4 мифа об аутсорсинге: в каких случаях выгоднее нанимать готовый персонал?

Кто-то считает, что аутсорсинг – идеальная возможность решить проблему кадров. А кто-то до сих пор уверен, что это просто новомодный способ потратить деньги. Давайте разберем несколько мифов об аутсорсинге.

В первую очередь нужно понять – действительно ли вашей компании  нужен партнер-аутсорсер? Решит ли такое сотрудничество ваши проблемы с набором персонала? 

Есть ситуации, в которых преимущество аутсорсинга перед собственным HR-ом неоспоримо.

Например, в каких случаях чаще всего пользуются аутсорсинговыми услугами:

  1. Производственное предприятие достаточно крупное, а расположено в маленьком городе, далеко от областных и районных центров. И с набором местных сотрудников возникают проблемы.
  2. Производство территориально расположено в крупном городе, перенасыщенном производствами, и возникает сильная конкуренция за персонал необходимой профессии и квалификации.
  3. Существует сезонная или другая необходимость в ограниченные сроки набрать большое число линейного персонала, причем, как с опытом работы, так и без.
  4. Требуется подбор специалистов узких специальностей и очень высокого профессионального уровня, которых на рынке ограниченное количество.
  5. Открываются новые филиалы и проекты в тех регионах, где нет понимания емкости рынка труда или нет понимания какие источники использовать для закрытия вакансий.

В общем, везде, где HR-отделу потребуется долгий срок закрытия, финансовые инвестиции, поиск и отработка новых инструментов привлечения персонала, то здесь аутсорсинговая компания поможет точно.

Разберем, какие есть мифы о работе аутсорсинга, и как не ошибиться при выборе компании-партнера.

Миф первый

«Сотрудники-аутсорсеры всегда обходятся дороже обычных кадровых работников. Поэтому аутсорсингом персонала вы никакой оптимизации процесса не добьетесь».

Разберемся с термином «оптимизация». По сути, это сведение к минимуму затрат и максимально возможное увеличение получение прибыли.

Рассмотрим такой кейс:

Компания-заказчик входит в тройку лидеров среди производителей в своем сегменте рынка. В небольшом городе у них есть весьма успешное предприятие, на котором работают практически все жители этого города. Раз успешное – решили расширять, добавили еще три линии на производство нового продукта.

А на новые линии требуются, соответственно, новые работники. Нужно ни много ни мало 150 человек. А в городе дополнительных рабочих рук уже нет.

Перед HR-службой встает непростой выбор:

  • Самим искать людей в своем городе – там, где уже потенциальных сотрудников нет, то есть вообще не вариант.
  • Организовать собственную вахту, потратить на это минимум полгода, и не факт еще, что с гарантированным результатом.
  • Просто прятаться от начальства, пока не уволят.

Был выбран единственно верный на тот момент вариант – нанять персонал через аутсорсинговую компанию. И уже через неделю необходимые полторы сотни людей работали на новых линиях.

Здесь работа персонала аутсорсинговой компании действительно обошлась дороже собственного набора. Но зато линии ни одного дня не простаивали. А день простоя – это миллионы убытков.

Первая часть мифа – правда, HR-аутсорсеры часто действительно обходятся дороже. А вот вторая – нет. Потому что это и есть оптимизация – потратить несколько десятков тысяч, зато, ни дня не теряя, сразу получать доход в миллионы. 

Миф второй

«Как ни выбирай аутсорсинговую компанию, все равно получишь “кота в мешке”. Ориентируешься ведь только на отзывы других – а им тоже не всегда можно верить»

Ну что же, доля истины есть, можно получить и кота, если верить некомпетентным советчикам. Например, можно услышать  «выбирайте тех, кто дает дешевле, все равно везде люди одинаковые совершенно работают».

