Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью игр

Эксперты Udemy провели исследование и выяснили, что 43% работников считают свою работу скучной. Конечно, у таких людей продуктивность снижается. Стоит ли говорить, как страдает от этого компания, и как важно избегать эмоционального выгорания и угасания интереса к работе.

Совсем другое дело, когда в будничные процессы добавляются азарт и увлеченность. Усталость как рукой снимает, когда на кону стоит пусть небольшая, но победа, верно? Вот почему любое серьезное занятие лучше превращать, хотя бы частично, в понятную и легкую игру. К тому же, в компаниях, где преобладают высококвалифицированные кадры, методы позитивной мотивации намного более эффективны, чем страх перед штрафами, недовольством начальства и осуждением коллег.

Мы в компании решили, что геймификация необходима для повышения качества работы и большего вовлечения сотрудников. Начали с того, что наблюдали за различными форматами тимбилдинга и тренингов у партнеров, конкурентов, да и просто у молодых, активно развивающихся компаний. Причем изначально нас интересовали легкие, не затратные по времени и не требующие специального инвентаря игры.

Особенное внимание привлекли такие игры, как, например, «Плюсы и минусы», суть которой сводится к тому, что один сотрудник делится с другим проблемой или тяжелым эпизодом из жизни, а его собеседник после рассказывает ту же историю, упоминая только о положительных сторонах. Предполагается, что такой подход позволяет взглянуть на произошедшее с другой точки зрения и увидеть плюсы в, казалось бы, неприятном деле.

Еще интересной показалась «Игра возможностей», в которой каждый участник берет в руки случайный предмет и невербально «рассказывает» остальным, как можно его нестандартно использовать, а они должны угадать, что именно объясняет машущий руками коллега. Выглядит очень забавно, расслабляет, побуждает креативно мыслить и искать выходы из непростых ситуаций.

Такие «игровые паузы» помогают сделать эмоциональную передышку и переосмыслить полученный опыт, они дают сотрудникам возможность с новыми силами приступать к проектам.

Так, постепенно мы для себя сформулировали основные преимущества, которые должна давать коллективу игра: формирование конкретной и достижимой цели, наличие четко сформулированных и достаточно простых правил и, конечно же, дух соревнования! Добавление игровых элементов в бизнес-процессы заметно повышает продуктивность и скорость работы и, бесспорно, дает дополнительную мотивацию сотрудникам.

Перепробовав один за другим разные форматы игровизации и пройдя путь от викторин до киберфутбола, мы пришли к выводу, что по соотношению цена/качество выигрывают инструменты с простыми механиками и с яркими визуалами, которые легко адаптировать под новую смысловую фактуру и новую задачу.

К тому же, нам хотелось перевести игры в онлайн-формат, подключив к нему коллектив не на 15-20 минут, а «на постоянку». В итоге мы закрепили несколько игр, которые, как показывает практика, удовлетворяют ключевым бизнес-задачам по развитию сотрудников.

Больше всего команде полюбилась незамысловатая, но очень эффективная игра «Царь горы», в которой предлагается ответить на серию тематических вопросов в состязательном формате. Механика игры такова, что достижения участников отслеживаются в режиме онлайн в сравнении с результатами коллег — чем больше верных ответов, тем ближе аватар к вершине горы и тем выше шанс победить. Эмоции мотивируют сотрудников «запоминать под впечатлением», они учатся принимать правильные решения как можно быстрее.

Чтобы усовершенствовать игры и усилить мотивацию, мы добавили в них возможность соревноваться целыми командами (отделами, региональными подразделениями). И это повысило эффективность в разы!

Мы высчитали, что включение таких игр в корпоративные процессы приводит к повышению продуктивности в реальных рабочих процессах в среднем на 20-25%. Многие сотрудники, принявшие участие в «соревнованиях», рассказывают, что нередко применяют на практике уроки, извлеченные из той или иной игры. А HR-службы получают отличный тимбилдинг — лояльность сотрудников к компании после таких «интеллектуальных забегов» сильно возрастает: средний показатель удовлетворенности играющих — 4,43 балл (по пятибалльной шкале).

Геймификация — это настоящий тренд нематериальной мотивации, постепенно проникающий во все сферы. По данным исследовательского центра управляющей компании «Империя Кадров», 87% работодателей российского рынка полагает, что игровизация бизнес-процессов способна обеспечить вовлеченность персонала. А 81% респондентов уверены, что наличие игровых элементов положительно влияет на производительность и качество работы. Однако на деле только 35% российских компаний применяют такой подход, хотя многие зарубежные бренды на протяжении уже нескольких лет практикуют разные форматы игрового вовлечения сотрудников.

Например, Amazon мотивирует сборщиков заказов тем, что в соответствии с быстротой и качеством отработки заказа у работника на компьютере растет виртуальный замок, дающий привилегии. У Coca-Cola уже есть активаторы вовлеченности в большинстве отделов, а Uber предлагает водителям достигнуть определенной цели (например, отвезти X пассажиров за N минут), награждая их за их отработку.

Что и говорить, подход «работаем, играя» не только позволяет снять стресс, разгрузиться и переключить внимание, но и заинтересовать, привлечь, а значит, и повысить продуктивность.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Шурин, Андрей Роговский
Генеральный директор, Москва

Оказывается, что когда я в 80-ые годы, в автосервисе, в обеднный перерыв резался с ребятами в дурака, то мы занимались геймефикацией....

Консультант, Украина
Олег Шурин пишет:

Оказывается, что когда я в 80-ые годы, в автосервисе, в обеднный перерыв резался с ребятами в дурака, то мы занимались геймефикацией....

Это - не геймификация. Вот если бы все соревновались кто больше автомобилей отремонтирует, а победителя раз в месяц подвозил бы домой директор - тогда да

 

Генеральный директор, Москва
Андрей Роговский пишет:
Олег Шурин пишет:

Оказывается, что когда я в 80-ые годы, в автосервисе, в обеднный перерыв резался с ребятами в дурака, то мы занимались геймефикацией....

Это - не геймификация. Вот если бы все соревновались кто больше автомобилей отремонтирует, а победителя раз в месяц подвозил бы домой директор - тогда да

 

Не соглашусь. В статье упоминаются игры в "киберфутбол". И ни слова о соревнованиях, кто больше продаст, или платежек напечатает.

В наше время был "дурак", сейчас стал "киберфутбол"...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
За консультацией, по определению, обращаются в случаях, когда требуется внешняя экспертиза. Буде...
Все дискуссии
HR-новости
Названы лучшие работодатели России по версии студентов

В этом году разрыв между компаниями-лидерами сократился.

Более трети российских компаний столкнулись с ростом оттока кадров

Россияне все чаще увольняются, проработав в компании меньше года.

«Глория Джинс» закроет швейные фабрики и уволит сотрудников в Ростовской области

Более 2 тыс. работников получили уведомления об увольнении.

LG купила стартап Bear Robotics, который производит роботов-официантов с ИИ

Он войдет в подразделение робототехники LG.