Как правило, это делается до момента создания сайта, что я считаю очень грамотным и своевременным шагом. Если вы сделаете это после его создания – не беда. Но существует вероятность того, что выбранное доменное имя уже занято кем-то другим и будет недоступно к регистрации. Также возможна ситуация, когда вы затронули популярную тематику для своего проекта, занятость доменного имени может быть сразу в нескольких подходящих вам доменных зонах. Поэтому мы рекомендуем подойти к выбору имени домена сразу после того, как вы определились с тематикой проекта и началом его создания.
Любой домен в своем названии содержит уникальное имя, после регистрации которого, в этой доменной зоне оно уже не может быть зарегистрировано повторно. Если подойти к выбору и регистрации домена правильно, у вас появится возможность увеличить реальную аудиторию вашего сайта во много раз. Выбор домена должен быть тематическим и очень важно чтобы его было легко запомнить посетителям вашего сайта и потенциальным клиентам, (если проект коммерческий). Необходимо сделать все возможное, чтобы название домена было кратким, простым и запоминающимся.
Название домена это определенный набор символов, как правило, на английском языке. Существуют и кириллические домены, которые сегодня становятся все более популярными. Их регистрация увеличивается с каждым днем, но домены на английском языке все же существенно лидируют. Сегодня считается большой удачей, если вы нашли свободный домен, который состоит из одного слова.
Ежедневно пользователи глобальной сети регистрируют большое количество сайтов, поэтому все популярные слова, увы, уже заняты.
Киберсквоттеры
В интернете также существуют «киберсквоттеры», это специалисты очень узкого профиля. Они регистрируют доменные имена, которые имеют хоть какую-нибудь ценность. Киберсквоттеры регистрируют домены с популярными ключевыми словами и выражениями, названиями торговых марок, известных фирм, популярных лейблов и прочее.
Исходя из этих и других факторов стало практически нереальным зарегистрировать имя домена, к примеру, с названием какого-нибудь мобильного телефона, который только появляется в обзорах журналов, но еще не продается.
Киберсквоттеры регистрируют такие доменные имена еще на этапе анонса этих мобильных. Такая же ситуация происходит с фильмами, играми, автомобилями, компьютерной продукцией и так далее. Но не нужно расстраиваться, вы можете спокойно зарегистрировать домен, состоящий из двух англоязычных или кириллических слов и более (рекомендуем не более двух слов). Слова стоит писать без ошибок, название должно легко переводиться на русский или английский язык, а также характеризовать тематику вашего сайта.
Домены «третьего уровня»
Мы рекомендуем регистрировать домен второго уровня типа «site. ru» или «сайт. ру». Тогда никто и никогда не будет размещать на вашем сайте всевозможные рекламные модули, баннеры, рекламу хостинга и прочую ерунду.
Яркий и очень разрекламированный пример – это сайты на UCOZ, которые «захламлены» рекламой (хотя при ежемесячной оплате рекламу можно отключить). Также обратите внимание на то, что при регистрации бесплатного домена «третьего уровня», вы должны быть готовы расстаться с вашим сайтом в любой момент. Все это потому, что вы не имеете никаких прав на данный домен (ваш сайт находится на поддомене, и одним кликом вы лишаетесь его).
В любой момент ваш сайт могут закрыть или удалить без каких-либо объяснений. Договор между владельцем домена, на котором находится ваш сайт и вами не заключают, что есть одним из важных и существенных отличий от самостоятельной регистрации домена «второго уровня» у регистратора.
Хотя есть варианты, когда в качестве дополнения к основному домену, стоит зарегистрировать домен третьего уровня для раскрутки главного сайта (пример blog.site.ru, и т. д.).
Как правило, создание сайтов на доменах третьего уровня делается сугубо для раскрутки, наращивания ссылок или быстрого индексирования страниц основного сайта (скармливания новых страниц в индекс).
Да, бесспорно, на данный момент существуют хорошие порталы на подобных доменах третьего уровня, но все они лишены дальнейшего развития и полностью зависят от хозяина домена второго уровня, на котором размещен такой сайт.
