Я давно и с интересом слушаю стоны, раздающиеся со стороны, как HR-агентств, так и соответствующих отделов многих компаний. «Катастрофа, – взывают специалисты, – рынок рабочей силы стал полностью рынком кандидатов». Работодатели вынуждены увеличивать зарплаты, улучшать социальные пакеты… И тем ни менее они сталкиваются с невозможностью удержать ценных сотрудников, чувствуя свою неприятную зависимость от персонала.
Одновременно с этим лично я наблюдаю совершенно иную ситуацию. Более того, мне известно, что моя ситуация не уникальна. Мне 54-ый год. По специальности я биохимик, окончила МГУ, работала в НИИ, но всегда чувствовала, что наука – не совсем мое призвание. Я даже несколько лет вполне успешно проработала в школе, преподавая химию.
Но вот случилась перестройка, и я ринулась в новое плавание. Проработала какое-то время в «Марс», потом перешла в компанию, которая выводила на российский рынок продукцию Cadbury, и очень быстро заняла там высокую позицию исполнительного директора. Потом работала директором по продажам еще в нескольких достаточно известных иностранных и российских компаниях. Успешная карьера. Хорошие достижения. Рост объемов продаж и дистрибьюции. Все и я, в том числе, вполне счастливы. Пока в какой-то момент я не поняла, что больше не могу, что меня уже тошнит от планов продаж и маркетинговых мероприятий, от расчетов доходности и убытков, что я не хочу командовать толпой мерчандайзеров, торговых агентов и региональных менеджеров, что ежегодные переговоры с руководителями отделов закупки ведущих продуктовых сетевых операторов больше не являются для меня интересной задачей, а вызывают зевоту. Я устала! Естественно, скажете вы, возраст, чего еще ждать от стареющей дамы.
Наверное, вы будете правы, но при этом у меня еще ясная голова, полно энергии и, главное, мною накоплены огромный опыт, знания и навыки. Что с этим всем делать?
Я отправляю свое резюме в кадровые агентства с соответствующими сопроводительными письмами и получаю приглашения на интервью – много. Менеджеры агентств в восторге. Они видят перед собой энергичную, умную, интеллигентную, знающую, не слишком амбициозную, моложавую тетку и начинают предлагать мою кандидатуру своим клиентам. А дальше – тишина…
Я прекрасно понимаю руководителей подразделений, которые рассматривают мое резюме: возраст – это значит начнет болеть, не будет справляться, и хотя до возраста болезней мне еще далеко, но человеку, который годится мне в сыновья, безусловно, так не кажется. Затем опыт руководящей работы. Да, сейчас она не претендует на высокую позицию, но все равно, начнет во все вмешиваться, учить, кому нужна эта головная боль?!
Так и получается, что при тотальном дефиците опытных работников целая категория людей остается за рамками интереса рекрутеров. Но и это еще не все. Все смотрят мое резюме и предлагают работу, аналогичную той, которой я занималась – продажи, продажи и еще раз продажи. Но мне-то как раз не хочется возвращаться в продажи. Мне хочется сменить сферу деятельности, но моя кандидатура рассматривается только в одном аспекте – предыдущей деятельности.
При этом я могла бы быть прекрасным помощником руководителя компании. Но почему-то все очень хорошо представляют себе даму в возрасте элегантности в приемной офиса, расположенного в где-нибудь лондонском Сити, но никак не в московском. Здесь сидят длинноногие юные красавицы. А то, что они мало понимают в бизнесе, которым занимается шеф, что им очень хочется поскорее убежать из офиса, потому что у них кучу времени занимает личная жизнь (и это, конечно, правильно, в 25 лет человек не должен интересоваться работой больше, чем всем остальным), никого не волнует.
Я хочу работать аналитиком или координатором нового проекта, но в моем резюме нет таких позиций, а значит, никто не рассматривает мою кандидатуру в такой связи.
Наконец, я бы с удовольствием занялась какой-то традиционно женской работой в сфере гостеприимства – администратор небольшой гостиницы или ресторана, но и такую работу мне никто не предложит, и даже не станут рассматривать мое предложение. Ведь у меня нет опыта, а то, что за многие годы пользования такими услугами сложились вполне четкие представления о том, как эти услуги должны оказываться, в расчет никто не принимает.
Что же делать, как разорвать порочный круг? Как мне и мне подобным найти работу по душе, по силам, по знаниям? Как работодателю получить исполнительного, тактичного, умного, организованного, знающего, умелого, креативного, добросовестного, лояльного сотрудника?
Нет ответа…
Фото: pixabay
'Я хочу работать аналитиком или координатором нового проекта...' На аналитиков не просто спрос, а суперспрос. Если человек способен обрабатывать огромные массивы данных, да еще 'просто'в екселе, руками, без нытья то ПО, это ПО, а еще вот это... И если плюс к этому способен предложить направления аналитики/частотность, и если готов аккумулировать и перерабатывать всю хотя бы внутреннюю инфу, показав выгоду от полученных данных... Да ему цены после этого нет. Хотя есть, конечно. Вы-то сами представляете, что такое аналитика, помимо хотелок собственных?А координация проекта... Вы простейший сетевой график составите? При условии, что у Вас - только ексель и PPT и никаких MS Project-ов?
