Продвижение мероприятий для начинающих и продолжающих

Продвигая мероприятия, всегда держите в голове следующие советы.

Во-первых, не надо постить рекламу мероприятия везде. Вы должны присутствовать там, где находится ваша целевая аудитория. Если подходящая вам «общественность» есть в социальных сетях, вам не нужно работать с крупными печатными СМИ.

Во-вторых, вы должны быть в онлайне. Только если ваша аудитория – это люди 45 лет и старше, вы можете себе позволить работать исключительно в реальном пространстве. В остальных случаях вы обязаны быть не только в офлайне, но и в онлайне: на страницах социальных сетей, в онлайн-СМИ, в ивент-сообществах.

Какой бы ни была ваша целевая аудитория, общаться с ней нужно на ее языке. Манера преподносить тот или иной анонс должна соответствовать тому, как привыкла говорить ваша целевая группа. То есть, если вы IT-специалист, а ваша аудитория не знает «айтишного» сленга – ни за что не употребляйте его.

Итак, присутствие в реальном и виртуальном пространстве предполагают продвижение в режиме офлайн и онлайн. Продвижение в офлайне до сих пор ассоциируется, в основном, с ATL, то есть с традиционной рекламой. Несмотря на частые разговоры о ее неэффективности, она все еще выполняет свои функции.

1) Реклама в печатных изданиях

Это либо красивый и яркий модуль с текстом, датой, названием и вашими контактами, либо статьи. Вам вполне могут согласовать публикацию авторского материала или интервью на тему мероприятия. Категорически запрещено подавать один и тот же подготовленный материал сразу в три-четыре печатных издания – всем нужна эксклюзивность.

2) Реклама на ТВ и радиореклама

По длительности должна быть не более 15 секунд, а лучше, если уложиться в 10 секунд. Видеосюжеты и интервью могут использоваться как до мероприятия, так и после, если мы говорим о пост-рекламе. Если привлекается информационная поддержка ТВ-канала, всегда тщательно думайте о картинке и кадрах для телевизионщиков.

3) Наружная реклама (афиши, баннеры, транспортная реклама)

Должна быть читаемой и эффективной. Это главные требования к ней. Если хотите сэкономить на цвете, то можно печатать черно-белые афиши. Оперируя одним черным цветом, можно сделать шедевральные продукты.

Идеальная ситуация при проведении промо-акций, когда проходящий мимо человек хочет сфотографироваться с промоутером. Работать на продвижение ивента могут не только раздаваемые флаеры и листовки, но и сам промоутер и его костюм. Листовки обязательно должны давать дополнительную скидку или побуждать к какому-то действию. Помимо этого в промо-акции могут участвовать артисты, клоуны, ростовые куклы.

4) Пресс-конференция

Если вы задумали провести пресс-конференцию, чтобы получить дополнительный охват СМИ, то можете арендовать подходящий зал в любом крупном информационном агентстве. Или же покреативить и провести встречу со СМИ в каком-то необычном месте (в бункере, на кораблике и прочее). Лучше, если пресс-конференция состоится в 10.00 – 12.00. Ведь журналисты должны успеть сдать материал в этот же день. Иначе их материал может оказаться «протухшим», особенно, если инфоповод слабоват. Подготовьте качественный пресс-кит для журналистов: укажите, как точно называется мероприятие, кто организатор, спикеры; имена, должности и контакты лиц, чьи комментарии могут потребоваться, приложите диск с фотографиями или видео.

5) Интерес общественности всегда вызывает автограф-сессия

По времени она может быть от 5 до 45 минут. Вы должны заранее просчитать количество участников. Полно прецедентов, когда из-за плохой работы организаторов случалась давка и страдали люди. Вы можете заранее устроить конкурс для желающих получить автограф. Пусть соберутся лишь 30 человек. Потом, благодаря их лояльности к вам, вы получите дополнительные анонсы в соцсетях. Они непременно расскажут там, что были в составе 30 «избранных» людей.

Для продвижения мероприятия вы можете генерировать информационные поводы. В идеале, это должно быть интересно и СМИ, и аудитории. Скандал? Шоу? Яркая инсталляция в центре города? Открытие необычного памятника? Обязательно реализуйте все самые смелые идеи.