Исключение: право на выкуп такого домена методом оплаты и заключения договора между владельцем площадки (домена второго уровня) и вами.
Выбираем доменную зону и доменное имя
Для начала нам нужно определиться с зоной, в которой будет расположен будущий домен. Определение доменная зона достаточно воспринимать как то, что идет после точки в адресе сайта. Примеры доменных зон следующие: .org, .com, .net и прочее.
Существуют тематические и географические доменные зоны. В качестве примера, зоны .ru, .ua, .lv – это географические зоны. Для России – это .ru, для Латвии–это .lv, для Украины– .ua и так далее.
Следующий этап подбор имени для будущего сайта – направление и тематика проекта. Будет здорово, если имя сайта будет содержать ключевые слова, которые часто запрашивают в поисковых системах (естественно отталкиваясь от вашей тематики).
У любого регистратора вы можете проверить с помощью сервиса whois (от англ. who is — «кто такой? ») доменное имя на занятость. Если домен свободен, вы можете смело регистрировать его, но я рекомендую сначала проверить историю домена. Этот сервис позволяет проверить историю сайта в зонах .ru, .su (для того, чтобы проверить историю, введите имя домена, далее выберите вкладку «Whois History» после чего нажмите кнопку «Go»).
Если сервис не дал результатов, значит ваш домен никогда не был зарегистрирован, если же история найдена, вы можете попробовать найти информацию о том, каким сайт был раньше. Поиск стоит делать либо в поисковиках (возможно, сохранился кеш сайта), либо проверить наличие сайта в вебархиве. Но я не рекомендую регистрировать такие сайты, потому что вы не знаете какого рода деятельностью занимался его владелец и что на нем было размещено, почему сайт бросил хозяин и есть ли он в возможных банах поисковых систем.
Яндекс и Google – ведущие поисковые системы, наличие бана в которых не даст возможности для нормального развития сайта в интернете. Выводы таких сайтов из «бана» поисковых систем практически нереальны и сведены к минимуму.
Исключения, которые помогали выйти из бана поисковых систем (в частности из бана Яндекса) – полная смена владельца сайта (покупка домена после его удаления из реестра регистратора, и перехода его в статус «освобожденные домены»). Создание совершенно нового сайта, наполнение его качественным контентом, а дальше «Терпенье, качество и труд – все перетрут! ». Возможно и вам, как новому владельцу сайта повезет. Но помните, риск, всегда остается риском…
Когда вы проверяете занятость домена перед его регистрацией, не стоит ставить перед именем сайта www. (к примеру, www. site. ru). Оно означает имя хоста, и не имеет отношения к домену.
При регистрации домена можно использовать латинские и кириллические символы от A до Z, или от А до Я (только в зонах, которые поддерживают кириллицу), цифры от 0 до 9 и дефис «–». Другие символы использовать нельзя, пробелы и подчеркивания категорически исключены и не могут использоваться при регистрации домена.
Некоторые до сих пор считают, что дефисы в доменном имени нужны якобы для улучшения индексации поисковыми системами благодаря разделению каждого слова. Но это далеко не так. Сам по себе дефис неудобно произносить вслух и сложнее запомнить (в качестве примера сравните, что произносится и запоминается лучше mysite. ru или my-site. ru). Исключение возможно, если словосочетание слов в определенной доменной зоне уже занято, а их разделение дефисом свободно, и вы очень хотите зарегистрировать именно такой домен, потому что других вариантов у вас нет.
После того как вы определились окончательно, проверили доменное имя на доступность, пора регистрировать домен!
Прошу подойти серьезно к заполнению своих персональных данных. Не заполняйте анкету и свои паспортные данные «липовой информацией», иначе рано или поздно вы лишитесь своего домена и не сможете отстоять свои права (практически у всех регистраторов обязательным условием является прикрепление скана всех значимых страниц вашего паспорта). И если вас не попросили сделать это сразу, поверьте, это может быть необходимо по требованию вашего регистратора в любой момент. Также рационально указывать свой рабочий или личный email и мобильный номер телефона для быстрой связи с вами, или получения SMS-уведомлений от регистратора о любого рода ситуациях (необходимость продление домена, технические вопросы, нарушение правообладателей и прочее).
