Сеть «Перекресток» открыла программу «Клуб Директоров» — она «направлена на рост эффективности точки» и призвана расширить «управленческие компетенции» ее директора.
На первом этапе в клуб вошли 65 руководителей супермаркетов.
Участники клуба получат «особый статус» и полномочия управлять бизнес-процессами для увеличения доходности, скорости принятия решений и «операционной эффективности».
В частности, директора смогут сами подбирать и развивать сотрудников, управлять их количеством, назначать дополнительные премии, изменять ассортимент, проводить дополнительные маркетинговые акции. То есть руководители супермаркетов из операционных менеджеров превратятся в управляющих партнеров.
Для участников клуба разработали внутренний курс развития лидерских качеств и обеспечили прямую связь как с топ-менеджерами «Перекрёстка», так и всей X5 Group (владеет также «Пятерочкой» и дискаунтером «Чижик»).
Директору придется управлять магазином «как собственным бизнесом»: опираться на цифры, управлять показателями и бизнес-моделью и прочее. При этом компания будет делиться с ним прибылью магазина. Какой именно долей — не указано.
Прогресс участников программы будут оценивать на основе нескольких показателей, среди них — финансовые и операционные результаты, а также мнение покупателей.
Похожий эксперимент в 2022 году запустили в «Пятерочке»: на старте в нем участвовало 16 магазинов, к сентябрю 2022-го количество директоров-партнеров выросло до 1135. Руководитель магазина мог действовать как его собственник: управлять бюджетом, нанимать или увольнять сотрудников, менять график работы и другое.