Что предпочитают ценители вина: 4 тренда 2024 года

Еще недавно наши родители пили Токай, а сладкое советское шампанское было главным атрибутом праздничного стола. Сегодня мы вряд ли выберем эти напитки, ведь время идет, и наши вкусы меняются. Мода всегда была отражением своего времени, и касалось это любых сфер — от одежды до искусства. Вино не исключение. Расмотрим, главные тренды 2024 года.

1. Натуральное виноделие

С десяток лет назад большая часть виноделен придерживалась принципов конвенционального виноделия. Защита от вредителей с помощью пестицидов, подкормка удобрениями, машинный сбор урожая — да, все это могло помочь фермерам сохранить урожай, но совершенно не способствовало созданию уникальных вин, способных раскрыть терруар своей местности. Однако тренд на все натуральное, захвативший разные сферы жизни, проник и в виноделие. 

Все чаще стали появляться органические или биодинамические винодельни, которые свели к минимуму воздействие человека на виноград и даже вспомнили о старых технологиях производства. Например, начали снова выдерживать вина в амфорах, кожаных бурдюках или квеври. 

Биодинамисты в своей революции пошли еще дальше. Желая возродить терруар, загубленный пестицидами, они отказались от удобрений, оставили исключительно ручной труд, и все действия с виноградом сверяют с лунным календарем. Звучит как мистификация, однако же именно биодинамисты делают самые дорогие вина в мире

Еще один подход, который становится все более популярным — sustainable-подход, иначе говоря натуральное виноделие. Такие виноделы руководствуются принципом «ничего не добавляем, ничего не убираем». Никаких культур дрожжей, диоксид серы — только при розливе в бутылки. Натуральные виноделы берут лучшее от органистов и биодинамистов, чтобы создавать уникальные вина. Сегодня этот метод можно называть самым трендовым, и это вполне обосновано.

2. Легкие красные

Интерес к концентрированным, танинным красным винам с каждым годом снижается. С развитием винного вкуса мы все ближе подбираемся к более легким винам, которые позволяют глубже понять и оценить их характер. Эти вина отличаются прозрачностью и низкой концентрацией цвета; они легкие — в идеале около 10,5–11%, хотя чаще встречаются варианты с 12,5–13,5%. 

В то время как новосветские фруктовые бомбы и дубовые вина из Риберы, Риохи и Бордо отходят на второй план, легкие и свежие вина, особенно из северных регионов, стремительно завоевывают популярность по всему миру. Среди актуальных сортов можно выделить Пино Нуар, Шпетбургундер, Блаубургундер и Пино Неро, а также Блауфранкиш, Гаме, Неббиоло и так далее. 

Например, к трендовым красным смело можно отнести вина глу-глу (фр. glou-glou) — термин, пришедший из французского языка, звук, с которым пьют залпом что-то очень легкое и вкусное, как будто утоляя жажду. Вина в этом стиле отличаются изящной легкостью, высокой кислотностью, в них мало алкоголя и почти нет танинов, зато вкус наполнен нотами клубники, специй, жвачки и банана.  

3. Мало алкоголя

Повсеместный тренд на ЗОЖ проник и в винную тему: все более популярными становятся вина с низким содержанием алкоголя. Процесс создания такого вина непростой, особенно на фоне изменений климата. Из-за глобального потепления и более жаркого лета в зрелой ягоде образуется больше сахара, а это, в свою очередь, приводит к повышению уровня алкоголя.

Чтобы решить эту проблему, виноделам приходится идти на хитрости. Например, выбирать сорта винограда с более длинным вегетационным периодом и даже сажать виноград там, где раньше он был просто неспособен вызреть. Сейчас вина начали производить в таких странах, как Норвегия, Дания, Швеция, а Великобританию и вовсе окрестили новой Шампанью. В России карта винодельческих регионов тоже меняется: у нас выращивают виноград в Ростове-на-Дону, Ставрополе, Саратове и даже Самаре.

4. Автохтонные сорта

В мире виноделия существуют международные и автохтонные сорта. Первые выращивают по всему миру, их особенность в том, что, где бы они ни росли, — выдают вина схожей стилистики. Это не плохо, просто в какой-то момент людям это наскучило, и на смену им пришли автохтоны. 

Эти сорта винограда характерны для определенной местности. Именно они способны в полной мере раскрыть ее терруар. Каждый автохтон уникален и не похож на другой. 

Мировой лидер по количеству автохтонов — Италия. Есть они и в России. Например, Красностоп, Цимлянский черный, Сибирьковый и другие. Наши виноделы все чаще обращают свое внимание на эти сорта и создают из них прекрасные вина. 

Заключение

Винные тренды последних лет отражают динамичное развитие винодельческой культуры и изменяющиеся предпочтения потребителей. Они все больше ценят уникальность и индивидуальность, что открывает новые горизонты для виноделов, стремящихся экспериментировать и исследовать свои регионы. В результате мы можем ожидать появления множества интересных и оригинальных вин, которые будут радовать ценителей и способствовать дальнейшему развитию винной культуры по всему миру.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Умирающий рынок?