Также стоит отметить, если вы регистрируете домен по акции, обязательно обратите свое внимание, на чьи данные регистрируется домен (на ваши данные, на данные владельца хостинга или на регистратора). Очень часто при заказе хостинга вам предлагают домен в подарок или люди, как правило, попадают на акции бесплатный домен при оплате хостинга на год и более. Ничего плохого здесь нет, ведь каждый любит «халяву» в наше время. Но ситуации и варианты их разрешения при таком «бесплатном сыре» могут быть разные.
К примеру, через некоторое время этот хостинг перестанет вас устраивать, а ситуации бывают разные (частое падение хостинга, плохой канал, постоянные технические работы, или не соответствие с требованиями вашей CMS), и вы хотите забрать домен и переехать на другой хостинг или перенести домен к другому регистратору.
И вдруг окажется, что домен зарегистрирован не на вас, а на владельца хостинга или вашего первичного регистратора доменного имени (что потянет за собой ряд непредвиденных действий).
Исключение возможно, если при «акционной» регистрации вы прочитаете скрытые условия, которые как правило заключают в звездочку «*», и ознакомитесь с пунктами внимательно. К примеру, как я смогу забрать свой домен, перенести его на другой хостинг или переоформить, а также что для этого будет необходимо. Если вас все устраивает, вы знаете и понимаете, что несет за собой такая регистрация – «вперед и с песней».
Зеркала домена для ТМ
Многие торговые марки регистрируют для главного домена зеркала сайта. Это удовольствие не из дешевых, но если это сайт серьезной компании, тогда будет целесообразно создать несколько доменов в качестве зеркал, которые ведут на один сайт.
Зеркальные адреса очень удобны. Они помогают посетителям, которые не знают, как точно пишется название Вашей компании (к примеру, «Kreativ. ru» или «Creativ. ru»), попасть независимо от ввода сайта с ошибкой или без, именно к вам. Обеспечить попадание на ваш сайт пользователя с первой попытки – это основная задача владельца сайта при создании доменных зеркал. Зеркала сайта перенаправят его на нужный адрес главного домена.
Когда название вашей фирмы состоит из двух и более слов, мы рекомендуем создать зеркало с сокращенным названием. К примеру, если это организация «ГосТехНадзор», сокращенный адрес в интернете следует зарегистрировать как gtn. ru и ему подобные (зависит от географической или тематической принадлежности).
Любому пользователю будет легче запомнить и набрать такого рода адрес в браузере. Чем больше зеркал будет у вашего сайта, тем больше посетителей к вам придут.
Зарегистрировали? После регистрации домена вам предстоит выбрать хостинг, далее указать зону DNS (англ. Domain Name System — система доменных имен) для своего домена и подождать пока эти изменения вступят в силу. Это делается в панели управления доменом на сайте регистратора. Перед тем, как ваш домен (сайт) станет доступным, должно пройти не менее 24 часов (иногда эти изменения вступают и позже, но, как правило, это происходит до 72 часов), после чего IP адреса DNS будут направлять посетителей на ваш сайт.
Фото pixabay.com
По-моему, достаточно иметь доменное имя первого уровня, сразу же "поддержать" его в своих визитках, бланках, Q-коде, подписи к whatsapp и СМС-сообщениям, тем более - к электронной почте, и вряд ли сегодня потребуется что-то ещё...
Мне видится, что среди посетителей сайта в общем случае лучше иметь более 50% целевых посеетителей, чем неимоверное количество псевдослучайных...
Примеры приводить не буду, чтобы не сочли зарекламу ресурсов...
UCOZ, попытка так себе, но даже была бы лучше - все равно не) Нубы, которым сайты нужны, про тебя и слыхом не слыхали)))