Что предпочитают ценители вина: 4 тренда 2024 года

Еще недавно наши родители пили Токай, а сладкое советское шампанское было главным атрибутом праздничного стола. Сегодня мы вряд ли выберем эти напитки, ведь время идет, и наши вкусы меняются. Мода всегда была отражением своего времени, и касалось это любых сфер — от одежды до искусства. Вино не исключение. Расмотрим, главные тренды 2024 года.

1. Натуральное виноделие

С десяток лет назад большая часть виноделен придерживалась принципов конвенционального виноделия. Защита от вредителей с помощью пестицидов, подкормка удобрениями, машинный сбор урожая — да, все это могло помочь фермерам сохранить урожай, но совершенно не способствовало созданию уникальных вин, способных раскрыть терруар своей местности. Однако тренд на все натуральное, захвативший разные сферы жизни, проник и в виноделие. 

Все чаще стали появляться органические или биодинамические винодельни, которые свели к минимуму воздействие человека на виноград и даже вспомнили о старых технологиях производства. Например, начали снова выдерживать вина в амфорах, кожаных бурдюках или квеври. 

Биодинамисты в своей революции пошли еще дальше. Желая возродить терруар, загубленный пестицидами, они отказались от удобрений, оставили исключительно ручной труд, и все действия с виноградом сверяют с лунным календарем. Звучит как мистификация, однако же именно биодинамисты делают самые дорогие вина в мире

Еще один подход, который становится все более популярным — sustainable-подход, иначе говоря натуральное виноделие. Такие виноделы руководствуются принципом «ничего не добавляем, ничего не убираем». Никаких культур дрожжей, диоксид серы — только при розливе в бутылки. Натуральные виноделы берут лучшее от органистов и биодинамистов, чтобы создавать уникальные вина. Сегодня этот метод можно называть самым трендовым, и это вполне обосновано.

2. Легкие красные

Интерес к концентрированным, танинным красным винам с каждым годом снижается. С развитием винного вкуса мы все ближе подбираемся к более легким винам, которые позволяют глубже понять и оценить их характер. Эти вина отличаются прозрачностью и низкой концентрацией цвета; они легкие — в идеале около 10,5–11%, хотя чаще встречаются варианты с 12,5–13,5%. 

В то время как новосветские фруктовые бомбы и дубовые вина из Риберы, Риохи и Бордо отходят на второй план, легкие и свежие вина, особенно из северных регионов, стремительно завоевывают популярность по всему миру. Среди актуальных сортов можно выделить Пино Нуар, Шпетбургундер, Блаубургундер и Пино Неро, а также Блауфранкиш, Гаме, Неббиоло и так далее. 

Например, к трендовым красным смело можно отнести вина глу-глу (фр. glou-glou) — термин, пришедший из французского языка, звук, с которым пьют залпом что-то очень легкое и вкусное, как будто утоляя жажду. Вина в этом стиле отличаются изящной легкостью, высокой кислотностью, в них мало алкоголя и почти нет танинов, зато вкус наполнен нотами клубники, специй, жвачки и банана.  

3. Мало алкоголя

Повсеместный тренд на ЗОЖ проник и в винную тему: все более популярными становятся вина с низким содержанием алкоголя. Процесс создания такого вина непростой, особенно на фоне изменений климата. Из-за глобального потепления и более жаркого лета в зрелой ягоде образуется больше сахара, а это, в свою очередь, приводит к повышению уровня алкоголя.

Чтобы решить эту проблему, виноделам приходится идти на хитрости. Например, выбирать сорта винограда с более длинным вегетационным периодом и даже сажать виноград там, где раньше он был просто неспособен вызреть. Сейчас вина начали производить в таких странах, как Норвегия, Дания, Швеция, а Великобританию и вовсе окрестили новой Шампанью. В России карта винодельческих регионов тоже меняется: у нас выращивают виноград в Ростове-на-Дону, Ставрополе, Саратове и даже Самаре.

4. Автохтонные сорта

В мире виноделия существуют международные и автохтонные сорта. Первые выращивают по всему миру, их особенность в том, что, где бы они ни росли, — выдают вина схожей стилистики. Это не плохо, просто в какой-то момент людям это наскучило, и на смену им пришли автохтоны. 

Эти сорта винограда характерны для определенной местности. Именно они способны в полной мере раскрыть ее терруар. Каждый автохтон уникален и не похож на другой. 

Мировой лидер по количеству автохтонов — Италия. Есть они и в России. Например, Красностоп, Цимлянский черный, Сибирьковый и другие. Наши виноделы все чаще обращают свое внимание на эти сорта и создают из них прекрасные вина. 

Заключение

Винные тренды последних лет отражают динамичное развитие винодельческой культуры и изменяющиеся предпочтения потребителей. Они все больше ценят уникальность и индивидуальность, что открывает новые горизонты для виноделов, стремящихся экспериментировать и исследовать свои регионы. В результате мы можем ожидать появления множества интересных и оригинальных вин, которые будут радовать ценителей и способствовать дальнейшему развитию винной культуры по всему миру.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Умирающий рынок?