Не верьте. «Дешевые» цены нерентабельны для «белых» аусторсинговых компаний, они не могут работать себе в ущерб. Компании, которые работают с незаконными схемами, нарушают нормы налогообложения. Это наказывается, и может повлечь нежелательные последствия за заказчика услуг.

Миф – то, что можно заранее узнать о надежности аутсорсинговой организации невозможно.

Как проверить надежность аутсорсинговой компании

Все несложно. Запросите следующие данные.

  1. Среднюю численность работников за отчетный период. И сравните с тем, что аутсорсинговые компании вам говорят о своей деятельности. Низкая численность? Это означает одно их двух: сама организация невелика и нестабильна. Или компания нарушает законодательство и использует нелегальные схемы оптимизации налогов: не оформляет персонал, оформляет по договору ГПХ или в качестве самозанятых. Это тоже может доставить немало хлопот компании заказчику.
  2. Сведения о застрахованных лицах. Ежемесячно такой отчет компании обязательно сдают в Пенсионный фонд. Всегда, даже когда они уже стали вашими партнерами, эта информация элементарно проверяется: официально ли оформлен персонал, который сейчас у вас работает. Можно узнать все интересующие детали, в том числе имена и фамилии сотрудников. 
  3. Ежеквартальный отчет по страховым взносам всех видов. По данному отчету проверяются налоги на зарплату. Сколько начислено, какой итоговый процент налоговых отчислений. «Белые» или «серые» зарплаты в данной компании. Важный момент – проверяйте сначала именно то юридическое лицо, с которым планируете сотрудничать. Юрлиц в одной компании может быть несколько, поэтому очень важно проверить юридическое лицо указанное в договоре.

Миф третий

«Персонал от аутсорсинга не заинтересован в результате и качественной работе».

Видимо, такое мнение сложилось в результате работы с компаниями-однодневками.

Аутсорсинговые компании заинтересованы в результате, как и в долгом сотрудничестве. Иначе, если они не будут выполнять нормативы, то аутсорсинговая компания потеряет и клиента, и выручку.

Компании с хорошей репутацией выделяют под каждого клиента не только отдельного менеджера проекта, но и производственных менеджеров, которые контролируют выход персонала на проект, качество, а также, скорость работы. «Дешевые» компании не могут себе это позволить.

Заказчик может инициировать замену сотрудника, если считает его работу недостаточно качественной. Аутсорсинг должен предоставить замену. Чем крупнее компания, тем быстрее будет предоставлена замена.

В договоре с аутсорсинговой компанией прописываются условия оплаты: почасовая или сдельная.

Миф четвертый

«У нас сложная и специфическая деятельность, аутсорсинговая компания будет несколько месяцев разбираться, кто нам нужен и где найти этих специалистов».

Часто бывает, что именно аутсорсинговые компании более эффективны в решении сложных ситуаций найма, и вот почему:

  1. Если у компании разностороннее портфолио и солидный срок работы на рынке, то это значит, что накоплены опыт и базы не менее 200-800 тыс. кандидатов различных специальностей, возраста, мест проживания и других необходимых параметров для быстрого поиска.
  2. Если штат компании по отчету средней численности сотрудников измеряется тысячами, то эти компании знают, как масштабироваться и умеют создавать потоки персонала под определенные задачи.

Чтобы понять возможности подбора компании достаточно зайти на сайт, где есть география присутствия, кейсы и рекомендации клиентов. Особое внимание обратите на то, какие вакансии есть в портфеле у аутсорсинговой компании. Если это исключительно грузчики и продавцы, то не рассчитывайте на подбор сварщиков и бульдозеристов.

Опытные и крупные компании тоже когда-то ошибались, возможно, подводили клиентов, теряли выручку. Но сейчас у них есть самое ценное – опыт. Чтобы не стать площадкой для опытов у молодых, но рвущихся в бой задорных аутсорсинговых компаний, готовых предложить минимальную цену для того, чтобы «зацепить» перспективного клиента, не совершайте ошибку, выбирайте проверенных годами поставщиков услуг.