6) Эффективный инструмент – конкурсы и розыгрыши

Их можно проводить и онлайн, и офлайн. Таким образом привлекаются не просто «зеваки», а самые активные, готовые приложить усилия, чтобы попасть на ваше мероприятие. Суть конкурса вы можете придумать сами, но главное – дать возможность выиграть что-то.

Что можно разыгрывать для продвижения мероприятия? Билеты на мероприятие – самый тривиальный подарок. Если вы дарите флаеры на скидку, то скидка должна быть существенной. На приличных мероприятиях обычно презентуют какую-то сувенирную продукцию. Если у вас «дорогое» мероприятие, то и «сувенирка» должна быть качественной: приятной на ощупь и/или функциональной (теплый шарф, мягкая подушка и т.п.). Вряд ли успешный предприниматель будет благодарен вам за очередной штампованный ежедневник или ручку. Сувенирная продукция играет немалую роль в позиционировании мероприятия, особенно, если оно регулярное.

Приятные подарки – это еще и приз с автографом, приглашение на ужин или фотосессия со звездой. Интересным сюрпризом станут VIP-услуги. Помимо VIP-билета на мероприятие, это может быть любой оригинальный ход, например, возможность попасть в гримерку к звезде.

Вознаграждением может быть и упоминание на сайте. В зависимости от формата мероприятия «Упоминание на сайте» может перейти в «Голос мероприятия» или «Лицо мероприятия». Конкретный пример: до проведения одного популярного всероссийского форума на сайте проекта устроили открытое голосование. Люди постоянно заходили на этот сайт, и всегда на первой странице их встречало крупное фото победителя одного из конкурсов. Он же получил доступ к ряду закрытых мероприятий и в течение полугода был лицом сайта.

7) Онлайн-продвижение

Ежедневно придумываются какие-то новые digital-технологии. Тем не менее, важнейшим инструментом при продвижении мероприятий онлайн был и остается сайт. Сайт не нужен, если ваше мероприятие – это концерт, вечеринка и вообще что-то «разовое». Но если проект регулярный или насыщенный (конференция, к примеру) – не ленимся и создаем.

На сайте обязательно должен присутствовать раздел «О мероприятии». В тексте раздела будет сказано, что это за событие, когда оно будет, кто и зачем его создал. Не обойтись без пункта «Программа мероприятия». Раздел «Новости» можно заменить при необходимости на раздел «Блог организатора». В главе «Информация для СМИ» должны быть даны все контакты организаторов. Пишите не только их e-mail, но и мобильные телефоны. Раздел «Фотоотчет» необходим, особенно, для ежегодных ивентов. Желательно поставить счетчик посещаемости (лучше скрытый), чтобы вы знали, сколько людей к вам заходит.

Также можно сделать online-регистрацию, если предполагается, что на ваше мероприятие надо регистрироваться. Для малобюджетных или некоммерческих мероприятий не делайте сайт. Оформляйте страничку на бесплатном и эффективном сервисе для ивент-менеджеров TimePad. Там можно опубликовать всю информацию о событии, а внизу использовать блок регистрации желающих.

На сторонних сайтах, как правило, размещаются рекламные баннеры. На баннере должен быть призыв к действию: нажми, сделай, зарегистрируйся. Чем лучше вы подстроите баннер под свою целевую аудиторию, тем выше будет конверсия.

Также поработайте с «посадочной страницей». Это не всегда должна быть главная страница, а, например, страница со встроенной регистрацией. Замеряйте эффективность каждого баннера. Для этого используйте или внутреннюю статистику, или ссылки-рефералы. Подробно о них можно прочитать в интернете.

Существуют сайты, на которых можно разместить пресс-релизы о мероприятии бесплатно. Пример: karta-smi.ru; presuha.ru. Они создают дополнительную цитируемость в интернете. Создавая пресс-релиз, помните: это серьезный и официальный документ. Креативить здесь не нужно. Стандартный размер пресс-релиза – одна страница А4 или примерно 3000 знаков в Word.

8) Анонсируя мероприятия в социальных сетях, важно знать, где сидит ваша целевая аудитория

Анонс должен получиться очень яркими, емким и информативным. Качественные фотографии обязательны. Всегда тестируйте свои тексты, особенно анонсы. Например, можно писать два анонса и постить их в схожих группах.