Доля непьющих россиян рекордно выросла: сейчас 38% сказали, что вообще не употребляют алкоголь (опрос ФОМ (https://fom.ru/Zdorove-i-sport/15054)).
В 2020 году было 32%, а в 2002 – 21%.

Употребляют несколько раз в год 26%, два-три раза в месяц – 17%, один-два раза в неделю – 10%.

Часто выпивают 6% россиян (4% два-три раза в неделю, 2% каждый день). Мужчины в четыре раза чаще женщин.

 

Менеджер, Москва
Сергей Корчанов пишет:

Умирающий рынок?

Доля непьющих россиян рекордно выросла: сейчас 38% сказали, что вообще не употребляют алкоголь (опрос ФОМ (https://fom.ru/Zdorove-i-sport/15054)).
В 2020 году было 32%, а в 2002 – 21%.

Употребляют несколько раз в год 26%, два-три раза в месяц – 17%, один-два раза в неделю – 10%.

Часто выпивают 6% россиян (4% два-три раза в неделю, 2% каждый день). Мужчины в четыре раза чаще женщин.

 

Тем не менее количество алкомаркетов в городах растёт. Продажа алкоголя растёт. в разных категориях разная статистика. 

Руководитель группы, Москва
Алексей Маркин пишет:
Сергей Корчанов пишет:

Умирающий рынок?

Доля непьющих россиян рекордно выросла: сейчас 38% сказали, что вообще не употребляют алкоголь (опрос ФОМ (https://fom.ru/Zdorove-i-sport/15054)).
В 2020 году было 32%, а в 2002 – 21%.

Употребляют несколько раз в год 26%, два-три раза в месяц – 17%, один-два раза в неделю – 10%.

Часто выпивают 6% россиян (4% два-три раза в неделю, 2% каждый день). Мужчины в четыре раза чаще женщин.

 

Тем не менее количество алкомаркетов в городах растёт. Продажа алкоголя растёт. в разных категориях разная статистика. 

Я уж не говорю про продажи оборудования в формате DIY

Специалист, Пермь

Что делает эта статья про управление на нашем алкопортале? 

 

Ждем следующих нетленок

- какое пить пиво, чтобы не болела голова наутро? Опыт Илона Маска

 

- 5 способов восстановить имидж деловой женщины после корпоратива - правдивые историии топ-менеджеров

 

- яд или лекарство? Водка и гашиш для бизнес-нетворкинга. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Алексей Старков пишет:
Что делает эта статья про управление на нашем алкопортале? 

Я лайк поставила просто потому что повеяло старым добрым форумным тырнетом) Ну и за йумор еще))

А вообще умение разбираться в винах (не в пиве, водке и других алкосодержахих напитках)  или хотя бы умело это имитировать - часть софтскилллов топ-а, который работает с внешней средой бизнеса (если бинес конечно не шиномонтажка на окраине, а внешняя среда - местное население)
Так что статья вполне себе полезная)
Тут другие есть, которые гораздо больше неудоумения вызывают)

IT-консультант, Москва
Алексей Старков пишет:

Что делает эта статья про управление на нашем алкопортале? 

 

Ждем следующих нетленок

 

А мне была бы интересна публикация о четырёх стадиях опьянения менеджера обыкновенного на корпоративе, на свадьбе. Ну понятно все бы заканчивалось примерно одинаково - заснул в салате или под столом допустим с разбитой мордой. А начиналось бы все именно так - каждый фужер сопровождается красивым пояснением из этой статьи.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Катасонов пишет:
А мне была бы интересна публикация о четырёх стадиях опьянения менеджера обыкновенного на корпоративе,

Менеджер обыкновенный - это вообще кто?
Ну вот в сравнении с Президентом страны любой действующий влдаделец заводов - параходов  с контролным пакетом  - менеджер обыкновенный. 
В рамках компании есть гена, топ-ы, руководвидели отделов. Однако мендежер по продажам - тоже (причем справедливо) - менеджер,  потому что управляет много чем в рамках выставленного ему плана.

Хотя перед неумением  пить и отсутствием хотя бы базовой алко-культуры одинаковы абсолютно все менеджеры кроме не употребляющих алкоголь вообще.
Просто руководители верхнего звена компании уезжают после 20-30 минут обычно. Ну а если нет и снимается что-то грандиозное для праздника, то за тем чтобы никто не буянил и в салате не засыпал, следят специально нанятые люди.

Если "обычный" менеджер будет пить исключительно то что приведено в статье, то он разве что станет в конце либо повышенно веселым в разных вариациях этого стостояния, либо впадет в депрессняк, но без рыданий, истерик или мородобоя.
Причем пить ни литрами, ни бутылками, ни даже фужерами сколько душе угодно он вряд ли сможет. Это напитки недешевые и на массовых мероприятиях их скорее мало чем много.

 

 

Researcher, Москва

Синька = зло!

Елена Рыжкова пишет:
А вообще умение разбираться в винах...

А чего там разбираться?
Ставите на смартфон прогу Vivino, фоткаете этикетки и получаете рейтинги.
За пару месяцев экспериментов будете шарить не хуже заправского сомелье.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.