
Уважаемые коллеги, предлагаю поделиться опытом применения ГЕОмаркетинговых инструментов, данных и технологий в своей деятельности.
По геомаркетингу много уже чего и написано, и сказано, только вот, почему-то мало говориться в конкретных цифрах (ситуация похожа на внедрение SAP), преимущественно только решения, теория и как всё это здорово.
Я подразумеваю под геомаркетингом исследования рынка, территорий, условий размещения, где за основную, принимающую решения информацию берутся географические данные (демография, транспорт, климат), а не стоимость, откаты, понты и т.п.
С уважением
Максимальная сумма гранта – 10 млн руб.
Сервис для автоматизации массового найма персонала HRMKA теперь будет работать под новым брендом HRMOST.
При этом удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты.
За первые два месяца этого года было размещено на 16% меньше вакансий, чем годом ранее.
Да интересная тема. Пример хромированные накладки из нержавейки на автомобиль (ручки, пороги и т.д): На Юге продвигаются как элемент декора, в Москве как еще и защита от сколов, снега, дожда, смесей выливаемых на дорогу и т.д. Пример простенький, но это работает. Например при провдижении ПО с геомаркетингом особо не сталкивался, кроме как предложения некторым регионам более бюджетных решений
Был опыт структурирования территории России по востребованности ПО. Так, все добывающие регионы в большем случае нуждаются в ПО для разработок месорождений, получение космоданных, ГИС системах, об этом свидетельствует структура продаж крупных продавцов ПО и их затраты на рекламу в таких регионах.
Андрей, посмотрите книги по экономической географии. Все новое – хорошо забытое старое. Отечественной школой, немцами, шведами (лундская школа), американцами разработано много интересных методик. Да и исследований много интересных.
В 90-х годах, знания в области экономической географии в России были мало востребованы. Российские компании тогда еще не доросли до применение экономико - географических технологий. Размеры были не те. Старое забылось, и начали прорастать некие аналоги типа "геомаркетинга".
Ураааа!!! Василий! Ожидал услышать именного этого! Есть, оказывается, среди манагеров, маркетологов и экономистов люди, знающие и понимающие толк в ЭКОНОМ ГЕОГРАФИИ!
Ситуация в том, что меня поражает то количество материалов, которые были созданы фактически по геомаркетингу в прошлые десятилетия под названием Экономическая география! Я сам заканчивал геофак, но волею судеб оказался в маркетинге в близкой к географии отрасли. Пообщавшись же с маркетерами, экономистами и т.п. понимаю, что в современных эконом ВУЗах гениальностей эконом географии просто нет! Люди абсолютно не знают георафию, а тем более классические методы определения факторов производства. Всё зацикленно на спросе, конкуренции, себестоимости, а вот о социо-географических закономерностях молчок! Даже по количеству откликов в этом посте вижу, что нет чёткого понимания что ж это такое. Хотя, забить в яндексе геомаркетинг и сыпется огромное количество предложений по геомаркетинговым исследованиям и т.п...начинаешь читать - ужасаешься тому, что предлагают! Ни слова о географии! А доморощенны ГИС нужны весьма узкому кругу лиц. Литературы по геомаркетингу хватает, опять таки, начинаешь читать - либо теоретический маркетинг, либо эконом география советского времени. Найти настоящих геомаркетеров не получается!
Вынашиваю идею о статьях по геомаркетингу, собираю информацию, мысли, идеи. Может получится. В условиях России это крайне интересная тема.
Увидел знакому приставк - ГЕО....
Лет эдак 15 назад стоял у истоков ГИС-технологий в нашей стране. Сменив профиль с инженерного на коммерческий часто применял опыт на практике. Наиболее выдающийся результат (лет 7 назад....) - совмещение векторной карты Москвы со слоем домов и адресной атрибутикой с абонентскими базами данных операторов фиксированной связи. Необыкновенно наглядная картина наблюдалась. Плотность телефонизации, АТС конкурентов и т.д.... Были и другие успешные решения на картах других масштабов и иной семантикой и атрибутикой, но открвыать не хочу. Вообще, вопрос очень интересный, но требует хорошей квалификации и в области основ геоинформационных технологий, и маркетинга, безусловно.