Если позволяет бюджет, используйте таргетированную рекламу, настроенную на вашу ЦА. Это высокоэффективный инструмент продвижения. Также как именные рассылки по email. Рассылка должна быть полезной и постоянной. При нерегулярной рассылке будьте готовы к большому количеству отписавшихся.

Кстати, используйте и партнерские рассылки. В таком случае ваш анонс отправляется по базе данных, созданной партнером. Не путайте со спамом. Мы говорим с вами о «белых» рассылках, на которые люди добровольно подписаны и которые они читают. Такие рассылки есть у организаторов ивентов или у персон, активно занимающихся своим персональным брендом. Рассылая анонсы по партнерским базам, обязательно ставьте себя в копию рассылки – это поможет отследить, дошло ваше письмо или нет.

9) Не забывайте работать на форумах

Они до сих пор живы, особенно если мы говорим о сообществах, профессиональных или городских форумах. Конечно, все зависит от города, типа мероприятия и целевой аудитории.

Нельзя забывать о сотрудничестве с ЛОМ-ами – лидерами общественного мнения. Привлекайте к мероприятию людей, которые авторитетны для аудитории. Но не пишите им только просьбы, предлагайте что-то взамен. Что может получить человек, если он разместит ваш анонс? Дело не всегда в деньгах. Дело во внимании, подарке, особом отношении.

10) И немного о пост-продвижении мероприятия

Если ваше событие запомнится ЛОМ-у, он может упомянуть об этом в соцсетях и блогах (впрочем, если не понравится – он тоже может об этом написать). Это даст вам доступ к аудитории, для которой этот человек авторитетен. Эти люди войдут в так называемую «вторичную аудиторию». Это те, кто прочитают о вашем мероприятии в СМИ, посмотрят фотоотчеты в соцсетях, узнают отзывы тех, кто был на мероприятии.

Вторичная аудитория всегда в разы больше первичной. Именно поэтому вам надо подготовить не только пресс-релизы (релизы до мероприятия), но и пост-релизы мероприятия: что прошло, как было, каковы итоги, а также массу ярких фотографий.

Все эти пункты вы должны учитывать, если вам нужно качественно продвинуть событие. Несмотря на кажущуюся сложность и большой выбор, освоить все эти инструменты нетрудно. Применяя маленькие секреты, описанные в статье, вы, несомненно, сможете добиться успехов в своей дальнейшей работе. До встречи на ваших мероприятиях!

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 6 ноября 2013 года в рубрике «Творчество без купюр»

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Татьяна Соколова, Елена Давыдова
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Прочитала.

1) По Бизнес-тематике Круглые столы не работают. Например, мы проводили переговоры со всеми ведущими Домами книги Москвы. Ответ: "Вот если бы Вы..детектив написали - мы бы проанонсировали бы Вашу автограф-сессию!"

Т.е. все площадки (Воркплейсы, коворкинги, антикафе, бизнес-завтраки) с удовольствием готовы заработать на ВАШЕМ мероприятии:-) В виде суммы аренды зала и %. Но мало кто обладает Профессиональными компетенциями по Продвижению мероприятия.

2) Сколько я выступала на Конференциях - утвердилсьа в чётком мнеиии:

- неэффективное в плане охвата ЦА мероприятие

- чисто преподносится Экспонентам выставок, напр., как "Оправдание высокой цены за аренду стенда" и доп. услуги по "Продвижению"

- напр., в "Экспоцентре" в зале набиралось макимум человек..30 на Форум. Зал откровенно спал. При мне одна слушательница прямо выкрикнула: "Почему мы слушаем...рекламу Поставщика! Мы заплатили за знания, за новые методы!"

После моего выступления тогда в холле ко мне разу подошли многие, попросили визитки:-)

3) Возник ряд ударных дистанционных форматов. Которые имеют более высокий, колоссальный Эффект воздействия! Почему бы не развивать его?:-)!

Список мероприятий в статье крайне небольшой. Рекомендую Автору более подробно раскрывать тему.

------
с ув., Татьяна Соколова
Коммерческий директор STCGroup,
Эксперт по построению Бизнес-систем
Автор методики "Upgrade Бизнеса", готовится к Изданию новая книга



Менеджер по маркетингу, Москва

Полезная статья, несомненно многое применимо к продвижению, осталось только определить список используемых PR-инструментов по каждому конкретному случаю. Ну и конечно ждем продолжение, если оно случиться. Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.