С нового учебного года «Яндекс Образование» расширяет программы обучения для студентов специальностей, не связанных с IT. Для этого запускается новый формат — интердисциплинарные модули — готовые образовательные решения для существующих программ, и две магистратуры для маркетологов и финансистов. Программы позволят студентам освоить инструменты и навыки анализа данных и искусственного интеллекта. Среди первых вузов-партнеров — НИУ ВШЭ, Финансовый университет и Московский городской педагогический университет.
Благодаря новому формату интердисциплинарных модулей студенты разных направлений подготовки могут осваивать инструменты аналитики данных и учиться использовать нейросети для решения профессиональных задач в своих областях. Каждый модуль состоит из онлайн-курса, учебных задач для конкретной профессиональной сферы и адаптированных датасетов. Подобный формат позволит интегрировать современные практики использования инструментов ИИ и Data Science в бакалаврские программы направлений, не связанных напрямую с IT.
В 2024/2025 учебном году два пилотных модуля запустят в МГПУ и НИУ ВШЭ. Студенты-педагоги узнают, как применять инструменты Data Science и ИИ для учебной аналитики, визуализации данных и автоматизации рутинных задач, а экономисты изучат прикладные библиотеки анализа данных на Python и математический аппарат, смогут решать классический набор исследовательских экономических задач, используя методы машинного обучения. В дальнейшем «Яндекс Образование» вместе с вузами-партнёрами запустит интердисциплинарные модули и для других специальностей социогуманитарного профиля — социологов, юристов и др.
Помимо этого две новые магистерские программы запускаются в НИУ ВШЭ и Финансовом университете. Программа «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом» на Факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ разработана вместе с экспертами маркетинга Поиска Яндекса. Студентов научат работать с данными, применять генеративные технологии и большие языковые модели в сфере маркетинга, помогут освоить продуктовый подход и проектирование маркетинговых стратегий. Выпускники будут работать продуктовыми маркетологами и аналитиками, продакт-менеджерами и получат старт для будущей карьеры CPO и CMO.
В Финансовом университете открывается магистратура «Управление IT-продуктами в сфере финансовых технологий», разработанная вместе с командой Яндекс Практикума и Финтеха. Студенты получат прикладные знания в области разработки онлайн-сервисов, баз данных, продуктового управления, научатся создавать цифровые решения для финтеха, в том числе с помощью no-code- и low-code-технологий. Выпускники программы смогут построить профессиональный трек в области продуктового менеджмента и проектного управления цифровыми продуктами в финансовой и банковской сферах, в ведущих бигтехах и сфере консалтинга.
В июне этого года «Яндекс» вместе со «Сбером» и четырьмя ведущими вузами объявил о запуске AI360/ИИ360 — первого в России бакалавриата для создателей ИИ-технологий будущего, а вместе с ИТМО и ВШЭ открывает первый совместный трек по искусственному интеллекту в аспирантуре.