Пока Россия получает деньги без напряжения, за счёт нефтяной ренты, московские офисы будут за длинноногими руководительницами.
[/QUOTE]Что же делать, как разорвать порочный круг? Как мне и мне подобным найти работу по душе, по силам, по знаниям? Как работодателю получить исполнительного, тактичного, умного, организованного, знающего, умелого, креативного, добросовестного, лояльного сотрудника?Ответ не простой. Проблема кадров - проблема всей страны. В Екатеринбурге возрастной ценз увеличился в 2007 году до 40 лет. Причем предложений единицы. Это там, где руководители стали старше. :) Когда читаешь объявления о работе, то волосы становятся дыбом от формулировок и требований. Такое ощущение, что работодатели не имеют предстваления, кто им, действительно, нужен. А когда приходишь на собеседование, вообще становится смешно. Мало того, что возраст 'неподходящий', так еще и 'придирки' к опыту. Предположим, человек проработал десять лет в туристическом бизнесе, причем, как частник. Полтора года, после этого, проработал руководителем отдела продаж в другом сегменте. Через полтора года человек решил вернуться в любимую среду обитания. Что он услышал от работодателя? У вас потеря опыта 1,5 года. По этому вам будет сложно работать. Ну, неужели не смешно? Решил тогда человек счастья попытать в продажах снова. Ему ответили. У вас мало опыта. Человек задал вопрос. А, что, по-вашему, опыт? Ну, это годы работы, рост по карьерной лестнице и т.д. Тогда человек ответил. А если на это посмотреть иначе. Если человек-аналитик, плюс природное чутье, плюс практика, (как частника), пусть в другой области. За короткий срок можно все оценить и спрогнозировать и применить на практике, а потом получить результат. Я знаю, как это делать. На что ему ответили. Мы не совсем поняли, что вы имели ввиду. Как так возможно? В общем, извините. Это не бред? Такие примеры повсеместны. Я думаю, что во всех городах нашей необъятной страны это происходит каждый день. И куда вы хотите устроиться с такими понятиями о бизнесе? Естественно, мы, кому за тридцать 'пугаем' работодателей. Да и самим неохота с такой тупостью связываться.
Это хорошо-уверенность в себе, знаний и опыта много и я буду востебована однозначно. Только если так на старой работе, далеко не факт, что на новой будет также. Уйти от успешной работы, от материального благополучия только потому что устала, надоело - совсем не выход и даже признак слабости. Это просто возрастные поиски и метания. Может надо просто чаще смотреть по сторонам на улице, просто на людей. И тогда фразы типа'надоело' уйдут сами собой. И не надо уходить в никуда. Жизнь в таких случаях дает большой выходной, который называется 'поиск новой работы'. Вы этого хотели-получите. Есть много умных, энергичных, молодых: 34-40 лет специалистов (я знаю таких), они нисколько не проигрывают Вам. Это не занижение самооценки-это просто жизнь, просто сейчас время растит таких ребят, с ними интереснее работать. ВСЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ.
Для автора. Я как консультант который сталкивается с такими проблемами могу дать рекомендации:- для себя определитесь чего хотите. И поверьте возраст не при чём! Изучите рынок прежде чем 'врываться' в него. Кто что где как...- сделайте несколько резюме( в завистимости от вакансии)- стройте свою презентацию исходя из вакансии- берите обратную связь от компаний. Как продажнику Вам удаётся продавить 'агентсва', чем то вы не 'берёте' потенциальную Компанию.Из статьи видно что автор не до конца понимает куда хочет. Кризис жанраобычное дело. И Ещё в продажах Вы имеете ЦЕНУ, ВЕС как кандидат. Но когда-то, и в бурных 90-х, вы так же доказывали что можете работать на новом для себя рынке.Поймите, что рынок активно растёт. И зачастую, HRам некогда подумать над нестандартым резюме.Вы же продажник!!! Ваш опыт, ваши личностные качества-это продукт. Вот и разработайте стратагию продаж, и анализируйте ошибки и успехи.Вперёд! Удачи!!!
Автор поднял в статье серьезную проблему моих 'коллег по цеху' - стереотипность мышления. Я всегда учу подчиненых анализировать каждое резюме с точки зрения, как этот человек может быть полезен компании, о чем еще говорят его достижения и переходы. Ведь рынок сейчас такой сложный. К сожалению, многие рекрутеры смотрят только на предыдущий опыт и, сравнив с описанием вакансии и не увидев в резюме заветных кодовых слов, откладывают резюме. Я вижу проблему в этом скорее, чем в возрасте. Так как с этим 'барьером' стереотипно мыслящих рекрутеров сталкиваются люди разных возрастов... И я сама, и мои друзья. Я в таких случаях 'утешаю' друзей тем, что вряд ли бы вам понравилось работать в компании узкомыслящих людей, так что и к лучшему, что вас не пригласили туда... Ваш умный, смелый, нестандартный работодатель вас ждет впереди :)