Доля непьющих россиян рекордно выросла: сейчас 38% сказали, что вообще не употребляют алкоголь (опрос ФОМ (https://fom.ru/Zdorove-i-sport/15054)).
В 2020 году было 32%, а в 2002 – 21%.

Употребляют несколько раз в год 26%, два-три раза в месяц – 17%, один-два раза в неделю – 10%.

Часто выпивают 6% россиян (4% два-три раза в неделю, 2% каждый день). Мужчины в четыре раза чаще женщин.

 

Менеджер, Москва
Сергей Корчанов пишет:

Умирающий рынок?

Доля непьющих россиян рекордно выросла: сейчас 38% сказали, что вообще не употребляют алкоголь (опрос ФОМ (https://fom.ru/Zdorove-i-sport/15054)).
В 2020 году было 32%, а в 2002 – 21%.

Употребляют несколько раз в год 26%, два-три раза в месяц – 17%, один-два раза в неделю – 10%.

Часто выпивают 6% россиян (4% два-три раза в неделю, 2% каждый день). Мужчины в четыре раза чаще женщин.

 

Тем не менее количество алкомаркетов в городах растёт. Продажа алкоголя растёт. в разных категориях разная статистика. 

Руководитель группы, Москва
Алексей Маркин пишет:
Сергей Корчанов пишет:

Умирающий рынок?

Доля непьющих россиян рекордно выросла: сейчас 38% сказали, что вообще не употребляют алкоголь (опрос ФОМ (https://fom.ru/Zdorove-i-sport/15054)).
В 2020 году было 32%, а в 2002 – 21%.

Употребляют несколько раз в год 26%, два-три раза в месяц – 17%, один-два раза в неделю – 10%.

Часто выпивают 6% россиян (4% два-три раза в неделю, 2% каждый день). Мужчины в четыре раза чаще женщин.

 

Тем не менее количество алкомаркетов в городах растёт. Продажа алкоголя растёт. в разных категориях разная статистика. 

Я уж не говорю про продажи оборудования в формате DIY

Специалист, Пермь

Что делает эта статья про управление на нашем алкопортале? 

 

Ждем следующих нетленок

- какое пить пиво, чтобы не болела голова наутро? Опыт Илона Маска

 

- 5 способов восстановить имидж деловой женщины после корпоратива - правдивые историии топ-менеджеров

 

- яд или лекарство? Водка и гашиш для бизнес-нетворкинга. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Алексей Старков пишет:
Что делает эта статья про управление на нашем алкопортале? 

Я лайк поставила просто потому что повеяло старым добрым форумным тырнетом) Ну и за йумор еще))

А вообще умение разбираться в винах (не в пиве, водке и других алкосодержахих напитках)  или хотя бы умело это имитировать - часть софтскилллов топ-а, который работает с внешней средой бизнеса (если бинес конечно не шиномонтажка на окраине, а внешняя среда - местное население)
Так что статья вполне себе полезная)
Тут другие есть, которые гораздо больше неудоумения вызывают)

IT-консультант, Москва
Алексей Старков пишет:

Что делает эта статья про управление на нашем алкопортале? 

 

Ждем следующих нетленок

 

А мне была бы интересна публикация о четырёх стадиях опьянения менеджера обыкновенного на корпоративе, на свадьбе. Ну понятно все бы заканчивалось примерно одинаково - заснул в салате или под столом допустим с разбитой мордой. А начиналось бы все именно так - каждый фужер сопровождается красивым пояснением из этой статьи.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Катасонов пишет:
А мне была бы интересна публикация о четырёх стадиях опьянения менеджера обыкновенного на корпоративе,

Менеджер обыкновенный - это вообще кто?
Ну вот в сравнении с Президентом страны любой действующий влдаделец заводов - параходов  с контролным пакетом  - менеджер обыкновенный. 
В рамках компании есть гена, топ-ы, руководвидели отделов. Однако мендежер по продажам - тоже (причем справедливо) - менеджер,  потому что управляет много чем в рамках выставленного ему плана.

Хотя перед неумением  пить и отсутствием хотя бы базовой алко-культуры одинаковы абсолютно все менеджеры кроме не употребляющих алкоголь вообще.
Просто руководители верхнего звена компании уезжают после 20-30 минут обычно. Ну а если нет и снимается что-то грандиозное для праздника, то за тем чтобы никто не буянил и в салате не засыпал, следят специально нанятые люди.

Если "обычный" менеджер будет пить исключительно то что приведено в статье, то он разве что станет в конце либо повышенно веселым в разных вариациях этого стостояния, либо впадет в депрессняк, но без рыданий, истерик или мородобоя.
Причем пить ни литрами, ни бутылками, ни даже фужерами сколько душе угодно он вряд ли сможет. Это напитки недешевые и на массовых мероприятиях их скорее мало чем много.

 

 

Researcher, Москва

Синька = зло!

Елена Рыжкова пишет:
А вообще умение разбираться в винах...

А чего там разбираться?
Ставите на смартфон прогу Vivino, фоткаете этикетки и получаете рейтинги.
За пару месяцев экспериментов будете шарить не хуже заправского сомелье.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.