то, что им неинтересно; если вы хотите работать для всех, не будете работать ни для кого.
- Задайте себе вопрос: почему я, как обычный пользователь ВКонтакте, должен подписаться на эту страницу? Если ваш ответ начинается с неопределенных: «Ну… в принципе, вроде…» – это неправильный ответ. Чем уже тематика страницы, чем понятнее она пользователям, тем больше у нее шансов стать популярной.
Что делать если времени нет, а нужно срочно опубликовать пост?
Здесь вам помогут проверенные временем средства:
- Разместите цитату. Идеальный вариант – классики. На помощь вам придут Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери и пр. Кстати, благодаря этому вы можете не тратить много времени на поиск картинки, разместив просто фото автора.
- Интересные факты. Сейчас существует множество сайтов, публикующих такой контент. Факты на них уже разделены по тематикам, так что вам нужно только найти подходящий.
- Забавная/красивая/нестандартная (нужное подчеркнуть) картинка. Просто, быстро, интересно аудитории. Можно предложить подписчикам прокомментировать ее или даже придумать название. Этот набивший оскомину способ работает, поэтому его так часто используют.
В завершение нужно сказать, что единственно правильного алгоритма подготовки контента не существует. В каждом проекте работают совершенно разные форматы материалов, поэтому экспериментируйте и анализируйте результаты, тогда сможете найти идеальное решение именно для своей страницы. Главное – ничего не бойтесь.
Впервые статья была опубликована на Executive.ru 27 апреля 2013 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции
Источник фото: facebook.com, источник изображений: vk.com
Сети - это птичий базар на помойке лающих на луну.
Очередная ''лучшая статья'' с 54 просмотрами и 1 комментарием (кстати, неположительным) :)
Почему автор не придерживался своих советов при написании этой статьи?
Вот это Вы завернули! Птицы которые лают?
Статья очень хорошая, особенно для тех, кто только начинает публиковаться в сетях. Ведь нет же нигде официального ''Руководства по публикации в социальных сетях''.
Статья отвечает на вопросы:
1. О чем писать.
2. Где брать информацию.
3. Даются рекомендации по оформлению публикаций.
4. Даются предостережения и полезные советы.
Системный подход налицо. Ну может быть ещё нет списка литературы ... ;)
Моя оценка - 5
ииииии Наталья получает гордое звание Капитана Очевидности
Благодарю за смелость и отвагу, что поделилась с нами своими размышлениями. Не стала учить, а просто изложила свое видение модерирования контента.
Сталкиваюсь с такой же проблемой. Не могу прорваться к мозгам и душам своих коллег по группе. Мы преподаватели и руководители кафедр. Полное и почти гробовое молчание. На любой пост просто просмотр и все. Про книги, которые читаю, и рекомендую или прошу порекомендовать - молчание! Про проф. события, которые могут волновать и вызывать реакции - нет реакции. Про юморные штучки, близкие по смыслу к аудитории - молчок. Уже про методическую, политическую тематику - молчание! Только просмотр. Ни лайков, ничего, просто просмотр.
Думаю, что есть какой-то страх. Люди взрослые, напуганные, а вдруг прочитает начальник, а я не то говорю, сливаю типа... Так я уже стал думать. Интересно, кто-то сталкивается с такой ситуацией? Может просто все бросить и не вести такую группу? Может быть, правда, сети - кладбище для взрослых, а для юношей безнаказанное общение и ирония! Напоминаю ЦА - преподаватели и зав. каф. гуман. наук, все взрослые, скорее, женщины. Что вы думаете и что посоветует автор статьи?
Спасибо, Наталья. Статья правильная, комменты тоже правильные. У нас цивилизация дилетантов. Как то я был на выставке ''Образование'' в одной из Европейских столиц. Первые два стенда - подразделения НАТО. Я спрашиваю капитана: вы пиарщик или вам приказали? Он вздохнул.
Два варианта полезности статьи:
первый, вы босс и наняли человека, который должен работать с сетями. Вот готовый проверочный список того, что проверять и контролировать.
Второй, вас назначили отвечать за проект. Что делать? Для начала тупо делайте то, что здесь написано. Набьёте руку и обучитесь, будете потом смеяться.
PS конкуренты тоже будут завидовать :)