В одной очень крупной компании столкнулся с географическим маразмом, основным способом вычисления доходности был показатель плотности застройки, т.е. количества домов на км кв. Но без учёта этажности! Т.е. частный сектор Воронежа оказался привлекательнее нежели микрорайоны с 12ти этажками! Технология, которая применялась ими у себя на родине дала сбой! Банально отсутствие знаний географии России! Забавно было это видеть!
Вот, в очередной раз, слышу о закрытости результатов ГИС решений! Это, наверно, гораздо более действенный инструмент по отношениям к конкурентам, нежели многие другие решения. Закартировать можно практически всё. Анализировать сложнее.
Добрый день, Андрей!
Если есть идеи, пишите мне в Петербург.. Могу поделиться своим опытом геомаркетинговых исследований и предложений ГИС для этого сегмента в России... Все ж это основная деятельность компании... Опыта много.. Действительно не все так просто...
Андрей, Вы затронули действительно интересную тему. Управляя аналитической компанией, я ещё не сталкивался с потребностью клиентов, связанных с геомаркетингом. Возможно, рынок ещё не видит (не осознает?) возможностей. Что вы думаете по этому поводу? И видите ли возможности по применению геомаркетинга в конкретно вашем бизнесе?
Геомаркетинг это достаточно узконишевой "продукт". На него, как на многие специфические IT решения есть свой покупатель. Геомаркетинговые отделы есть как в крупных компаниях (Сбербанк, например), так и в мелких. Их объединяет одно - наличие корпоративной информации, в которой существенную роль играет пространственная составляющая. Для банка - это могут быть отделения или банкоматы раскиданные по всему городу и стране, для АЗС - расположение в пределах дорожной сети и т.п. Правильный анализ таких геопространственных данных это стандартная задача аналитического отдела.
Что касается тех компаний, у кого таких корпоративных данных нет, то тут стоит обратить внимание на доступные пространственные данные, которые могут оказывать (даже косвенно) влияние на бизнес. Например, ресторан или магазин. Тут тоже есть классические геомаркетинговые подходы, наиболее распространенный - подсчет плотности пешеходного трафики. А есть и достаточно специфические, которые, действительно, еще не осознаны рынком.
Основная проблема - это отсутствие в программе подготовки менеджеров таких слов как геомаркетинг, пространственный анализ, геоинформационные системы. Но процесс потихоньку идёт, геотехнологии проникают в бизнес всё шире, не зря этот рынок один из самых быстрорастущих.
Давно (лет 8) используем спутники НАСА, для изучения рынка в целом. Жуликов на инвестиционном рынке очень много, особенно среди соискателей инвестиций и тех кто раздувает финансовый пузырь. Очень часто люди покупают месторождения, по георазведке 60 годов, в особенности золота. В те времена, были хорошие геологи, но приписок было еще больше, для поднятия бюджета самого государства. 90% месторождений золота, есть только на бумаге, в действительности их там нет. Но строить свою систему, не выгодно. Нам достаточно того, что НАСА нам оказывает такие услуги практически за символическую плату.
Мой бывший одноклассник, работающий уже много лет профессором в американском университете, специализируется на изучении нюансов в восприятии рекламных текстов и видеороликов представителями разных народов, в зависимости от религиозных. языковых и национальных традиций.
Насколько я понимаю, в СССР тоже. чем-то подобным занимались, раз для зарубежных рынков поменяли название "Жигули" на "Лада"
пфффф просто нет слов, мы здесь уже лет 20 учитываем восприятие не просто разных народов, а разных групп общества, причем учитываем разнообразие механизмов мотивации в зависимости от групп
очень удобно применять ГИС для продажи недвижимого имущества. Проводишь контент анализ криминальных точек в городе. Обычно выявляются тенденции что в каких то домах бывает или весело или опасно. Тогда переносишь инфо на карту.