
Коллеги! Уже насколько недель "бьюсь" с Генеральным директором Группы компаний на тему, как должны быть организованы региональные продажи.
Сейчас мы запускаем проект по развитию продаж услуг нашей компании в регионах. В рамках проекта в течение года-полутора мы планируем принять менеджеров по продажам в 20-30 городах. Мы - это большая транспортная компания, специализирующаяся на перевозке сборных грузов. Компания никогда не занималась активными продажами, фокусируясь на развитии инфраструктуры.
Я принял управление транспортно-логистическим бизнесом компании три месяца назад и с тех пор меняю ситуацию, изменив вектор с увеличения географии на углубление присутствия в каждом конкретном регионе.
Спор возник по поводу "методички" для сейлзов, в которой должно быть отражено КАК продавать наши услуги. Позиция Генерального - нужна "методичка". Я с ним не согласен, потому что не понимаю содержания методички: если это про технологии продаж, то делать еще один учебник не вижу смысла, если это про описание нашей услуги, как некоей системы удовлетворения тех или иных потребностей с указанием наших конкурентных преимуществ, то это даст понимание какую услугу мы продаём, но отвечает на вопрос КАК? А ГД хочет видеть некую "методичку" по которой продажник сможет научиться КАК продавать нашу услугу.
При этом, обе стороны данного спора не могут сформулировать даже структуру этой самой "методички"?
В общем, договорились, что разделим проект региональных продаж и подготовку "методички" и попробуем для начала описать саму нашу услугу. И при необходимости будем искать бизнес-тренера для постановки системы обучения продажам набираемых менеджеров.
При этом, повторюсь, я, понимая необходимость образования менеджеров в части наших услуг и бизнес-процессов, не понимаю ни цели существования данной "методички", ни содержания. Но ведь я могу и ошибаться.
Собственно, хотелось бы послушать умных советов и предложений, исходя из вышеописанного вот по какому вопросу:
1. Нужна ли какая-нибудь особая "методичка" для менеджеров по продажам услуг транспортно-логистической компании о том КАК продавать услуги Компании, и как она должна быть структурирована?
2. Есть ли какой-нибудь успешный опыт подготовки какой-либо системы обучающих материалов для менеджеров по продажам, "заточенных" под конкретную компанию и её товары/услуги, чтобы можно было его более детально посмотреть?
Можете писать тут, можете в личку, готов любому предметному диалогу.
С уважением,
Евгений Михайлов
mikhailov@jde.ru
При этом все больше компаний создают условия для подработки внутри самой организации.
В список наименее конкурентных позиций среди джуниор-специалистов попали маркетолог, менеджер продуктов и менеджер проектов.
Количество самозанятых россиян выросло на 43% за год.
Чаще всего такими планами делились россияне в возрасте 35–45 лет.
Методичка по продажам будет весьма расплывчатой инструкцией.
Методичка или Инструкция нужна как:
1. Пособие к какому-либо Инструменту
2. Пособие в заполнении каких-либо форм
3. Пособие к структурным взаимодействиям
Что Вы желаете получить от использования этой методички? Представьте себе, что она есть. Вот, тупо, представьте. Что изменится?
Наличие четких правил и инструкций вовсе не означает не только их соблюдения, но и прочтения вообще.
Кроме методички, понадобится "постоянно обучающий этой методичке" и "постоянно контролирующий соответствие методичке".
Если это "передача опыта" от корифеев к новичкам, то мы поступили обратным образом.
У нас постоянно ведется "Журнал ошибок". Т.е. мы сразу заявляем, что "не знаем как правильно", но "знаем как не правильно".
При этом, "наказываются" только за те ошибки, которые прописаные в Журнале.
Александр, спасибо. А можно это как-то посмотреть с точки зрения структуры и содержания?
Дмитрий, я поэтому и написал, что представляю, будто какая-то методичка есть и не вижу каких-либо преимуществ. Мой директор по продажам не видит "методички", учащей продавать, как инструмента, который реально повысит продажи. Мой начальник отдела маркетинга видит её как комплексное описание нашей услуги, что и вызвался подготовить. То есть я классический скептик, но хочу дать себе шанс.
Александр. У нас точно нет CRM. На прошлой неделе собрал проектную группу, и думаю, что где-то месяца через 2-3 что-нибудь сделаем. Это само собой разумеющееся. И я тут главный интересант и сам руковожу этой группой, куда сразу включены и программисты, и сбыты, и саппорт-менеджеры, и маркетологи.
Но это к сожалению или к счастью никак не отменяет целесообразность или нецелесообразность наличия "методички", обучающей как продавать наши услуги?
Алексей, (что-то я сегодня имена путаю), я с Вами и согласен и несогласен. С одной стороны нас действительно знают, и грузятся с нами по всей стране (по Сибири и ДВ мы и в правду пока вне конкуренции и надеемся останемся). Мы сейчас тратим колоссальные средства на качество работы и безопасность грузов, и точно не хуже ни одной из компаний-конкурентов.
Но активные продажи нужны. Мы очень многих достаточно больших клиентов привлекли за последние пару месяцев просто начав с ними контактировать. Я уверен, что активные продажи развивать необходимо. Мы уже есть почти везде в стране, вширь будем расти медленно, правда, полезем в этому году в Белоруссию и Казахстан, но всё равно - это отдельные проекты. И есть куча регионов, где мы не первые, там будем развивать активность в первую очередь.
Да, и мы единственная компания в этом сегменте, у которой есть практически круглосуточный Call-центр. :-)
И всё-таки, Алексей, у Вас есть какая-нибудь "методичка"? Или у Ваших поставщиков/дистрибьюторов?
Евгений, методичка нужна, но не как самостоятельный документ, а как раздаточный материал к бизнес-тренингу. Потому ищите нормального бизнес-тренера с прописыванием конкретной раздатки к курсу. Она и станет "методичкой" по продажам. Затем сделайте к ней нормальную должностную инструкцию с функционалом и первичными документами. Этот комплект и будет искомой "методичкой". ИМХО
Удачи!
ЗЫ Если нужен конкретный специалист с комплектом документации и опытом такой работы - порекомендую.
Скорее всего, Ваше руководство имеет ввиду создание "чемоданчика торгового агента". Такие "портфельчики" есть у крупных дистрибьюторов. Им проще выдать такой портфельчик (в котором есть все типовые инструменты и инструкции) агенту и прикрепить к "суперу", который такой-же портфельчик оттаскал уже.
Если это так, то Вам нужно на ресурсы, где "торговые представители" тусуются или тупо идти устраиваться торговым агентом в серьёзную сетку продуктовую.
Можно взять за основу типовой "портфель МЛМ-структур". Гербалайф посмотрите, Орифлейм, Эйвон. Грамотно всё сделано. Для "блондинок".