ГК «Эксцельсиор» более 10 лет оказывает услуги аутсорсинга и аутстаффинга. Специалисты компании проведут расчет организации работы вахтой для вашей компании и привезут свой персонал. Оставить запрос на готовых сотрудников можно на сайте ГК «Эксцельсиор»

Партнерский материал 

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

По опыту скажу -- HRа для рекрутмента лучше аутсорсить, когда надо набрать людей, чем поручать эту работу штатному HRу -- это 100%.
Штатные рекрутеры, которые давно работают в компании -- это всегда подбор более слабых кандидатов.

А в аутстаффинг высшего и среднего менеджмента я не верю.
Можно проаутстаффить коньержек, да. Можно сантехников. В моей УК это так и работает.
Но тех, кто определяет развитие, генерирует идеи, принимает решения и отвечает за результат -- мне кажется, утопия.
С интересом послушаю/почитаю о позитивном опыте такого.

Опять же аутстаффинг подразумевает посреденика, который откусывает чутка денег в свой карман. Закон сохранения массы (в данном случае денежной) никто не отменял.
В итоге получается что?
Компания платит дешевому спецу сколько бы стоил дорогой. Просто потому что аутстафферу тоже хочется есть. Непонятно почему это должно быть выгодней или почему это будет доступней, чем самим найти и принять в свою компанию кадры.

Если аутстаффер имеет какую-то льготу, например, так как работает с инвалидами -- но и это тоже не весть какая выгода для компании, тем более эту льготу можно получить и самим.

Здесь была бы полезна таблица с цифрами и схематозом.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Кмения, аутсорсинг - передача непрофильных или неосновных (смежных) процессов сторонним исполнителям. Аутсорсинг - инструмент углубления разделения труда. Предполагается, что аутсорсинг должен снизить затратную часть производственных циклов. А Вы, на голубом глазу, утверждаете, что "...HR-аутсорсеры часто действительно обходятся дороже."

Нет, если бы Вы пояснили, что дороже только в моменте, а с учётом небольшого времени включения в работу, плюс отсутствие расходов на содержание сотрудников, плюс отсутствие ответственности работодателя за работников аутсорсера, тогда было бы понятно почему выгодней.

А вот скажите, чем Вы отличаетесь от рекрутинга? Ваша граница ответственности до момента передачи работников Заказчику? А дальше? 

Вы не являетесь чистым аутсорсером, так как никакие процессы Вам не передаются. Как ни цинично это звучит, Вы поставщик ресурсов, таких же как материалы и комплектующие, энергоносители, станки и оборудование. Где здесь аутсорсинг?

Заказчик всё равно вынужден держать HR-менеджеров, так как работники, после передачи, переходят на его обеспечение. Максиму на что Вы ещё можете претендовать, то это на аутстаффинг, что тоже не аутсорсинг, а гораздо хуже, безнравственней.

А вот бухгалтерия может передаваться на аутсорсинг, так как это обслуживающий процесс за который несёт "полную" ответственность исполнитель. Кстати, особенно такой аутсорсинг значительно снижающий затраты предпринимателей характерен для мелких предприятий, где высококвалифицированного работника содержать нецелесообразно.

Руководитель группы, Москва
Сергей Средний пишет:
А в аутстаффинг высшего и среднего менеджмента я не верю.[...] С интересом послушаю/почитаю о позитивном опыте такого.

Управление с помощью управляющей компании. 

В этом случае у компании, которой управляют, генерального директора нет, а его функции осуществляет управляющая компания.

Руководитель группы, Москва
Сергей Средний пишет:
Опять же аутстаффинг подразумевает посреденика, который откусывает чутка денег в свой карман.

Но переплатить эти "чутка денег" в ряде случаев для заказчика выгоднее, чем брать человека в штат.

