Несмотря на то, что компании во всем мире тратят значительные суммы на развитие своих руководителей, различные опросы показывают кризис лидерства. Если вы сами руководите людьми, то и для вас это, скорее всего, тревожный сигнал.
Управление никогда не было привилегией, и тем более это не так в современной фрагментированной рабочей среде. Поэтому руководители обязаны прилагать усилия, чтобы стать лучше. В конце концов, лидерство — это искусство. Как и другие дисциплины, оно требует решимости, практики, исправления ошибок, то есть постоянного совершенствования. Строго говоря, оттачивая свои лидерские умения, вы улучшаете не только себя. Ваши усилия оказывают значительное влияние на тех, кто зависит от вас в вашей сфере деятельности.
При этом, чтобы полнее использовать свой лидерский потенциал, совсем необязательно тратить время на специальное обучение. Воспользуйтесь советами от генерального директора софтверной компании Aha! Брайана де Хааффа и венчурного инвестора Марка Шустера.
1. Интересуйтесь своими сотрудниками
Уделяйте немного времени для личного общения с людьми из вашей команды. Интересуйтесь жизнью ваших сотрудников, хобби, может быть, даже планами на выходные. Искренний интерес к другим людям создаст атмосферу профессионального доверия. Чем больше у вас связей с людьми, тем труднее их разорвать. Этот совет работает в обоих направлениях, так что будьте готовы и сами делиться личной информацией. Благодаря этим кратким моментам, со временем в вашей команде возникнет дух товарищества, который укрепит ее.
2. Знакомьте людей с долгосрочными планами
Как часто вы говорите со своими сотрудниками о долгосрочных задачах компании? Людям, которые постоянно заняты текущими задачами, важно понимать, для чего они это делают. В этом случае они чувствуют себя увереннее. Обсуждайте со своей командой свое видение стратегии компании и то, какое место в ее реализации занимает решение повседневных задач. Это поможет каждому увидеть свое место в общей структуре, почувствовать свою значимость и ответственность.
3. Выражайтесь ясно
Каждое произнесенное слово должно быть осмысленным. Проследите, как часто вы прибегаете к сарказму, осторожничаете, лжете во благо. Все это затемняет истинное значение слов. Ваши сотрудники ждут от вас прямых указаний, а, используя туманные формулировки, вы ставите их в тупик. Хуже того: им приходится самим прояснять смысл ваших слов, интерпретируя то, что прозвучало у вас между строк.
4. Демонстрируйте дружелюбие
Демонстрируя дружелюбие, вы подаете своей команде пример, как следует относиться друг к другу, к клиентам и партнерам. И наоборот: если в компаниях царит атмосфера враждебности, это не способствует сотрудничеству и успеху. Сказанное не означает, что надо всячески избегать конфликтов и трудных вопросов. Совсем нет. Но говоря на болезненные темы, необходимо учитывать, как другие люди воспримут ваши слова.
5. Оставайтесь скромным
Скромность может показаться прямой противоположностью лидерству, тем не менее, важно избегать всякого высокомерия и не ставить себя выше других членов команды. Никто не стал тем, кто он есть, сам по себе. Помните, что вы учились у других, и эти уроки сформировали вашу личность. Не принимайте как должное хвалебные речи в свой адрес, даже если вы реально внесли большой личный вклад в успехи компании. Настаивайте на том, что достигнутые результаты – плод усилий всей вашей команды.
Задумайтесь на минуту о том, что общего у лидеров, которые оказали положительное влияние на вашу жизнь. Они взяли на себя серьезную ответственность, чтобы улучшить жизнь людей, которые работали с ними.
6. Не самообольщайтесь
Одно из главных заблуждений руководителя – думать, что его все любят и уважают. Лидеру постоянно приходится принимать непопулярные решения. Он не может поднять всем зарплату, не может позволить руководителям подразделений нанять столько людей, сколько они хотят… Руководитель выступает как судья и выносит решения, которые многим не нравятся. И наоборот: лидеры, которые добиваются любви подчиненных, принимают неэффективные решения.
7. Объясняйте свои решения
Принимая трудные решения, важно объяснять свои действия. Люди хотят быть уверенными, что вы действуете не по личным мотивам, что у вас нет любимчиков. Тогда, если вы кого-то наказываете, сотрудники будут понимать, что вы заботитесь об интересах всей компании, а не сводите личные счеты. Словом, вы должны показывать окружающим, что действуете как настоящий лидер. Когда люди вам доверяют и уважают вас, они спокойнее отнесутся даже к таким потрясениям, как увольнения.
8. Общайтесь со своими клиентами
Руководителю важно хорошо знать своих клиентов, чтобы предугадывать их реакцию на изменение ценовой политики или продуктовой линейки. В последнее время модно заниматься маркетинговыми исследованиями, изучать таблицы в компьютере, забывая о важности личного общения с клиентами и партнерами. Но эта стратегия работает только тогда, когда вы выигрываете.
Источники: huffingtonpost.com, businessinsider.com
Фото: freeimages.com