Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью игр

Эксперты Udemy провели исследование и выяснили, что 43% работников считают свою работу скучной. Конечно, у таких людей продуктивность снижается. Стоит ли говорить, как страдает от этого компания, и как важно избегать эмоционального выгорания и угасания интереса к работе.

Совсем другое дело, когда в будничные процессы добавляются азарт и увлеченность. Усталость как рукой снимает, когда на кону стоит пусть небольшая, но победа, верно? Вот почему любое серьезное занятие лучше превращать, хотя бы частично, в понятную и легкую игру. К тому же, в компаниях, где преобладают высококвалифицированные кадры, методы позитивной мотивации намного более эффективны, чем страх перед штрафами, недовольством начальства и осуждением коллег.

Мы в компании решили, что геймификация необходима для повышения качества работы и большего вовлечения сотрудников. Начали с того, что наблюдали за различными форматами тимбилдинга и тренингов у партнеров, конкурентов, да и просто у молодых, активно развивающихся компаний. Причем изначально нас интересовали легкие, не затратные по времени и не требующие специального инвентаря игры.

Особенное внимание привлекли такие игры, как, например, «Плюсы и минусы», суть которой сводится к тому, что один сотрудник делится с другим проблемой или тяжелым эпизодом из жизни, а его собеседник после рассказывает ту же историю, упоминая только о положительных сторонах. Предполагается, что такой подход позволяет взглянуть на произошедшее с другой точки зрения и увидеть плюсы в, казалось бы, неприятном деле.

Еще интересной показалась «Игра возможностей», в которой каждый участник берет в руки случайный предмет и невербально «рассказывает» остальным, как можно его нестандартно использовать, а они должны угадать, что именно объясняет машущий руками коллега. Выглядит очень забавно, расслабляет, побуждает креативно мыслить и искать выходы из непростых ситуаций.

Такие «игровые паузы» помогают сделать эмоциональную передышку и переосмыслить полученный опыт, они дают сотрудникам возможность с новыми силами приступать к проектам.

Так, постепенно мы для себя сформулировали основные преимущества, которые должна давать коллективу игра: формирование конкретной и достижимой цели, наличие четко сформулированных и достаточно простых правил и, конечно же, дух соревнования! Добавление игровых элементов в бизнес-процессы заметно повышает продуктивность и скорость работы и, бесспорно, дает дополнительную мотивацию сотрудникам.

Перепробовав один за другим разные форматы игровизации и пройдя путь от викторин до киберфутбола, мы пришли к выводу, что по соотношению цена/качество выигрывают инструменты с простыми механиками и с яркими визуалами, которые легко адаптировать под новую смысловую фактуру и новую задачу.

К тому же, нам хотелось перевести игры в онлайн-формат, подключив к нему коллектив не на 15-20 минут, а «на постоянку». В итоге мы закрепили несколько игр, которые, как показывает практика, удовлетворяют ключевым бизнес-задачам по развитию сотрудников.

Больше всего команде полюбилась незамысловатая, но очень эффективная игра «Царь горы», в которой предлагается ответить на серию тематических вопросов в состязательном формате. Механика игры такова, что достижения участников отслеживаются в режиме онлайн в сравнении с результатами коллег — чем больше верных ответов, тем ближе аватар к вершине горы и тем выше шанс победить. Эмоции мотивируют сотрудников «запоминать под впечатлением», они учатся принимать правильные решения как можно быстрее.

Чтобы усовершенствовать игры и усилить мотивацию, мы добавили в них возможность соревноваться целыми командами (отделами, региональными подразделениями). И это повысило эффективность в разы!

Мы высчитали, что включение таких игр в корпоративные процессы приводит к повышению продуктивности в реальных рабочих процессах в среднем на 20-25%. Многие сотрудники, принявшие участие в «соревнованиях», рассказывают, что нередко применяют на практике уроки, извлеченные из той или иной игры. А HR-службы получают отличный тимбилдинг — лояльность сотрудников к компании после таких «интеллектуальных забегов» сильно возрастает: средний показатель удовлетворенности играющих — 4,43 балл (по пятибалльной шкале).

Геймификация — это настоящий тренд нематериальной мотивации, постепенно проникающий во все сферы. По данным исследовательского центра управляющей компании «Империя Кадров», 87% работодателей российского рынка полагает, что игровизация бизнес-процессов способна обеспечить вовлеченность персонала. А 81% респондентов уверены, что наличие игровых элементов положительно влияет на производительность и качество работы. Однако на деле только 35% российских компаний применяют такой подход, хотя многие зарубежные бренды на протяжении уже нескольких лет практикуют разные форматы игрового вовлечения сотрудников.

Например, Amazon мотивирует сборщиков заказов тем, что в соответствии с быстротой и качеством отработки заказа у работника на компьютере растет виртуальный замок, дающий привилегии. У Coca-Cola уже есть активаторы вовлеченности в большинстве отделов, а Uber предлагает водителям достигнуть определенной цели (например, отвезти X пассажиров за N минут), награждая их за их отработку.

Что и говорить, подход «работаем, играя» не только позволяет снять стресс, разгрузиться и переключить внимание, но и заинтересовать, привлечь, а значит, и повысить продуктивность.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Шурин, Андрей Роговский
Генеральный директор, Москва

Оказывается, что когда я в 80-ые годы, в автосервисе, в обеднный перерыв резался с ребятами в дурака, то мы занимались геймефикацией....

Консультант, Украина
Олег Шурин пишет:

Оказывается, что когда я в 80-ые годы, в автосервисе, в обеднный перерыв резался с ребятами в дурака, то мы занимались геймефикацией....

Это - не геймификация. Вот если бы все соревновались кто больше автомобилей отремонтирует, а победителя раз в месяц подвозил бы домой директор - тогда да

 

Генеральный директор, Москва
Андрей Роговский пишет:
Олег Шурин пишет:

Оказывается, что когда я в 80-ые годы, в автосервисе, в обеднный перерыв резался с ребятами в дурака, то мы занимались геймефикацией....

Это - не геймификация. Вот если бы все соревновались кто больше автомобилей отремонтирует, а победителя раз в месяц подвозил бы домой директор - тогда да

 

Не соглашусь. В статье упоминаются игры в "киберфутбол". И ни слова о соревнованиях, кто больше продаст, или платежек напечатает.

В наше время был "дурак", сейчас стал "киберфутбол"...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.