Семь причин, почему сотрудник меняет работодателей

Я стригу капусту тружусь на ниве информационных технологий. И вот что заметил. Средний срок работы на одном месте составляет в среднем полтора-два года. В отличие от провинциальных городов, где люди порою десятками лет работают на одном предприятии. В связи с этим хочу поговорить о причинах, побуждающих человека апгрейдить менять работодателя. Понятно, что речь пойдет об определенной категории кадров, именуемых в народе «офисным планктоном». Так сказать, взгляд изнутри. Или, если хотите, с глубины. Итак, в произвольном порядке.

Обманутые ожидания

Стороны, впервые встречающиеся в ходе проведения собеседования по трудоустройству, чаще всего походят на двух петухов в брачном периоде. Они распускают хвост, растопыривают крылья, выпячивают шпоры и задирают гребешок. Каждый старается выглядеть максимально привлекательно в глазах предполагаемой самки. Один из пернатых обещает рьяно трудиться, не покладая клюва. Другой пророчит своевременную кормежку горами отборных продуктов. В итоге же, по мнению петуха-батрака, получается и корм не свежий, и кормушка не полная.

Потогонная система

Тут подходит тоже вполне аграрная аналогия. Фирма – это соковыжималка, сотрудники – апельсины. На входе веселые и полные, на выходе – оболочка из шкурок. А как быть иначе? Большинству менеджеров, как истинным капиталистам, для выживания на рынке нужен сок. Профит. Максимум, на что могут претендовать фрукты – повисеть на елке в ходе новогоднего корпоратива, получить соковыжималку марки «Оленьберг» на юбилей и значок с логотипом фирмы при выходе на пенсию.

Проектная мотивация

Как ни крути, как ни изгаляйся HR-служба, а самая сильная человеческая мотивация – это деньги. Если только человек этот не Григорий Перельман. А последствия повсеместно внедряемого проектного подхода таковы, что основной бонус выплачивается по завершению проекта. Если проект длительный (полтора-два года) и трудный (а большинство крупных проектов именно такие), то по завершению его у членов команды может сложиться ощущение не чувства выполненного долга, не облегчения, но – пустоты.

К тому же, для получения заветной премии часто приходится пройти два круга ада. Первый – при непосредственном выполнении проекта. Второй – при попытках доказать своему руководству обоснованность своих финансовых желаний. Во многих компаниях, где мне довелось потрудиться, это была достаточно нетривиальная процедура. А о том, как легко распорядитель бюджетов сможет противостоять этой атаке, мой следующий пункт.

Багаж косяков

Большинство мудрых руководителей умело культивирует у своих работников комплекс вины. Это дает возможность манипулировать последними. Как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Поэтому ощущение зависимости от начальства у сотрудника со временем только нарастает. Как и увеличивается желание все бросить и начать заново, с чистого листа. Метод ненавязчивого упоминания прежних косяков хорошо работает, когда нужно убедить выйти поработать в выходной, уменьшить бонус, сдвинуть отпуск. Что, естественно, энтузиазма сотруднику не добавляет.

Дебил-начальник

Со временем любой карась начинает хорошо ориентироваться в своем омуте. И все меньше у него шансов оказаться в зубах у окрестной щуки. Более того, некоторые караси покупают себе вставную челюсть и мечтают самим погоняться за собратьями. Но вот незадача, все вакантные щучьи места заняты. И кем? Близорукими подслеповатыми рыбинами, которые и челюстью щелкнуть как следует не могут.

Зависть

Все помнят поговорку про то, как хорошо там, где нас нет. Но все ее игнорируют на основании другого наблюдения о том, что рыба ищет, где глубже, а планктон – где лучше. Постоянно поступающая информация о карьерных и финансовых успехах знакомых, бывших коллег и просто лиц из новостной ленты, заставляет шевелить булки-полушария не только внутри черепной коробки, но и ниже поясницы. «Ты стоишь большего!» – говоришь ты себе в такой момент, навострившись на очередное собеседование.

Глупость

Каждый дуреет по-своему. Кто-то нашел работу в пяти минутах ходьбы от дома. Кто-то обиделся, что получил премию на три рубля меньше соседа. Кого-то жена приревновала к сослуживице. Кто-то хочет новый 22-дюймовый монитор, но ему его не дают, потому что он стесняется об этом спросить. Разновидностей дури полно, результат один – боец линяет.

В итоге получается достаточно комичная картина. Даже, думаю, можно вывести теорию, допустим, шести перемещений. Товарищ Т1 увольняется из компании К1 и переходит в компанию К2 на место товарища Т2. Который, в свою очередь, уходит в К3, на место, освободившееся от Т3. И так по кругу, пока товарищ Т6, уходящий из К6, не займет место Т1 в К1.

Тут мне могут возразить, что люди вряд ли уходят с понижением зарплаты, и в случае круга такое условие неизбежно порвется. Но тут на помощь приходит логика работодателя. Обычно, если на определенной работе люди долго не задерживаются, а должность нужная, то после очередного увольнения они тупо увеличивают штатный оклад. Вот так и получается бег по замкнутому кругу.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 6 декабря 2012 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Липецк

Спасибо, Владислав!
Сам хотел что-то подобное написать, но пока не могу))

Арт-директор, Абакан

интересно описано про багаж косяков - возьмем на заметку)

Генеральный директор, Тольятти

Все написано верно. Это применимо в отношении всех наемных работников. Ты профессионально растешь, становишься первым руководителем, сам выжимаешь сок из своих работников. Почему? А над тобой есть владелец, который выжимает сок из тебя. Так что это нормально.

Генеральный директор, Ростов-на-Дону

Собственно, содержимое соответствует заголовку. Но вопрос - и что с этим делать то? Сказали А - говорите Б

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.