Ученые Американского института общественного мнения выяснили, что только четверть всех сотрудников работают с полной отдачей. Приблизительно 55% персонала, по собственному признанию, работают вполсилы, а остальные 20% - откровенно несчастливы в профессии и лишь делают вид, что трудятся. Кроме того, эти 20% не устают делиться недовольством с окружающими, демотивируя коллег.
Если рассматривать мотивированность сотрудников «во времени», то после 6 месяцев работы на новом месте только 38% сотрудников работают в полную силу. Через три года эта цифра падает до 22%.
Статистика неумолима, но опускать руки и оставлять все как есть, определенно, не стоит. Вот несколько простых советов по повышению эффективности труда сотрудников:
1. Превращайте демотивирующие факторы в нематериальные стимулы
Причиной снижения мотивации сотрудников служат факторы, которые можно и нужно превратить в стимулы. Пара простых примеров:
– Сотрудников демотивирует отсутствие карьерного роста. У вас в компании его нет? Замените этот шаг, привлекайте «созревших» сотрудников к управлению временными проектами.
– Демотивирует рутина, сотрудник не видит результата своей работы. Разбавьте будни работников «рутинных» профессий временными и интересными проектами, желательно связанными с деятельностью смежных отделов. Увидеть результат работы в долгосрочном проекте сотруднику поможет разбивка масштабной работы на более короткие промежутки времени, с более мелкими целями.
– Сотрудника демотивирует непризнанность результатов и достижений. Уделить пару минут времени, для того, чтобы похвалить отличившегося работника, не сложно. Эффект превзойдет все ожидания руководителя уже в ближайшей перспективе.
2. Управляйте своим временем и временем работников
Проведите ревизию поглотителей времени в коллективе. На что тратится рабочее время? Соцсети, развлекательные сайты, онлайн-игры: насколько актуальна проблема в вашем коллективе? Проверить это можно с помощью системы контроля времени. Программа показывает не только программы и сайты, которые использует сотрудник во время рабочего дня. Они могут разделять эти ресурсы на продуктивные и непродуктивные, давать статистику опозданий, прогулов, ранних уходов с работы. Можно предложить сотрудникам использовать систему для самоконтроля (например, RescueTime). Однако, не все сотрудники дисциплинированны, поэтому руководителю придется взять контроль и в свои руки (здесь подойдет, например, CrocoTime).
3. Не давайте сотрудникам работать слишком много
Последние исследования Stanford University показали, что люди, которые еженедельно проводят на работе 60 часов, показывают худшие результаты по сравнению с людьми с 40-часовой рабочей неделей, особенно когда речь идет об интеллектуальном труде.
4. Используйте современные технологии и методологии в работе
Средства для совместной работы (Google Docs, Dropbox), системы управления проектами (например, Wrike) и другие полезные программы и ресурсы существенно экономят время сотрудников и руководителей, помогают эффективному взаимодействию команд.
В последнее время набирает популярность Agile (гибкая методология разработки) – серия подходов к разработке ПО, нацеленных на минимизацию рисков путем сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями.
Основные идеи:
- люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
- работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
- сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
- готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Agile доказала свою эффективность не только в IT-компаниях, инструменты методологии используют в рекрутинге, консалтинге, маркетинге, PR и даже в бухгалтерских фирмах. Наиболее популярны Kanban-доски, скрам-митинги.
5. Внедряйте в компании программы family care
Семейноориентированные программы лояльности (family care) – это комплекс мероприятий, который реализуют компании, заботясь о семьях своих сотрудников. С их помощью работодатели стремятся перевести отношения с сотрудниками на более человеческий уровень. Кроме этого, с помощью family care работодатель разгружает сотрудников от дополнительных хлопот: берет на себя часть личных забот и обязанностей сотрудника, освобождая его от волнения по этому поводу.
К примеру, выбирая детский сад для ребенка, сотрудник тратит на поиск идеального варианта много времени, сил, эмоций и нервов. Если организация открывает детский сад для детей сотрудников – проблема решена. Таким образом, family care – это способ снять с сотрудника лишние хлопоты и тем самым помочь ему сосредоточиться.
6. Вовлекайте работников в занятия спортом
General Motors выяснила, что работники, вовлеченные в корпоративные программы фитнеса, на 40 % снизили потери рабочего времени, жалобы и дисциплинарные меры уменьшились на 50%, пособия по болезни и несчастным случаям снизились на 60%.
7. Выполняйте главную обязанность менеджера — помогайте
Поддерживаете ли вы тех, с кем работаете? Если в конце дня руководитель может оглянуться на проделанную работу, и понять, что смог повысить эффективность одного или нескольких своих сотрудников, его день прошел не зря. И день сотрудников тоже.
Фото: pixabay.com
Мои приемы такие:
1. Делайте только важную работу
2. Не делать много проектов сразу. Берем три главных, фокусируемся на скорости выполнения посредством минимизации любых согласований и одобрений, пустых совещаний.
3. Треть рабочего времени уделяйте тому, чтобы рассказать правильным людям о своих достижениях. Для это надо строить правильную сеть контактов.
4. Эффективность для меня это не делать больше, а делать то что надо.
5. Иди домой вовремя.
6. Помни, работа это прежде всего fun.
Мотивирование и контролирование, по мне, противоположны. Особенно если речь не о контроле результата работы, а о контроле времени, которое сотрудник потратил в процессе получения результата. Если не удаётся найти мотивированного или замотивировать существующего сотрудника, то мелочный контроль ничего не даст.
Другое дело, если сотрудник погряз в соц.сетях по молодости и глупости, и его просто надо снять с этой иглы - тут опытный руководитель может помочь.
В целом, картинка про какого-то идеального-утопического работодателя. По отдельности каждый пункт верный, но мне в жизни всё встречалось с какими-то перекосами: или о социалке позаботятся, но сами пашут как черти и ждут того же от сотрудников. Либо мотивируют и зажигают сказочно, гибкие команды, все дела, но отпроситься на утренник - это понимается с трудом (руководители молоды и не имеют своих детей). Либо вообще примитивные варианты: хвалить незачем, мы не за это деньги платим.
Не заставляйте сотрудников ''просиживать'' до конца рабочего дня.
Сделал работу - иди домой!
и мотивация и эффективность = 2 в 1.
Интересно, Павел! Но некоторые тогда вообще никогда с работы не уйдут)))
Лично у меня всегда есть а) горячие проекты, б) ближайшие проекты, по которым что-то потихоньку можно начинать, в) дела на перспективу, г) повышение квалификации.
Если я буду стремиться делать всё, то не уйду никогда.
Если останавливаться на ''сделанной работе'', то что ей считать: а? б? в?
Вы же понимаете, что не всё так просто. А на тех, кто реально заканчивает и ''просиживает'' лучше перекладывать часть другой работы. Особенно таМ, где оплата от времени, проведенного на работе, а не от результата.