Спасти собеседование

Разослав свое резюме бесчисленное количество раз по множеству адресов, вы наконец получили долгожданное приглашение на собеседование. Но среди забот долгого дня вы вдруг обнаруживаете, что опаздываете на собеседование на 10 минут. Или в ходе интервью забыли упомянуть важный проект, на который потратили весь прошлый год. Или совершенно неожиданно зазвонил ваш мобильный телефон, и вам пришлось долго отвечать на звонок.Вот один забавный эпизод с мобильным телефоном из практики рекрутера: «Кандидат был приглашен на интервью. Он пришел вовремя и ожидал в переговорной комнате. Когда рекрутер вошел в комнату, то застал кандидата в процессе разговора по телефону. Разговор был очень эмоциональный, на том конце трубки кандидата утешала какая-то дама. Увидев интервьюера, кандидат чуть приподнялся и кивнул головой, вероятно, в знак приветствия. Он никак не мог закончить разговор, телефонная связь была отличная: „Да не расстраивайся ты так“, — бесконечно продолжал женский голос. „Да я стараюсь, но все же я очень расстроен“, — комментировал кандидат. Этот содержательный диалог продолжался еще какое-то время. Как потом оказалось, кандидата по дороге на интервью ограбили, украли кошелек, и он очень эмоционально переживал эту стрессовую ситуацию. Еще через какое-то время кандидат, выпив два стакана воды, пришел в себя, и можно было проводить интервью. К сожалению, столь ярко выраженная эмоциональная реакция кандидата на стресс в какой-то степени испортила первое впечатление».

Задумайтесь, как бы вы повели себя в такой ситуации? Смогли бы вы преодолеть стресс? Как бы вы реагировали на стрессовую ситуацию интервью, которую в качестве специальной техники могут использовать интервьюеры?

Итак, можно ли все же спасти собеседование? Исправить положение, если оно прошло не совсем так, как вы ожидали?

Возможно. В практике рекрутмента и кадрового консалтинга существует несколько простых приемов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, выражения благодарности или телефонный звонок работодателю могут помочь кандидату еще раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить возможные возникшие недоразумения. Однако даже самые любезные выражения признательности за приглашение на собеседование не смогут загладить допущенных во время него особенно вопиющих ошибок.

«Я слышала историю об одной женщине, проходящей собеседование, — рассказывает Барбара Пэчтер, основатель и президент Pachter and Associates, компании по деловому этикету из Нью-Джерси, — все шло хорошо, но тут зазвонил ее мобильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их все больше и больше, а затем повернулась к работодателю и сказала: „О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы“. Она не получила этой работы. И она ничего не смогла бы сделать, чтобы загладить свою ошибку».

Итак, что вы можете сделать, чтобы максимально эффективно использовать выражения признательности, традиционную форму общения с работодателем после проведенного с вами собеседования, чтобы укрепить свои позиции, если последнее было «чуть менее, чем совершенно»?

Прежде всего, подумайте об ошибках и промахах, допущенных вами во время собеседования.

«Письменное выражение благодарности - это лишняя возможность предоставить о себе полезную информацию, — говорит Барбара Пэчтер. — Если вы пропустили или забыли упомянуть что-либо важное — это очень удачный момент, чтобы восполнить этот пробел».

Только позаботьтесь о том, чтобы предоставляемая вами дополнительная информация имела положительный оттенок.

«Если вам не удалось упомянуть о чем-то во время собеседования, сделайте это в позитивной форме: „В свете нашего разговора, я бы хотел предложить вашему вниманию еще одну идею, которая может оказаться полезной для компании“», — предлагает Джил Петрозини, глава компании JSP Associates, занимающейся привлечением высококвалифицированных кадров, города Хендсбрук Хейтс, штат Нью-Йорк.

Петрозини предлагает также использовать письменное выражение признательности для того, чтобы прояснить некоторые недоразумения или возможные возникающие во время собеседования моменты недопонимания.

«Если вы сказали что-либо, что было неправильно понято, — то это хорошая возможность, чтобы внести ясность, добавив некоторые пояснения или поправки. В этом нет ничего предосудительного. Просто скажите: „Я хотел бы убедиться, что выразился понятно“», — добавляет Петрозини.

Пэчтер советует всем своим клиентам, ищущим работу, составить список своих личных недостатков или тех вещей, которые могут говорить не в их пользу во время интервью: например, не очень хорошие отношения с начальством на последнем месте работы или значительный разрыв в рабочем стаже, слишком частая смена работы. Затем подумайте, как вы можете убедительно объяснить будущему работодателю, что все это не скажется отрицательно на вашем новом месте работы.

Однако если вы думаете, что были не очень убедительны и допустили некоторые промахи во время интервью, удержитесь от искушения упоминать о своих слабых сторонах еще раз в своем письме работодателю с выражением признательности.

«Вам ни к чему привлекать внимание к этим фактам, — говорит Пэтчер. — Старайтесь избегать упоминания отрицательных моментов во время собеседования или скрасить производимое ими негативное впечатление, и старайтесь сделать это как можно лучше. Но если вам не удалось сделать это с первого раза, зачем возвращаться к этому снова?»

Точно так же не напоминайте о тех ошибках, которые вы допустили во время собеседования — например, об опоздании, неуместной шутке или неправильном выборе столового прибора во время встречи в ресторане.

Если вы опоздали на встречу — принесите свои извинения, сделайте это как можно убедительнее и вежливее, а затем забудьте об этом инциденте.

И, наконец, что делать, если в число ваших промахов входит не отосланное вовремя письмо с выражениями признательности за встречу с работодателем? Пэчтер советует сделать это как можно быстрее, по крайней мере пока вы не уверены, что это место уже занято кем-то другим.

«Запоздалая благодарность все же лучше, чем ее отсутствие», — говорит Пэчтер.


Мы предлагаем вам поделиться своими историями собеседования, которые, на ваш взгляд, оказались не очень удачными, а также рассказать о том, удалось ли вам исправить положение.

При подготовке статьи использовались материалы Vault.com

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.