Например, полная занятость какого-нибудь проектного менеджера в конкретной отрасли включает управление 5 проектами и зарплату 200 000 рублей (40 000 рублей за проект)

У компании "Икс" есть 2 проекта, и она готова платить за них рыночную зарплату 80 000 рублей (исходя из 40 000 рублей за проект).

Однако проектные менеджеры, работающие в других компаниях за зарплату 200 000 рублей, не будут переходить в компанию "Икс" на зарплату 80 000 рублей.

А объем работы, соответствующий зарплате 200 000 рублей, компания им обеспечить не может. 

Соответственно, у компании "Икс" есть два варианта:

- нанять проектного менеджера в штат, платить ему 200 000 рублей за работу, которой цена - 80 000 рублей;

- пользоваться услугами аутстаффинговой компании, у которой в штате состоит проектный менеджер. За услуги проектного менеджера компания "Икс" будет платить аутстаффинговой компании 100 000 рублей.

Получится, что стоимость одного проекта выше рыночной (не 40, а 50 тысяч рублей), но стоимость работы проектного менеджера, включая услуги аутстаффинговой компании, ниже, чем если такого же менеджера нанимать в штат (100 тысяч рублей вместо 200 тысяч рублей). 

 

Другая компания "Игрек" для такого же проектного менеджера имеет объем работы, соответствующий зарплате 200 тысяч рублей. Однако компания "Игрек" существует на средства инвестора, который выделяет бюджет на полгода, а потом пересматривает стратегию и принимает решение, следует ли продолжать инвестировать в компанию "Игрек".

Если компания "Игрек" нанимает проектного менеджера в штат, платит ему полгода 200 тысяч рублей, то инвестор может приостановить финансирование.

Тогда компании придется увольнять менеджера по соглашению сторон, выплачивая компенсацию (а ее размер может составлять и несколько зарплат).

Либо придется уговаривать уволиться по собственному желанию, на что сотрудник может не согласиться: тогда компания просто перестает платить ему зарплату, сотрудник подает в суд, суд обязывает компанию выплатить ему деньги, а денег у компании нет. Когда юрлицо не выполняет обязательств по части выплат, это может привести к принудительному банкротству. 

А если компания "Игрек" вместо найма в штат пользуется услугами аутстаффинговой компании, то она ежемесячно платит 220 тысяч рублей вместо 200 тысяч рублей. Компания переплачивает 120 тысяч рублей за полгода и, если инвестор приостановил финансирование, то "Игрек" просто разрывает договор с аутстаффинговой компанией и не платит никаких компенсаций, не впадает ни в какие задолженности и прочие неприятные ситуации

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Нормальная и подробная презентация компании и компетенций автора. Аутсорс кадров имеет место быть, как решение, в работе с низкоквалиф.персоналом, рабочим персоналом до среднего уровня. Там, где, условно, многое, если не всë, стандартно, легко и быстро обучиться стандартам и условиям и, нормальна текучка. 

Генеральный директор, Москва

Обычно решается вопрос о том, какие компетенции являются для заказчика ключевыми, какие - второстепенными и какие неключевые процессы и активности можно передать наружу полностью или частично. 

Пример с клинингом, охраной, трансортом, логистикой, складом, питанием сотрудников и пр. очевидны. Но можно идти гораздо дальше, если это имеет смысл.

Говоря о нехватке сотрудников для решения конкретных задач, нужно смотреть на характер работы, её длительность, регулярность, возможность решить своими силами в ближайшем будущем, наличие таких специалистов на рынке и другие детали. Всё это можно планировать и обсуждать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.

Владелец Rostic's выкупил рестораны российского франчайзи KFC

Заведения сменят названия до весны 2025 года.

Минцифры планирует привлечь 700 тысяч разработчиков до 2030 года

Минцифры уже в два раза увеличило число бюджетных мест на профильные специальности.

Сервис такси Yandex Go заработал в Турции

Это первый турецкий город для Yandex Go.